Воспитателя старшей группы №2 Холиной Натальи Викторовны
Цель: создать условия для познавательного развития.
Задачи
Образовательная: закреплять и расширять знания детей о Байкале.
Развивающая: развивать активную речь детей, формировать умения отвечать на вопросы полным ответом.
Воспитательная: воспитывать чувство любви и гордости за озеро Байкал.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о Байкале, просмотр презентаций и фильмов, чтение литературы, разучивание стихотворений.
Подготовка:
- Конверт – иллюстрации с озером Байкал.
- Конверт – иллюстрации с рыбами живущих в озере Байкал.
- Конверт — маска росомахи, два обруча.
Для опыта: три стеклянные прозрачные пробирки (в первой – прозрачная вода, во второй – грязная вода, третья – пустая), стеклянная банка с живой рыбкой, воронка с фильтром, корзина с бумагой, счетные палочки, игра рыбалка, мольберт, записи «шум прибоя», 2 обруча.
Ход: В группе на полу разложено физкультурное оборудование…
Объявить детям что сегодня они будут туристами и отправляются на в путешествие по Байкалу. Но как и всех туристов их ждет нелегкий путь, Байкал озеро загадок и мы должны их отгадать. А сейчас давайте споем веселую песенку: «На Байкал приехали». После песни предлагаю пройти по гимнастическим дорожкам. В разных местах группы разложены три конверта предлагаю их найти. Открываем первый конверт и рассматриваем иллюстрации с озером Байкал.
Вопросы:
- Что мы видим на иллюстрациях?
- Озеро Байкал.
- а какой Байкал?
-глубокий, холодный, чистый.
- А вода на Байкале какая?
- чистая, холодная, прозрачная, пресная, вкусная.
Ребята, а вы знаете что на озере часто бывает шторм и во время шторма очень высокие волны.
- Скажите можно купаться и находиться на берегу Байкала в шторм?
- Нет.
- А в какую погоду можно?
- В солнечную, теплую, летнюю, жаркую.
Ребята давайте поиграем в игру «Настроение Байкала». Дети становятся в круг, воспитатель объявляет погоду: внимание на Байкале солнечная безветряная погода (дети берутся за руки и слегка покачивают руками). На Байкале сегодня шторм и высокие волны. (Дети высоко поднимают руки).
Открываем второй конверт. Рыбы.
По очереди вынимаем иллюстрации рассматриваем рыб, называем. Обращаем внимание на голомянку, чем эта рыбка отличается от других? Она маленькая. У голомянки нет чешуек и эта рыбка любит очень холодную воду. И обитает на дне Байкала.
Предлагаю поиграть в игру «Рыбаки», дети делятся на две команды и по очереди вылавливают рыбок магнитной удочкой, чья команда вперед выловит рыбок та и победила.
Открываем конверт третий. На иллюстрации видим нерпу.
- Кто это?
-нерпа.
-Где она живет?
-На Байкале.
-Какая шубка у нерпы?
-У взрослой нерпы черная, а у малыша бела
Предлагаю поиграть в игру «Нерпенята»
Раз, два, три, четыре,
В нерпинарий мы ходили
Нерпа прыгала, скакала,
Плавала, ныряла
Даже хвостиком виляла.
Обращаю внимание на две колбы с водой, в одной колбе вода чистая, прозрачная, в другой мутная, грязная. Ребята, а вы знаете о том, что воду можно из грязной воды превратить вчистую при помощи фильтров. Вот сейчас мне нужны помощники. Давайте рассмотрим схему как это делать. Берем воронку ставим в чистую колбу пролаживаем несколько слоев фильтр и тихо поливаем воду. Обращаем внимание на то что вода получается чистой.
Вывод: воду при помощи фильтра можно очистить.
Обратить внимание на банку с водой и маленькой рыбкой. В какой воде живет рыбка? В чистой, прозрачной. Наблюдаем, как рыбка плавает.
Ребятки, я знаю веселую игру, давайте поиграем?
«Нерпа и росомаха»
Раз, два, три, четыре, пять. Нерпа вышла погулять. Нерпа, нерпа не резвись Росомахи берегись!
А сейчас я предлагаю выложить из палочек рыбок. Дети разбираю счетные палочки и выкладывают различных рыб по желанию.
Релаксация: ребята, что интересного вы маме или папе расскажите вечером? Подведение итогов, ответы детей. Угощение соком.
Благодарим детей.
|