Казанцева Лариса Алексеевна. Книжка передвижка для родителей. Первая младшая группа

9224Книжка передвижка для родителей. Первая младшая группамуниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение ДЕТСКИЙ САД № 12 «БЕРЁЗКА» комбинированного вида города Искитима  Новосибирской области
Составила: Казанцева Лариса Алексеевна, музыкальный руководитель
МЫ СЛУШАЕМ МУЗЫКУ, С РЕБЁНКОМ.

Дорогие родители, постарайтесь, как можно чаще слушать с вашим  малышом классическую, народную музыку, песни детских композиторов.  Стремитесь к тому,  чтобы общение с музыкальным  произведением вызывало у  ребёнка  только положительные  эмоции. Особенную симпатию малыши в раннем возрасте питают к русской народной музыке. Бурный восторг  проявляют, когда слышат звучание  балалайки или  гармошки, затаив дыхание. 
Если малыш устал  или у него плохое настроение  и  он не хочет слушать музыку, сразу же  переключите его на что - то другое.  Слушайте хорошо знакомые  музыкальные произведения и новые, с котором ребёнок, ещё  не  знаком.

Скачать: Книжка передвижка для родителей. Первая младшая группа (книжка-передвижка)

Слушайте вместе с ними детские  песенки, стремитесь к тому, чтобы  малыш подпевал отдельные слова, целые  фразы.  Обязательно по-хвалите его за это. Старайтесь, чтобы он не только подпевал, но и одновременно приплясы-вал. Чтобы разнообразить первые танцевальные импровизации малыша, познакомьте  его с не-которыми танцевальными движениями,  включая их в пляску.
В этом  возрасте дети всё выполняют по показу взрослых, подражая им во всём.  По-этому, чем ярче и выразительнее  будет ваша пляска,  тем интереснее танцевальная импрови-зация ребёнка. Включайте в пляску те движения,  которые малыш может  повторить.  Например:  хлопать в ладоши, притопывать одной или двумя ногами, поворачивать кисти  рук из стороны в сторону, держа их на уровне  глаз.
Обучайте малыша выполнять  движения, изображающие прыжки зайчика, полёт птички,  тяжёлую поступь мишки, лёгкий бег лисички и  т.  д.  Вовлекайте в эти занятия других  членов семьи, чтобы  радость  общения с музыкой  передалась  им.

МУЗЫКА  И  МУЗЫКАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Семья может помочь детям полюбить и понять хорошую музыку, с ранних лет приоб-щая их к музыкальной культуре. Прежде всего, необходимо  создать такие условия, которые  наилучшим образом формировали бы художе-ственный  вкус ребёнка.  Можно приобрести книги –  музыкально  - поэтические  учебники для молодых родителей и  их детей. 
Это  -  «ОЙ, КАКИЕ МЫ БОЛЬШИЕ», ЖИЛИ-БЫЛИ ТРАЛИ- ВАЛИ», «ОЙ, ЮШЕНЬКИ–ЛЮЛИ»  -  Нины Пикулевой.
Каждая музыкальная страничка  книги – это маленькая  ступенька  в  удивительный  мир зву-ков для  вас и вашего ребёнка. Неважно сколько  ему  –  два  –  три года или семь - восемь. Хорошо, чтобы в доме были детские музы-кальные игрушки  –  тогда ребёнок сможет с помощью взрослого или самостоятельно  музи-цировать, танцевать, петь, когда  захочет.
Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творче-ских  способностей дошкольника.

ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ  ИГРУШЕК.
ДУДОЧКИ.
СВИСТУЛЬКИ.
НЕВАЛЯШКИ.
ОРГАНЧИКИ.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ВОЛЧКИ.
ПОГРЕМУШКИ.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ШКАТУЛКИ.
БУБНЫ.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ МОЛОТОЧКИ.
КОРОБОЧКИ.
БАРАБАНЫ.
КОЛОКОЛЬЧИКИ

 

С  ЧЕГО  НАЧИНАЕТСЯ  РАДОСТЬ.

С пения птиц и звучания  колокольчиков, «театра на ладошке» и танцев в обнимку с мамой и папой, морковного солнышка, бумаж-ного ручья, «полёта» на руках родного человека  –  и всё это под  светлую, добрую  музыку!
В молодой семье должна присутствовать радость общения друг  с  другом на высокой духовно  – поэтической ноте, родители должны соткать душу ребёнка с помощью  музыкальных звуков, сделать музыку чудесным языкам общения в семье.
Молодые мамы и папы  должны петь своим малышам прибаутки,  потешки и колыбельные, танцевать с ними, играть,  показывать театр, рисовать, слушать  музыку и  музицировать на всевозможных ударных инструментах.
Для этого не требуется специального  обра-зования,  достаточно желания и любви к  своему ребёнку. А для малыша нет ничего  прекраснее  родного маминого голоса. Родители должны приобрести всевозможные диски с записью музыки, которую малыш будет слушать или танцевать под неё. Репертуар  должен быть разнообразный: классика и джаз, эстрада и  фольклор, детская  и  духовная  музыка. 
При выборе произведений  главное – му-зыка должна нести  положительный заряд, добрый настрой, светлые  эмоции.  Рок – му-зыка, несущая разрушительную энергию, ис-ключается.  Ни в коем случае нельзя включать музыку  громко.
Со временем малыш не только начинает  узнавать знакомые произведения, но и выделять среди них любимые, требует их частого повторения. Особенно симпатию малыши в раннем  возрасте питают к русской  народной музыке.
А  любимым  сопровождением к  собствен-ному  музицированию выбирают  музыку  Мо-царта.  Очень нравится малышам театр. И свой первый  спектакль они  могут посмотреть  уже в двух  – трёхмесячном возрасте. Сначала  это театр на ладошке, представление длится не более одной минуты.


Сюжет может стать любая пальчиковая  игра.
НАПРИМЕР: 
Этот пальчик  – дедушка.
Этот пальчик  –  бабушка.
Этот  пальчик  –  папочка.
Этот пальчик  –  мамочка.
Этот  пальчик  –  я.
Мама,  приговаривая текст,  Поочерёдно на  каждый  палец  надевает маленькую резиновую  игрушку. А  в  конце, под  импровизированный  аккомпанемент  все  пальцы  весело пританцовы-вают  и  раскланиваются.
Если с пелёнок показывать такой  театр, в год малыш уже  сам будет  разыгрывать подоб-ные представления  на радость близким. Посте-пенно может  появиться варежковый и куколь-ный, картонный и  теневой театр. Важно только, чтобы каждый раз в нём находилось место для участия самого ребёнка.

 

СОЗДАНИЕ  СЕМЕЙНОГО  ОРКЕСТРА.

Музыка – одно из самых  сильных и ярких средств воспитания детей.  Приобщением к ней мы вводим ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний. Знакомство  с  детскими  музыкальными инструментами  и  умение  играть на  них  не  только повышает  интерес  дошкольников  к музыкальным занятиям,  но  и  способствует развитию певческих навыков, музыкальной  памяти,  вниманию,  помогает  преодолению излишней  застенчивости, скованности, расширяет кругозор.  В нашем детском саду  есть  металлофоны, ксилофоны, треугольники, погремушки,  маракасы и ещё много других музыкальных инструментов.  Работа по обучению детей игре на музыкальных инструментах  мы используем различные  методические  приёмы. Очень хочется,  чтобы в этой  работе помогли и вы, мамы,  папы,  бабушки и дедушки. Очень  хорошо,  если в семье кто – либо играет на  музыкальном инструменте. А если нет,  то не беда. Будем учиться  вместе  с малышами.


Обязательно приобретите вашему ребёнку ме-таллофон или любой другой  инструмент, но по  же-ланию ребёнка. Познакомить детей с новым музы-кальным инструментом может не  только  музы-кальный руководитель, но и родители.  НАПРИМЕР: Вы купили своему ребёнку  новую музыкальную игрушку. Проведите дидактическую игру «УГАДАЙ, НА ЧЁМ ИГРАЮ?» Сначала  ребёнок должен отгадать звучание  знакомых (имеющихся дома) инструментов, на  которых можно сыграть про-стую, ритмическую,  мелодию на одном звуке. НАПРИМЕР: «АНДРЕЙ  –  ВОРОБЕЙ» 
-Андрей – воробей,
Не гоняй голубей.
Или «МЫ ИДЁМ С ЦВЕТАМИ».
-Мы идём с цветами,
С яркими шарами.
А в заключении исполнить на новом ин-струменте одну  из знакомых  вашему ребёнку  мелодию.  Если Вы  затрудняетесь это сделать, то может получить консультацию у  музыкального  руководителя детского сада.



После игры обязательно  рассмотрите ин-струмент, обратите  внимание на его устройство,  охарактеризуйте его звучание, познакомьте  с  принципом игры на нём. Для того чтобы привлечь к  игре на музыкальном инструменте, мы в детском саду организуем  детский оркестр. В домашних условиях  Вы можете организовать семейный  оркестр.
Для состава своего оркестра Вы Можете использовать и те  музыкальные инструменты,  что есть у вас дома и многие  другие пред-меты: ложки, расчёски, связки ключей, сти-ральную доску и многое другое. Можно очень  быстро самим приготовить такой инструмент, как «шумик»: в пластмассовый кубик или флакон из под шампуня положите немного гороха. При  ритмичном встряхивании или ударе о ладонь, вы получите звук, похожий  на  маракасы. Немного фантазии и на вашем  семейном празднике зазвучит оркестр.

Музыкальный руководитель: Казанцева Л.А

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему детям необходимо слушать классическую музыку?»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Ферсюк Элеонора Всеволодовна. Новое – это хорошо забытое старое или старое, да на новый лад.
  • Редактор. Шаг навстречу книге или как приобщить ребёнка к чтению (Рыбкина Елена Анатольевна)
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Наталья Мокеева. Консультация для родителей 'Если малыш плохо ест'
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Волкова Дарья Алексеевна. Только раз, под Новый год… (старший дошкольный возраст)
  • Коляда Анастасия Павловна. Антонио Вивальди цикл «Времена года». Рисуем музыку.
  • Елена Ивановна Маринина. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь