Митус Надежда Борисовна. Конспект логоритмического занятия для детей старшей логопедической группы «Цветные колпачки»

Конспект логоритмического занятия для детей старшей логопедической группы «Цветные колпачки»Конспект логоритмического занятия для детей старшей логопедической группы «Цветные колпачки»

МБДОУ Д/с № 49 Музыкальный руководитель Митус Надежда Борисовна г. Владикавказ 2018 г.

Цель: Развитие чувства ритма движений и синхронизации речи с движением, совершенствование общей и мелкой моторики, координации движений, быстроты реакции.

Задачи образовательные:

  1. Учить детей согласовывать движения со словом, слышать и чувствовать начало, конец фразы.
  2. Продолжать учить детей выполнять словесные инструкции педагога. Задачи коррекционные:
  3. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, быстроту реакции.
  4. Развивать ориентировку в пространстве
  5. Продолжать развивать память, мышление и слуховое внимание. Воспитательные задачи:

Воспитывать умение сотрудничать, с уважением относиться к друг другу и окружающим.

 

Скачать: Конспект логоритмического занятия для детей старшей логопедической группы «Цветные колпачки» (полный конспект)

Оборудование:

Магнитофон, фортепиано, флешка с записями, цветные колпачки, шишки, колокольчик, коврик- «солнышко», картонные тарелочки, ключик, шумовые инструменты (бумажный оркестр).

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, встают в линию. Лицом к зрителям.

Песенка — приветствие «Доброе утро»

Доброе утро — руки в стороны

Улыбнись скорее — слегка кланяются друг другу

И сегодня весь день — "пружинка"

Будет веселее — поднимают ручки вверх

Всем кто рядом `Здравствуй ` говори — разводят руки в стороны

`Здравствуй, здравствуй — "пружинка"

Снова повтори! `

Доброе утро улыбнись скорее (движения повторяются)

И сегодня весь день будет веселее

Музыкальный руководитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны?

Двигательное упражнение «Прогулка»

Раз-два-три, раз-два-три –

По дорожке мы пошли (ходьба)

А теперь мы все поскачем,

Как резиновые мячики (поскоки)

Вот мы кочки увидали,

Через них мы поскакали. (поскоки)

Впереди течет ручей,

Подходите поскорей.

(ходьба на носках, руки на поясе)

Вдруг полянку увидали,

Дружно к ней мы побежали (бег)

Упражнение на дыхание "Шаловливый ветерок"

Шаловливый ветерок в лесочек прилетел

С-С-С

Тихо-тихо веточкам он песенку запел

С-С-С

Сильный ветер в наш лесочек прилетел

Ш-Ш-Ш

Громко-громко веточкам он песенку запел

Ш-Ш-Ш

Ветерки разные песенки пели:

То тихо.

То громко.

то тихо.

То громко.

А после улетели.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу узнать их. Слушайте загадку.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот,

Ну, а в этой сказке – семеро

Разных …… …… (гномиков живет).

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а под колпачком есть записка (Читает):

Этот колпачок (красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть с колокольчиком. Вот и мы сейчас поиграем.

Ритмическая игра «Колокольчик позвени» (сл. Обориной Е.А.)

Дети стоят в кругу, у одного ребёнка в руках колокольчик, под текст песни дети передают колокольчик по кругу, на проигрыш у кого остановился колокольчик, тот ритмично, под музыку играет.

Колокольчик позвени

Всех ребяток весели

В колокольчик поиграй

И другому передай!

Музыкальный руководитель. Чей следующий колпачок (оранжевый)?

Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем.

Как можно следить за здоровьем?

Дети: Делать зарядку.

«Зарядочка – разрядочка» автор Л. Кнорозова

Музыкальный руководитель: А ещё как можно укреплять здоровье?

Дети: Делать самомассаж.

Музыкальный руководитель. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Игровой самомассаж. «Шишечки»

1. Мы катаем шишечку, между двух ладошек.

Вот какие шишечки, мы нашли в лесочке!

(катаем шишку между ладонями)

2. Превратилась в ежика- колется иголкой,

Левой нашей рученьке, очень-очень колко!

(берем шишку в прав. руку и осторожно колем лев. ладошку)

3. Пощекочем шишечкой, правую ладошку,

Как приятно шишечкой, щекотать немножко!

(берем шишку в лев. руку и щекочем ладошку прав. руки)

4. Обхватили шишечку, вот и барабанчик!

Превратился в палочку, наш веселый пальчик!

(обхватили шишку прав. рукой, носиком вниз, широкой стороной-вверх, стучим указ. пальцем лев. руки)

(Перевернули шишку широкой стороной на ладонь лев. руки, чуть придерживаем)

5. Выросли сестреночки, на опушке летом-

Это наши шишечки, елочки с секретом!

(немного раскачиваем рукой)

6. Поливает дождичек, капает по веткам,

Вырастайте, елочки, все на радость деткам!

(пальчики быстро дотрагиваются до отдельных «лепестков» шишки)

(Положить шишку в ладошку, накрыть другой ладошкой и качать)

7. Вот устала шишечка, и легла в кроватку,

Спи спокойно, шишечка, в колыбельке сладко!

Музыкальный руководитель. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?

Музыкальный руководитель Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя и всё время смотрит на часы.

Речедвигптельная игра «Часы».

Ход игры: выбираются 1 или 2 ребенка-фиксика (количество фиксиков зависит от количества играющих детей, примерно на 10 человек – 1 фиксик) – им дается в руки инструмент и они стоят в кругу и ждут когда сломаются часики, остальные дети- часики, у них в руках тарелки или круги.

Звучит песенка фиксиков часики – дети-часики идут как хотят по залу изображая часики, и выполняют движения руками (идея танца- часики с тарелками взята с ютюба и она есть на нашем сайте) …Движения следующие: Тики тики тики тики тики — машут согнутыми в локтях руками перед собой так так так – ударяют по тарелкам…и т.д. движения повторяются Звук ломающихся часиков – дети-часики замирают и стоят до тех пор, пока их не отремонтируют фиксики. Под песенку фиксиков Тыдыщ – дети-фиксики подбегают к детям-часикам и дотрагиваются до кружочков – ремонтируют часики. Отремонтированные часики бегут по залу друг за другом. Если фиксики не успели отремонтировать кого-то, то этот ребенок стоит. Игра повторяется 3 раза – я меняю ведущих 3 раза, чтобы побольше деток побывали фиксиками.

Музыкальный руководитель. Следующий колпачок (голубой). Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы. Сейчас мы тоже потанцуем.

Коммуникативный танец «Я не хочу с тобой танцевать».

Дети стоят парами по кругу.

Я не хочу с тобой танцевать, — дети стоят лицом друг к другу

Лучше соседа к себе позвать. – дети поворачиваются спинкой друг к другу

Правая рука, левая рука, — выставляют поочерёдно руки вперёд

Будем с тобой танцевать всегда. – кружатся парами.

Музыкальный руководитель. Вот фиолетовый колпачок. Его носит гном Соня. Он очень любит спать, и остальные гномики стараются ему не мешать. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Соню. Мы поиграем с вами в необычный оркестр.

«Бумажный оркестр» исполняется детьми по системе Карла Орфа под муз. «Шуточка» Селиванова

Музыкальный руководитель. Теперь следующий колпачок (синий) Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры! Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Подвижная игра «Мишка»

Мишка косолапый — (в центре круга ребёнок — медведь) дети идут по кругу

Манит детям лапой, — дети останавливаются, (движения по тексту)

Приглашает погулять, — идут в круг

В догонялки поиграть. – идут из круга, ребёнок – медведь догоняет детй.

Музыкальный руководитель. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого) … Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Малыш любит мечтать, а когда подрастёт сам построит дом.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

Я хочу построить дом,

(Руки над головой "домиком".)

Чтоб окошко было в нём,

(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)

Чтоб вокруг забор стоял,

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)

Пёс ворота охранял.

(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)

Дождик шёл,

("Стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл.

(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)

Но, смотрите, вместо колпачка Малыш оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)

Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы — его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку.

Музыкальный руководитель. Вот мы вернулись в детский сад. Вам понравилось путешествие в сказку? Какие увлечения гномиков вам запомнились? (Ответы детей)

Дети под музыку выходят из зала под музыку.

Просмотров: 477
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Борисенко Дарья Юрьевна. «Есть такая профессия — музыкальный руководитель»
  • Засаднюк Людмила Васильевна. Эссе «Музыкальный руководитель не профессия, а призвание»
  • Сорокина Ольга Кирилловна. Эссе 'Моя профессия — музыкальный руководитель'
  • Вербенко М. Б. Учитель-логопед Гуренко Е. Н. Музыкальный руководитель Резван Н. В. Учитель-дефектолог. Сценарий художественно-литературной композиции «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»
  • Наталья Сураева-Королева. Развлечение 'По городам Мордовии' музыкальный руководитель МАДОУ №89 г.Саранска
  • Наталья Сураева-Королева. Семейный досуг 'Моя мама лучше всех!' музыкальный руководитель Сураева-Королева Наталья Васильевна.
  • Хакимова Саида Рафиковна. Соавтор: Музыкальный руководитель Евлушина Алла Юрьевна. Воспитатели: Соавторы: Саитова Гузелия Дамировна, Дацкова Наталья Юрьевна, Хорошева Марина Витальевна, Щипанова Лариса Викторовна. Досуг «Веселые старты» в средней группе.
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Черныш Виктория. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Терентьева Наталья Геннадьевна. Дидактическая музыкальная игра-викторина 'Музыкальный театр' по сказке «Буратино»
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Самойлова Екатерина Михайловна, Беда Евгения Александровна. «Пальчиковая игра всегда под рукой»
  • Осинцева Елена Борисовна. Спортивно – музыкальный досуг «Я покажу тебе Москву» (для подготовительной группы)
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Козлова Любовь Викторовна. Конспект семинара-практикума «Дети дошкольного возраста и защита их прав»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь