Лычангина Любовь Владимировна. Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»

Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!»

Авторы: Лычангина Л.В., воспитатель 1-й категории; Федотова Т.В., педагог дополнительного образования высшей категории МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС (Я)

Информационная карта проекта

Проект подготовлен в рамках Года литературы.

Продолжительность проекта: 2014 — 2015г.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.

  Скачать: Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!» (презентация)

Скачать: Педагогический проект в ДОУ «Сказка – рядом с нами!» (материалы к проекту)

Участники проекта: воспитанники средних и старшей группы,

педагог дополнительного образования; воспитатели, родители, музыкальный работник.

Возраст детей: 4-6 лет

Актуальность проекта:

В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А ведь только при живом общении с книгой происходит становление и развитие личности ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и т.д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как творческой личности.

Таким образом, актуальность нашего проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением, как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель проекта: приобщение детей к книжной культуре, стремление получать знания через книгу;

вызвать у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение при выборе источника информации.

Задачи:

  • Сформировать у детей понимание того, что книга – основной источник знаний;
  • учить правилам общения с книгой;
  • воспитывать любовь к книге,
  • вызывать положительные эмоции при чтении книги, интерес к процессу чтения.

Гипотеза

Более глубокое и подробное знакомство с книгой, особенностями ее создания, ее хранилищем – библиотекой будет способствовать более частому обращению детей к книгам, бережному отношению к ним, желанию изучать книги, рассматривать иллюстрации, а в дальнейшем — и к желанию больше читать книги самостоятельно.

Этапы работы над проектом

1этап

Тематический (чтение художественной литературы, в процессе которой дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни);

2 этап

Теоретический (чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста);

3 этап

Практический (творческий) — чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого понимания его смысла и худ. особенностей); приобщение воспитанников к театрализованной деятельности.

Для реализации поставленных задач были проведены

следующие мероприятия:

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое книги»

Акция «Подарим радость детям!»

Игра «Книжкина больница»

НОД «Книжка заболела»;

Сочинительство детских сказок.

НОД по конструированию «Книжки-малышки»;

НОД по изобразительной деятельности «Закладки».

Экскурсия в библиотеку.

Краткое (тезисное) содержание проекта

  • Познавательно-речевое развитие воспитанников осуществляется через тактильное, зрительное знакомство с книгой и слуховое восприятие сказок.

Детям предлагаются книги для рассматривания, литературные произведения — для прослушивания.

На данном этапе работы используются русские народные сказки, произведения детских писателей и поэтов, а так же авторские разработки педагогов.

  • Продолжается практическое приобщение к книге у воспитанников в «Музее одного образа КНИГИ», для которого родители изготовили совместно с детьми книги своими руками.

Педагог объясняет детям, что книги бывают не только фабричного изготовления, но и самодельные, выполненные из разных материалов.

  • НОД «Книжкина больница» призван воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
  • Благотворительная акция «Подари радость детям!» пополнила библиотечный фонд детского сада 200 детскими книгами! Такому подарку малыши в группах несказанно обрадовались!
  • На НОД по изодеятельности «Закладка» дети не только сделали яркие и уникальные закладки, но и закрепили понимание того, что с книгой нужно обращаться аккуратно.
  • Конкурс «Книжка-малышка» выявил талантливых родителей и не менее талантливых детей.
  • В течение года педагоги совместно с детьми и родителями изготовляют реквизит для театральной деятельности, который затем используется для занятий театральной деятельностью.
  • К продуктивным видам деятельности относятся выставки детского творчества по теме «Сказки»
  • При взаимодействии с социальными партнёрами (ТЮЗом, детской библиотекой, музыкальным колледжем, школой) продолжается знакомство с книгой и приобщение к различным видам искусства.
  • Участие в мероприятиях местного и районного уровня, посвящённых году литературы, способствует распространению и обогащению детского опыта и воспитанию в социуме.
  • Итоговое мероприятие «Неделя сказки» показывает результативность работы над темой проекта – ребята прошли путь от тактильного знакомства с книгой до драматизации.

Заключение

Выводы и заключения по диагностическим исследованиям наглядно показывают, как положительно влияет знакомство ребёнка с книгой на его мировосприятие; приобщение детей к книжной культуре воспитывает стремление получать знания через книгу; вызывает у детей желание больше общаться с книгами, отдавать им предпочтение при выборе источника информации и стремление к самостоятельной работе с книгой.

Соприкосновение с волшебным миром литературы способствует развитию всесторонне развитой личности, способной к творчеству.

Просмотров: 615
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Людмила Шапошникова. Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Сивергина Любовь Анатольевна. Проект «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с художниками-иллюстраторами коми детской книги»
  • Подоприхина Галина Павловна. Педагогический проект «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Тазалова Наталья Александровна. Презентация проекта «Птицы, живущие с нами рядом»
  • Харабутова Татьяна Витальевна. Воспитание у детей любви к народному творчеству через ознакомление с книгой.
  • Савина Ольга Анатольевна. Отчет работы над проектом «Книга – лучший друг» (к международному дню детской книги) для 2 младшей группы
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Елена Алексеевна Родина. Презентация по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «Приобщение детей к книжке»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Образовательный проект с детьми второй младшей группы 'КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С КНИГОЙ'
  • Смелова Ирина Александровна. Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
  • Осипюк Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой»
  • добродомова Лилия Анатольевна. Консультация для родителей «Воспитываем сказкой — радость встречи с книгой»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Шанцуева Ирина Михайловна. Интегрированная НОД к неделе детской книги в подготовительной к школе группе «Книга не самолет, а за тридевять земель унесет!» (по мотивам сказки «Теремок»)
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы»
  • Любовь Вячеславовна Зотова. Культурологический подход к работе с книгой в дошкольном учреждении.
  • Шамсутдинова Гульназ Хасановна. Проект «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ ЧЕРЕЗ ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМ КОСТЮМОМ»
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна. Сценарий деловой игры с педагогами на тему «Роль детской книги в речевом развитии детей»
  • Яценко Татьяна Станиславовна. Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с Красной книгой Кубани».
  • Слободянская Елена Ивановна. Приобщение к чтению через знакомство с библиотекой.
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Пашукова Ксения Николаевна. Мастер-класс по изготовлению лэпбука для родителей воспитанников ДОУ «Читать книги-хорошая привычка»
  • Рябова Татьяна Викторовна. Педагогический проект «Сказка всегда с нами»
  • Розанова Елизавета Александровна. Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Филатова Елена Викторовна. «Использование инновационных форм и методов работы для привлечения детей и их родителей к чтению — восприятию художественной литературы путем создания в ДОУ детской библиотеке»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Проект «Необыкновенные книги» Изготовление книжки-самоделки «Топтышка»
  • Шепоткова Ольга Николаевна. Методическая разработка занятия по продуктивной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (возраст 4-5лет) Тема «Создание книги памяти»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь