Автор: Шевлягина Лариса Александрова
В известном царстве, Российском государстве, во времена давние, в селенье большом, названия прежнего коего ныне уже никто и не припомнит, жили-были люди: как добрые, так и не очень, как стройные, так и не слишком. Иными словами, народ русский. И каждый занимался своим делом: кто землю пахал, кто зерно собирал, кто пшеницу молол, кто хлеба выпекал, а кто и молотом кузнечным сутки напролёт мечи булатные из стали выковывал для царских дружинников. Но были и те, кто посуду из глины податливой лепил, кто дома возводил деревянные, кто кистью из власа конского узоры яркие выписывал. В общем, люди простые, как и повсюду, и как и все прочие люди кашу варить привычные, по грибы да по ягоды ходить в лес охотливые.
Стояла в селе том – да и поныне стоит – церковь Володимирская, перезвоном колокольным людей на праздники созывавшая. И люди, звуки медные, по округе разносившиеся, слыша, в одежды красивые облачались, да и в церковь ту спешили, а мессу отслушав, на ярмарку шли. А на ярмарке чего только не было! И горшки, и мечи булатные, и подносы расписные, и баранки хрустящие, и пироги жаром пышущие, и много товара всякого разного! И добра сего с каждым годом становилось всё больше, что девать его уже было некуда.
Тогда решили люди корабль построить, дабы в сёла да города соседние плавать, товаром хвастаться. Пот лился рекой, но в итоге корабль на воду сошёл. Стоял он, на волнах покачиваясь: крепкий, красивый. И люд, глядя на него, шептал вполголоса: «Ладный корабль!». Так и назвали его: «Ладья».
И стали на ладье той товар в другие селенья возить по реке-Яузе, коя столь широкой была, что даже кораблям большим места в ней вдоволь было. Свои товары возили, с заморскими возвращались, оставляя в землях чужих память добрую о купцах-ремесленниках из села далёкого, цекровью Володимирской славного. И слава эта весь мир облетела, да так, что по Яузе корабли заморские ходить начали, товар возить диковинный. А за то, что торговать в село то ездили, брали с них жители денежку, мытом в народе прозванную. Так и закрепилось за селеньем тем название Мытищи.
Очень нравилось село это люду заморскому, да так, что некоторые даже оставались в нём насовсем – так хорошо им было на берегах этих.
Однажды приключился такой случай в селе Мытищи. Проезжала по тракту Ярославскому царица Екатерина, правившая в те времена далёкие в государстве Российском. Путь держала государыня в Троицко-Сергиеву лавру, дабы за народ российский помолиться, да за державу, чтобы процветала и крепла она. Долго ехала, ни одну тройку лошадей сменила, да пришло время и самим отдохнуть. Решила царица воды испить, да приказала ключевой, студёной ей подать.
А в те времена часто грозы случались. И вот в одно из таких ненастий ударила молния оземь, а из земли столб воды вырвался. Попробовали люди воду ту, и да столь вкусной оказалась она, что с тех пор только её и пили. Сами пьют, да других угощают. А тут сама царица жажду утолить пожелала. Пьёт воду, а напиться не может – уж больно вкусна и чиста та вода.
И возжелала царица, чтобы вода та в кремле у неё была. В то время вода в Москва-реке была очень грязная, да вкусом особым не отличалась. Тогда стали воду мытищинскую в кремль бочками возить, а со временем и акведук возвели, следуя примеру народа соседнего, греками величаемого. Его и нынче узреть можно, если ехать из Мытищь к ВДНХ. С тех пор вода мытищинская в кремль поставляется.
Если посмотреть на герб города Мытищи, то можно заметить и акведук, и ладью. Но это ещё не все чудеса града нашего. Приезжайте в гости!
|