Кулясова Жанна. НОД 'Весеннее путешествие'

НОД Весеннее путешествиеХод занятия:
№1 Дети входят в зал под музыку «дорогою добра»
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех  видеть. Сегодня у меня такое замечательное настроение! И хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!».
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся  с нашими гостями.
Муз. рук: «Добрый день, добрый день, (1-2-3-4-5-6 ступени)
Нам здороваться не лень.( 5-4-3-2-1-1-1 ступени)
Этими словами (1-2-3-4-5-5 ступени)
Здороваемся с вами!»( 5-5-4-3-2-1-1 ступени)
Муз. рук: Мы с вами пропели приветствие, т.е. пожелали  друг другу здоровья, давайте сейчас еще раз поприветствуем друг друга не только голосом, а жестами. 
(Коммуникативная игра- приветствие «Поздоровались».)
Муз. рук: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, давайте для них сыграем на музыкальных инструментах. Хм, а где же они? Я сама вчера их приготовила, разложила.
Смотрите, какая-то записка. (читает) Все ясно. Теперь я знаю, кто забрал наши инструменты. А вы хотите узнать? А кто это сделал, нам подскажет музыка. Садитесь на стульчики. Ну что ж, внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка изображает?
Садитесь на стульчики внимательно слушайте музыку, а потом скажите, кого эта музыка рисует?
Слушание П.И Чайковский «Баба-Яга»
Дети  : Это Баба -Яга
№2 Муз. рук: Да, верно. Это Баба- яга, злая волшебница из русских сказок. А как вы догадались, что это Б.Я? Вы ее сейчас увидели? (услышали)
Муз. рук: Действительно, музыка - настоящая волшебница. Она может нарисовать портрет, характер, явление природы. Да, это именно Б.Я забрала наши музыкальные инструменты . Какими звуками композитор нарисовал образ Бабы-Яги?
Дети: Музыка злая, страшная, быстрая, отрывистая, тревожная. Баба яга ковыляет, опираясь на клюку, а потом летит в ступе, погоняя помелом. В конце музыка исчезает, проваливается сквозь землю.
Муз. рук: Правильно, музыка рисует Б.Я. короткими, острыми, резкими звуками. В начале музыка звучит зловеще, затем она становится суетливой, затем кажется, что Баба –Яга взлетает выше и выше и наконец совсем исчезает. Ребята,  а какая баба Яга?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: да, это Страшная Старуха, с длинным носом и костяной ногой, которая, в основном, лежит на печи в своей избушке на курьих ножках, или носится над Русью на своей ступе, и имеет очень скверный характер. Хотя, если с ней вежливо поговорить, то она может разжалобиться и даже указать путь или дать заветный клубочек, который доведет до места.
Муз. рук: Ребята, а вы знаете, кто написал это произведение? (ответы) Да, верно.
№3 Это великий русский композитор П.И.Чайковский. Из  какого  альбома это  произведение? А кому Чайковский  посвятил  этот  альбом. Молодцы!
Многие композиторы обращались к образу Б.Я. А сегодня я познакомлю вас с русским композитором   №4 Модестом Петровичем Мусоргским. Модест  Петрович родился в семье помещика в селе, псковской области. Мать учила Модеста музыке с раннего детства, никто не думал, что он станет композитором. Маленький Модест очень любил слушать народные песни и пляски. До 10 лет Модеста воспитывала няня, она и познакомила его с русскими народными сказками. Когда он стол композитором, сказочные образы стали главной его темой многих его произведений. Он написал цикл пьес для фортепьяно и назвал их №5 «Картинки с выставки», а мы с вами послушаем и познакомимся с пьесой под названием №6 «Избушка на курьих ножках»
№7 Показ мультфильма «Избушка на курьих ножках»
Воспитатель: Ребята, как  композитор в этой пьесе передал образ  Бабы - Яги?
Дети: Музыка злая, грубая, свирепая
Муз. рук: Да, музыка с первых звуков рисует портрет свирепой, разъяренной ведьмы. Музыка звучит громко  страшно и угрожающе.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться в весенний  лес к Бабе-Яге и спросить у нее, зачем она забрала наши инструменты?
Муз.  рук: Но путь в лес непростой. Поможет нам попасть  в весенний лес волшебная музыка (слайды + музыка + стихотворение ребенка)
№8 - 16
- Будит  ласково  весна
Всю  природу ото  сна.
-Засветило  солнце ярче
Заглянуло в каждый дом
-Даже дышится иначе –
аромат  весны кругом.
-После зимней тишины
Выси звуками полны
-Солнце как сосульки тают
Ручейки, журча, текут
-С юга птицы прилетают
И поют,  поют,  поют.
-Наконец зима ушла
Поупрямилась  немного
-И морозы унесла
Уступив весне дорогу.
Воспитатель: вот мы и очутились на лесной полянке. Посмотрите, какая вокруг красота.
Муз. рук: в гости к нам пришла весна
Вместе с нею птичий хор,
с нею солнце и тепло,
все согрелось, ожило.
Давайте мы озвучим весну.
Фонематическое упражнение «весеннее солнце»
Пригрело  весеннее солнце,  и с пригорка побежал веселый ручеек (болтают  язычком)
До краев наполнил большую, глубокую лужу  и перелился через  край  (глиссандо  вниз)
Побежал ручеек дальше (болтание язычком)
Выбрались из-под коры жучки (в низком регистре ж-ж-ж)
И букашки (в высоком регистре з-з-з)
Расправили крылышки (крш-крш)
И полетели кто  куда ( шопотом тр-тр-тр)
Вдруг под  кучей хвороста, что-то  зашуршало (шур-шур-шур)
И вылез  ежик (сопение носом)
Ожил под теплым весенним солнцем и муравейник (каждый поет веселые звуки в разных  регистрах)
Лес наполнился веселыми,  радостными голосами (имитация птичьих  голосов)
Весело смеется, голосами льется
Света, радости полна,  ах  красавица весна!
Ребенок: весна пришла,  весна пришла,
Сосульками карнизы украшая.
Ручьи задорно  булькают сугробы подмывая
Забыв морозы прежние, без сил свалилась набок
Заплаканная снежная подтаявшая баба.
Сегодня мы опять поговорим о весне.
(беседа воспитателя)
Муз.рук: Попали мы в весенний  лес  – там полным-полно чудес. А сейчас мы будем отгадывать лесные загадки
№17-23 Ритмо- презентация «В лесу»
Появляется Баба-Яга
Баба Яга : Кто вы такие ?Зачем пришли вы ко мне?
Дети: Мы из детского сада, а пришли за инструментами
Баба- _Яга : Ишь чего захотели , инструменты у меня забрать! А вам они зачем нужны , вы играть то на них умеете ? А ноты хоть знаете ?
Дети : Семь названий знаем мы –до,ре,ми,фа, соль, ля,си
Муз рук: Ну убедилась, что мы ноты знаем, отдай нам инструменты !
Баба – Яга : Ишь чего захотели ! Не дам !
Муз Рук : Дорогая бабуля, мы споем тебе песню про  весну. Давайте ребята распоем наши голосочки.
Распевка «Ручеек журчалочка»
Песня «весна»
Баба Яга : Какая замечательная песенка! Вот ваши инструменты !  А что вы мне исполните?
Муз Рук : плясовую
№24 Оркестр : плясовая     (ложки +бубны) №25
Баба яга: Вы здорово играли  и спинки ваши устали ! В круг потеснее встаем
и веселый массаж начнем
Распевка с элементами самомассажа «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо  нам
Расходиться по  домам.
Гром! Гром! как из  пушек,
Нынче праздник для лягушек.
Град! град! Сыплет град!
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин!
(поворот на 180 градусов и делают  массаж еще раз)
Баба -Яга :Какие молодцы! Эх, душа моя развернулась, музыки просит! Я спою, а вы играйте!
Танец- игра «хвост» Морозовой
Баба. Яга. Спасибо, ребята, бегу в лес ,всем расскажу, какие умные и музыкальные ребята живут в детском садике До свидания!
Муз. рук.: А нас в вами пора обратно в детский сад! Добираться мы с вами будем на машине. Согласны! Поехали!
Танец «машина»
Муз.рук: Вот и закончилось наше музыкальное путешествие . С  каким композитором мы сегодня познакомились? А как называется его музыкальная пьеса? Что вам запомнилось больше всего?  Ребята, дома нарисуйте портрет Бабы Яги, такой, какой вы ее запомнили. А теперь домой пойдём
«До свидания» споём.

Просмотров: 171
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Эльвира Юмаева. Интегрированное занятие (познание, изодеятельность, музыка) «Весна в Мордовии»
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Поделки из веточек — Баба Яга в ступе
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Боброва Клавдия Васильевна Музыка Наталья Ивановна Жердева Татьяна Владимировна. Педагогический проект «Там русский дух, там Русью пахнет»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Бикбулатова Гузяль Айратовна. Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (музыка) музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья»
  • Казаринова Е.В. Чудинова Э. В.. Проект «Музыка и спорт»
  • Мелентьева Ирина Викторовна. КАМЕРНАЯ МУЗЫКА
  • Рознова Анастасия Сергеевна. МУЗЫКА И РЕЧЬ
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Савалина Елена Борисовна. Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий «Музыка укрепляет здоровье наше»
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Шекера Лариса Владимировна. Песенка «Лето» слова и музыка Ларисы Владимировны Шекера
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Зотова Любовь Леонидовна, Гришкова Вера Петровна. Образовательный проект «Театр и музыка».
  • Главный Редактор. Сценарий 1 сентября - А Баба Яга против!
  • Никитина Ольга Владимировна. Поделка с описанием. «Баба-Яга»
  • Петухова Юлия Владимировна. «Баба Яга. Новогодняя перезагрузка»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь