Козеко Г.М. Чистякова В.Г.. ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»

ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»ПРОЕКТ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ЛЬДИНКИ»

Авторы: воспитатели:

  • Козеко Г.М.
  • Чистякова В.Г.

Выборг 2018г. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 25 г. Выборга»

Содержание проекта:

  1. Паспорт проекта
  2. Срок реализации
  3. Актуальность
  4. Цели и задачи проекта
  5. Ожидаемые результаты
  6. Формы работы
  7. Методы и приемы, принципы реализации проекта
  8. План реализации
  9. Этапы реализации
  10. Перспектива реализации проекта
  11. Информационные ресурсы
  12. Приложение к проекту
  13. Конспекты НОД
  14. Паспорт проекта
  15. Тема проекта «Превращение волшебной льдинки»
  16. Авторы воспитатели первой младшей группы: Козеко Г.М., Чистякова В.Г.
  17. Тип проекта Познавательно – исследовательский — экспериментальный
  18. Участники Педагоги, дети, родители
  19. Сроки реализации Краткосрочный
  20. 12-14. 12. 18
  21. Проблема У детей пришедших в детский сад в раннем возрасте, очень мало познавательно – исследовательского опыта, позволяющего самим искать ответы на вопросы «Как?» и «Почему?».
  22. Актуальность Роль развития опытно – экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста очень велика. Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интелектуальных способностей у детей. Экспериментальная деятельность наряду с игровой является ведущей деятельностью дошкольника. Усваивается все прочно и надолго когда ребенок слышит, видит и делает сам. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?», удовлетворить его любопытство.

Скачать конспект

Скачать презентацию

Скачать материалы о проекте

НОД основана не только на словесном изложении материала, но и на использовании методов и приемов стимулирующих ребенка к практическому действию.

8 Цель Развитие у детей младшего дошкольного возраста способности к познавательно – исследовательской деятельности.

9 Задачи • Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле и превращается в воду);

  • Формировать знания о явлениях природы;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
  • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности: ледяной дорожке, горке, катке;
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;

10 Новизна Применение инновационных технологий позволяет заинтересовать и привлечь внимание детей на протяжении всей деятельности, поэтапно сменяя виды деятельности, используя игровые приемы и сюрпризные моменты.

11 Ожидаемые результаты После создания определенных условий у детей сформируются представления о свойствах льда и снега. Дети получат положительный эмоциональный настрой.

Проанализировав результативность своей деятельности наметить дальнейшую перспективу, т.е. поставить новую проблему.

2. Сроки реализации.

Краткосрочный

10. 12-14. 12. 18

3. Актуальность.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительную особенность. Для познания окружающего мира приходит на помощь познавательно – исследовательская деятельность. Поэтому так важно, чтобы познавательно – исследовательская деятельность планомерно и систематически включалась во многие моменты жизни ребенка. А ранний возраст благоприятен для накопления представлений об окружающем мире.

4. Цель

Развитие у детей младшего дошкольного возраста способности к познавательно – исследовательской деятельности.

5. Задачи

  • Познакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле и превращается в воду);
  • Формировать знания о явлениях природы;
  • Активизировать словарный запас детей;
  • Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;
  • Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности: ледяной дорожке, горке, катке;
  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками;

6. Ожидаемые результаты

После создания определенных условий у детей сформируются представления о свойствах льда и снега. Дети получат положительный эмоциональный настрой.

Проанализировав результативность своей деятельности наметить дальнейшую перспективу, т.е. поставить новую проблему.

7. Форма работы

  • НОД
  • Познавательно – исследовательская деятельность (опыты)

8. Методы и приемы

  1. Организационные
  2. Мотивирующие (сюрпризные моменты)
  3. Словесные моменты (художественное слово)
  4. Игровые (игра — знакомство)
  5. Наглядные (обследование предметов, опыты)
  6. Принципы
  7. Принцип наглядности
  8. Принцип доступности
  9. Принцип последовательности
  10. Принцип прочности
  11. План реализации проекта

Оборудование:

Игрушечный снеговик, иллюстрации с изображением зимних детских забав, снежный комок, поднос, сосульки, кубики льда, краски, баночки д/воды, салфетки, цветные льдинки, маленькие динозаврики для замораживания в воде.

Этапы реализации:

1. Информационно – аналитический (подготовительный) включает

  • Знакомство с темой проекта
  • Изучение литературы
  • Выявление проблемы, цели и задач
  • Составление плана работы
  • Изготовление пособий (цветные льдинки, сосульки, динозаврики спрятанные в ледяном яйце)
  • Создание условий для экспериментирования
  • Подбор дидактических материалов

2. Творческий (основной) включает:

  • Реализация плана проекта
  • Формирование у детей основ познавательно – исследовательской деятельности
  • Формирование бережного, созидательного отношения к миру

3. Заключительный включает:

  • Сюрприз от снеговика – динозаврики спрятанные в яйце
  • Поиск динозавриков на прогулке в снегу
  • Освобождение динозавриков из ледяного плена

Перспективы проекта

  • Дальнейшая систематическая работа по развитию познавательно – исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
  • Продолжение работы по использованию проектных технологий по ознакомлению детей с окружающим миром.

Приложения:

  • презентация с фотоотчетом.
  • План НОД «Превращение волшебной льдинки».
  • Конспекты НОД.
Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Попова Ирина Александровна. Перспективный план кружковой работы «Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Кожнева Тамара Петровна. Познавательно - исследовательская деятельность как одно из условий развития детей дошкольного возраста
  • Мурашева Людмила Григорьевна. Конспект проекта познавательно-исследовательской деятельности «От зерна до каравая» в средней группе
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Сабитова Алсу Шикуровна. «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
  • Фролова Наталья Николаевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воздуха и воды».
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Морозова Ирина Викторовна. Организация поисково — исследовательской деятельности детей дошкольного возраста как формы ознакомления с природой в условиях реализации ФГОС ДО.
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Филиппова Инна Петровна. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста: «Выведение цыплят в домашних условиях»
  • Земскова Елена Михайловна. «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» на тему: «Наше настроение».
  • Синкина Наталья Михайловна. Организация познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
  • Мальцева Фируза Николаевна. Коллекционирование как метод познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Жирнова Ирина Викторовна. Занятие по познавательно — исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как приготовить кофе».
  • Исмагзамова Елена Михайловна. Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста в процессе организации познавательно-исследовательской детской деятельности
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Банщикова Марина Владимировна. Мастер-класс для педагогов «Новые подходы к организации познавательно-исследовательской деятельности детей в ДОУ». Тема: «Сказка в экспериментальной деятельности дошкольников»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь