Варламова Лариса Владимировна. Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье»

Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье»Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 170 Тракторозаводского района Волгограда» Воспитатель 1 категории Варламова Лариса Владимировна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из эффективных способов коррекционного воздействия, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

 

Скачать: Кружковая работа по театрализации в ДОУ «Лукоморье» (полный конспект)

В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением является духовно-нравственное и патриотическое воспитание, потому театрализованная деятельность, как никакая другая, является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, учит его сочувствовать персонажам, так же позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение всегда имеет нравственную направленность.

Театрализованные занятия позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа, это помогает преодолеть робость и неуверенность в себе.

В своей деятельности, я широко использую театрализацию в различных вариантах, а так же в кружковой работе. Это способствует нравственному, эстетическому, умственному развитию, а также развитию речи дошкольников. В процессе этого решаются следующие задачи:

  • Знакомить детей с видами театра.
  • Обучать вербальным и невербальным видам общения.
  • Развивать коммуникативные качества личности детей.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей, совершенствовать выразительность речи и интонацию, артистические навыки.
  • Взаимодействие в коллективе, воспитывать чувство коллективизма.
  • Формировать эстетический вкус, нравственные чувства и качества
  • Развивать воображение, память, мышление, инициативность и познавательный интерес, волю. Способствовать раскрепощению детей.
  • Организовать совместную театрализованную деятельность детей и взрослых (постановка совместных спектаклей), выступления детей старших групп перед младшими.

Задачи театрального кружка:

  1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
  2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
  3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
  4. Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
  5. Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
  6. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
  7. Поощрять инициативу, творчество.
  8. Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
  9. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Формы работы в театральном кружке:

  1. Рассказы воспитателя о театре.
  2. Беседы-диалоги
  3. Чтение литературы
  4. Оформление альбома о театре
  5. Театрализованные игры.
  6. Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
  7. Организация спектаклей.
  8. Показ представлений.

Свою работу я осуществляю по трём направлениям: организация предметно-развивающей среды, работа с детьми, работа с родителями.

В моей группе организован Центр театральной деятельности, в котором располагаются различные виды театра, атрибуты, реквизит, ширма. Хочу познакомить вас с видами театра, которые есть у нас в театральном уголке нашей группы: бибабо, настольный театр, театр на фланелеграфе, театр масок, пальчиковый театр, магнитный театр, теневой театр, настольный театр, декорации персонажи с разным настроением, атрибуты — заместители.

В течение года провела с детьми театрализованные представления по сказкам: «Репка», «Заюшкина избушка», "Теремок", "Под грибком".

Дети с удовольствием принимают участие в драматизации знакомых сказок, подбирают элементы костюмов, распределяют роли.

Выбирая материал для инсценировки, я отталкиваюсь от возрастных возможностей, знаний и умений детей, расширяя их творческий потенциал. В работе с детьми я использую:

  • Театральные игры, с помощью которых я учу детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему, развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
  • На ритмопластике развиваю умение детей произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, запоминать заданные позы и образно передавать их.
  • Выполняя упражнения по культуре речи, помогаю детям развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; учу сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
  • При помощи речевой гимнастики формирую у детей правильное, четкое произношение.

Следующим направлением работы с детьми являются основы театральной культуры, где я знакомлю их с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитываю культуру поведения. В работе над спектаклем учу сочинять этюды по сказкам; развиваю навыки действий с воображаемыми предметами, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

Следующим этапом театрализованной деятельности является работа с родителями. Я организую работу по изготовления костюмов, атрибутов, привлекаю родителей для участия в совместных инсценировках с детьми.

Некоторые родители отметили, что дети дома разыгрывают небольшие сценки, при этом очень выразительно передают характеры персонажей.

В дальнейшем планирую работать над этой темой, т.к. считаю ее актуальной. Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию.

Подводя итог, хочется сказать о важном значении театральной деятельности, которая помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, знакомить детей с литературой, правилами этикета, развить игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Решетникова Виктория Имрановна. Развитие речи детей посредством театральной деятельности «Театр в гости к нам пришел» (Подготовительная группа)
  • Терещенко Наталья Николаевна. Творческая работа «Театрализованная деятельность в детском саду детей старшего дошкольного возраста»
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Светлана Салова. Интонационная выразительность речи как средство развития интегративного качества 'Эмоционально-отзывчивый' у детей дошкольниго возраста с общим недоразвитием речи
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Билеты вежливости в театр».
  • Альянова Светлана Юрьевна. Кружковая работа по аппликации как форма и метод работы по развитию творческих способностей детей
  • Закутаева Лидия Алексеевна. Педагогическая статья «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ОВЗ».
  • Лисина Анна Николаевна. Подгрупповая работа по развитию речи с детьми пятого года жизни с общим недоразвитием речи «Насекомые»
  • Кузнецова Наталья Анатольевна. Пальчиковый театр своими руками как средство развития связной речи детей дошкольного возраста.
  • Никишова Елена Ивановна. Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с общим недоразвитием речи.
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Вильгельм Татьяна Владимировна. Проект театральной деятельности: «Театр – это волшебный мир!»
  • Трусова Снежана Владимировна Тюленева Наталья Владимировна. Театрализованная деятельность как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Коннова Н.М.. Коррекционная работа с детьми с фонетико — фонематическим недоразвитием речи детей дошкольного возраста.
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Ташпаева Дания Даниловна. Проект по театральной деятельности в средней группе «Театр и мы»
  • Калиниченко Ольга Юрьевна. Обобщение опыта «Театр – как средство формирования связной речи детей старшего дошкольного возраста»
  • Баринова Елена Сергеевна. Конспект итогового занятия по развитию речи детей старшей группы Театральная постановка сказки «Теремок»
  • Намм Инна Викторовна. Опыт работы учителя-логопеда по теме: «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи детей с ФФН в процессе познавательно-исследовательской деятельности»
  • Кельн Галина Васильевна. Мероприятие совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы по развитию речи с элементами театрализации. Тема: «Сказочные рукавички»
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь