Макарова Наталья Николаевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с железнодорожным вокзалом и железнодорожными профессиями»

Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Макарова Наталья Николаевна г Рузаевка 2018 «Детский сад №114» структурного подразделения МБДОУ "Детский сад "Радуга" Рузаевского муниципального района Республики Мордовии

Цель:

  • Познакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством.
  • Формировать представление об особенностях работы служащих вокзала.

Задачи по образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное развитие: Создать условия для усвоения норм и ценностей, правил поведения принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Обеспечение развития первичных представлений: о различных видах труда взрослых, о профессиях железнодорожников.
  2. Познавательное развитие: Формировать представления об особенностях работы служащих вокзала. Знакомить детей со зданием вокзала, его основными архитектурными элементами, внутренним устройством. Дать представление о деньгах, способах оплаты за билет. Создать условия для приобретения опыта работы с план – картой, план — схемой.
  3. Физическое развитие: формировать нравственные – волевые качества общую выносливость, быстроту, координацию ловкость выдержку внимание.
  4. Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Воспитание литературно-художественного вкуса, способствовать пониманию настроения произведения, чувствовать ритмичность текста добиваться выразительности чтения, стихотворений. Обогащение активного словаря.
  5. Художественно-эстетическое развитие: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; Реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Предварительная работа:

  1. Изготовление плана – карты железнодорожных предприятий города.
  2. Изготовление плана – схемы вокзала.
  3. Изготовление знаков.
  4. Экскурсия детей вместе с родителями на вокзал.
  5. Создание презентации.
  6. Разучивание игры «хорошо – плохо»
  7. Разучивание стихов о железной дороге.
  8. Беседы, речевые ситуации на железнодорожные темы.
  9. Встречи с интересными людьми работающими на предприятиях железнодорожного транспорта.
  10. Разучивание физминутки.
  11. Создание видеописьма.
  12. Знакомство детей с понятиями «деньги», виды «оплат».

Материалы к занятию: План – карта, план – схема, знаки, карандаши, фломастеры, восковые мелки, медиапроектор, компьютер, звукозаписи, презентация, мяч, видеописьмо.

Ход занятия:

Ребята. Посмотрите. Перед вами план–карта железнодорожных предприятий нашего города. Про многие из них мы уже с вами поговорили. Узнали о том люди, каких профессий здесь работают, чем занимаются, какую пользу приносят железной дороге. Следующим объектом на плане – карте станет вокзал.

Как всегда мы с вами должны составить план – схему важных объектов на вокзале. Познакомиться с особенностями работы служащих вокзала. Уточнить какими качествами необходимыми для успешной работы должны обладать.

(1-4 слайды)

Вы уже со своими родителями были на вокзале. И обратили внимание на то, что здание вокзала очень красивое. Оно состоит из 3 частей: центральная, самая высокая часть, и две пониже, которые отходят от центральной в разные стороны. Они называются так: правое и левое «крыло».

- Какие основные элементы вы видите? (Купол, надпись, высокое крыльцо, широкий вход, большие окна)

- Мы с вами говорили о том, что здание вокзала – главное не только на железной дороге, но и в городе. Его называют «лицом» города.

- Давайте посмотрим, какое «лицо» у нашего города. (Красивое, яркое, большое, интересное, аккуратное, чистое)

- Действительно! Мы, можем гордиться нашим вокзалом и нашим городом!

- Перед тем как мы пойдем внутрь, повторим правила поведения на вокзале

(Ответы детей) Соответствующие этим правилам знаки приклеиваем в правом нижнем углу плана – схемы.

На входе нас встречает пост полиции. И мы его отмечаем на плане – схеме значком, как важный объект. Как вы думаете, почему этот пост самый первый у входа? (Чтобы хорошо видеть всех, кто входит). Ребята! Сотрудник полиции является на вокзале ответственным за безопасность и спокойствие пассажиров. Поэтому ему, конечно, нужно очень хорошо видеть все помещение. Он следит за порядком не только в зале ожидания, но и на улице у входа. В этом ему помогают специальные видеокамеры. Если случилась неприятность, нужно сразу обратиться на этот пост. Вам обязательно окажут помощь!

Игра «Хорошо — плохо». (5-9 слайды)

Ребята! Проходим дальше. Здесь на вокзале работает с пассажирами очень важный сотрудник вокзала. Этот объект отмечаем на плане – схеме тоже значком. Послушайте стихотворение и скажите, как он называется.

«Сидит он в кабинете
И за все в ответе!
Он – дежурный по вокзалу!
И забот у него не мало:

За порядком здесь следить,
Пассажиров разбудить,
Объявить ожидающим в зале,
Что бы на поезд не опоздали!

К нему с любой проблемой
Спешите подойти.
Ответит непременно
И пожелает: «Счастливого пути!»

- Кто скажет, что это за сотрудник? (Дежурный по вокзалу). Чем он занимается на вокзале?

- Ребята, какими качествами должен обладать человек работающий дежурным по станции? (Ответы детей)

Физминутка: «На вокзале» (Музыкальный видеоролик)

Мы продолжаем свою прогулку по вокзалу и обращаем своё внимание на стенд с расписанием. Его тоже отметим на плане. На этом большом стенде расположено расписание отправления и прибытия поездов. Каждый пассажир, собираясь в дальнюю дорогу, прежде всего, заглянет на вокзал, чтобы посмотреть, каким поездом, в какое время ему лучше ехать. На расписании можно увидеть станции отправления и прибытия, номер поезда, число и время отправления всех поездов сразу.

А теперь на карте – плане нам нужно отметить билетную кассу. Если нам нужно уехать недалеко, то мы купим билет в этой кассе. Она называется пригородная. А если мы уезжаем на дальнее расстояние, то пойдем в эту кассу – пассажирскую.

- Какие сотрудники продают билеты? (Кассиры)

«Всем билеты предлагают.
Кто, куда поедет- знают.
Попросят паспорта,
Предоставить чтоб места.

Напишут место, час.
И запустят в поезд вас.
Дни и ночи напролет
Их здесь всегда работа ждет!»

Какими качествами должен обладать билетный кассир? Каким по характеру должен быть человеком? (Ответы детей)

У нашей Дарины бабушка работает билетным кассиром. Для вас она прислала видеописьмо. В нём она хочет рассказать о своей работе. Давайте вместе посмотрим.

Просмотр видеописьма.

Очень интересный получился рассказ. Мы обязательно поблагодарим Анну Михайловну за видеописьмо.

А вот вам ребята интересный вопрос. Подскажите, как, какими способами может пассажир оплатить свой билет? (Ответы детей)

Для пассажира это очень удобно.

Когда вы были на экскурсии, все конечно обратили внимание на интересное устройство. Оно называется табло. На табло тоже есть расписание. Здесь пассажир может посмотреть только поезда, которые отправляются в ближайшее время. Информация на табло постоянно меняется. Расписание поезда, который уходит со станции исчезает, а на этом месте появляется другое расписание. Кроме номера поезда, время отправления можно посмотреть и номер пути, где стоит поезд. Делаем отметку значком на плане.

Ребята подскажите какие ещё объекты которые есть в зале ожидания мы с вами отметим на план – схеме? (Ответы детей)

Правильно это и киоски с товарами для поездки и кафе, медпункт а ещё на вокзале есть комнаты отдыха, помещение для хранения багажа, и другие не менее важные объекты где трудятся работники вокзала. Их труд важен и необходим для того, чтобы поездка пассажиров была комфортной и безопасной. Обойдя весь вокзал, мы с вами смогли заполнить план – схему и оказались у противоположного выхода. Этот выход ведёт на перрон к платформам: (10-15 слайд)

Нам открывается страна с вокзального порога.
Откроешь дверь,
И вот она – железная дорога!
Зеленый, красный свет горит,

И каждый миг сигналом
Вокзал с дорогой говорит
И поезда с вокзалом»

А трудятся здесь люди очень ответственные, талантливые и трудолюбивые. Люди которых очень уважают и которыми гордятся в нашем городе. И мы обязательно не раз пригласим их к нам в гости.

Ребята! На этом наша прогулка по вокзалу заканчивается. План – карту и план — схему поместим в железнодорожный сектор. И обязательно поделимся впечатлениями.

Литература.

  1. Бендюков М., Соломин И., Ткачёв М. Азбука профориентации. СПб., 1997.
  2. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Ларина т.В. Дошкольникам о железной дороге: Метод. Пособие / Т.В. Ларина, и.Б. Мубаркшина. – Ульяновск: ГДОУ Цетр развития ребёнка – детский сад №74, 2004.
  4. Профориентация дошкольников на профессии сферы железнодорожного транспорта (из опыта работы НДОУ «Детский сад № 118 ОАО «РЖД») / Л.М. Макарова и др. Ч.1. Самара, 2010.
Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Иванова Мария Петровна. Познавательная экскурсия к зданию железнодорожного вокзала города Пушкина с Ноликом для воспитанников старшего дошкольного возраста «Откуда начинаются дороги»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Блохина Галина Николаевна. План работы по самообразованию «Сенсорное развитие детей младшего возраста»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 — 3 лет «Вот какие мы стали большие»
  • Шевчук Ольга Валерьевна. План работы по самообразованию. «Развитие мелкой моторики рук детей 5-6 лет с ЗПРР через занятия пластилинографией»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Динапояс Анжела Петровна. План работы родительского комитета и План проведения родительских собраний на 2017 — 2018 учебный год.
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Конспект НОД по математическому развитию детей подготовительной к школе группе - Ориентировка по план – карте, классификация объектов по заданным свойствам
  • Давыдович Ольга Владимировна. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет Тема: «Здравствуй, детский сад»
  • Иванова Светлана Олеговна. План — конспект образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок»
  • Наталья Евженко. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во 2 младшей группе. Тема: «Корова с теленком в гостях у ребят». ( познавательно – речевое развитие)
  • Гилязутдинова Ильсияр Василовна. Методическая разработка 'Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам безопасности в природе' (Старшая группа)
  • Гумерова Людмила Викторовна. Перспективный план работы с родителями детей средней группы
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Ольга Сергеевна Остапенко. План-конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 6-го года жизни Тема: «Большое воздушное путешествие»
  • Макаренко Инна Юрьевна. Индивидуальный план профессионального самообразования Тема: «Речевое развитие детей подготовительной группы по средствам дидактических игр»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Бударагина Лидия Михайловна. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕ — ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Ваняева Ольга Васильевна. Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно — исследовательская деятельность детей старшей группы».
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Годовой план работы на 2015-2016 учебный год сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ
  • Чагаева Нина. Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе
  • Иванчикова Екатерина Сергеевна. Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Радуга»
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Большакова Елена Анатольевна. План по самообразованию воспитателя Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Юлия Геннадьевна Косолапова. Перспективно-тематический план работы учителя-логопеда по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста, используя нетрадиционные методы и приемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь