Литвинова Елена Валерьевна. Образовательный проект с детьми второй младшей группы 'КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С КНИГОЙ'

Образовательный проект с детьми второй младшей группы КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С КНИГОЙОбразовательный проект с детьми второй младшей группы "КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С КНИГОЙ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Почемучка» г. Усмани.

Выполнила: Литвинова Елена Валерьевна, воспитатель I квалификационной категории, МБДОУ Д/с «Почемучка» г. Усмани.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта: «Как подружиться с книгой».

Вид проекта. Информационно — творческий.

Продолжительность. 1 месяц.

Участники проекта. Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, методист детского сада, работники детской городской библиотеки, ученики 4 класса МОУ СОШ №2.

 

Скачать: Образовательный проект с детьми второй младшей группы "КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С КНИГОЙ" (полный конспект)

Актуальность темы. Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век — век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребенка — дошкольника с книгой — это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка — дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Дети дошкольного возраста — слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей телевизор и компьютер. Невозможно привить ребенку любовь к литературе, если взрослый безответственен в выборе книг для чтения. Проблема усугубляется и тем, что у ребенка, равнодушного к книге, отсутствует мотивация для последующего обучения к чтению, а значит, возникают трудности в школе.

На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

Цель проекта: привитие детям любви к книге; формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.

Задачи:

-развивать коммуникативные умения, познавательные, творческие

способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог,

выразительно рассказывать;

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное

отношение к ним;

- воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

- обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

- дать представление о библиотеке.

Роль родителей в реализации проекта. Помощь в изготовлении

книжек—малышек, настольных игр «Угадай, из какой я сказки», «Расскажи

сказку», «Назови героя сказки».

Участие специалистов в реализации проекта. Методист МБДОУ «Почемучка» — помощь в подборке материалов для консультации родителей и для открытой ОД.

Предполагаемые результаты.

Пополнение групповой библиотеки произведениями детской литературы в соответствии с возрастом.

Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, связной речи детей.

Повышение уровня развития речи детей.

Повышение интереса детей к книге.

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Возрождение чтения в кругу семьи.

Продукт практической деятельности. Изготовление детьми совместно с

родителями книжек — малышек, настольных игр.

Презентация. Открытая интегрированная ОД беседа «Моя любимая книга».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

(Воспитатели + родители)

- Определение проблемы, обсуждение темы, поиск путей решения проблемы, форм участия детей и взрослых в проекте.

Мероприятия:

-Анкетирование родителей на тему «Приобщение детей к чтению».

-Проведена индивидуальная консультация с родителями на тему: «Как

выбрать сказку для самых маленьких».

- Памятки для родителей «Как привить ребёнку любовь к чтению?».

- Организации вечеров семейного чтения; посещение библиотек с ребёнком, книжные магазины.

-Совместная деятельность с детьми и родителями.

- Совместное придумывание и оформление авторской книжки-малышки.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ЧТЕНИЮ

  1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?
  2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?
  3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…
  4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?
  5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?
  6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?
  7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?
  8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?
  9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?
  10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.
  11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.
  12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.
  13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?
  14. Вы считаете, что чтение – это…
  15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?
  16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?
  17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?
  18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.

Консультация для родителей детей 3 – 4 лет.

КАК ВЫБРАТЬ СКАЗКУ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ?

«Сказка – это зернышко, из которого

прорастает эмоциональная оценка ребенком

жизненных явлений».

В. А. Сухомлинский.

Малыши начинают интересоваться сказкой к двум годам. В традиционной культуре этому предшествовал период младенчества, когда к ребенку обращались сначала – с колыбельными, потом – с пеструшками, затем – с прибаутками. Прибаутки по сути, являются тем мостиком, по которому проходит малыш к сказке.

Как по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Белым крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

Наша Маня подрастет, подрастет,

Вдоль по улице лебедушкой пойдет,

Наберет воды в кринице,

Подаст матушке напиться.

Не правда ли, чем-то похоже на маленькую сказочку?.. Прибаутки подобно сказкам, мелодичны, ритмичны, образны, познавательны… Эти признаки помогут нам и в сборниках сказок найти сюжеты. Адресованные самым маленьким слушателям.

Одним из характерных приемов, с помощью которого часто выстраивается действие в сказке, является цепочка повторов. Этот прием хорошо известен нам по таким сказкам как «Репка», «Теремок» и другие.

Подобная организация речи «сказителя» помогает маленькому ребенку прочнее освоиться в сказочном повествовании.

Психологи отмечают, что для лучшего понимания малышам необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ служит основной опорой для прослеживания событий.

Такими опорами и могут быть как хорошо иллюстрированные детские книжки, так и действие, разыгранное родителями по сказке с помощью кукол. Важно помнить о том, что своим обликом рисованные или кукольные персонажи, люди и звери, должны быть не карикатурны, а подобны своим реальным сородичам – разумеется, за исключением размера.

Если для детей младшего и среднего возраста важен принцип наглядности для лучшего восприятия сказки, то для старших особенно значимо развитие внимания к слову, способности понимать и переживать словесное действие.

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ.

Говоря о средствах, которыми можно защитить от вредных впечатлений чувства ребенка, хочется начать с природы. Это отличное противоядие от влияния отравляющей тело и душу «машинной цивилизации».

Добрыми впечатлениями, полученными в общении с природой, может насыщаться и младенческая душа. На прогулке мама обратит внимание малыша на смену времен года. Она покажет ему, как осенью опадает листва в парке, как зимой снег укрывает землю, как радостно возрождается парк весной. Совершенство формы и чистая белизна снежинки, сила стремления к жизни весенней травинки или почки и многое, чем так богата живая природа- все может радовать и воспитывать ребенка, научая его в творении познавать Творца. Спокойно текущая река, прозрачный ручеек, облака и звезды на небе, плодородие земли… Жизнь насекомых, птиц…

Наблюдение за жизнью природы, естествознание не только не греховно- это благочестивое и полезное занятие. Многие наши подвижники благочестия (например, святитель Феофан Затворник) рекомендовали мирянам давать своим детям вместо романов книги по естествознанию, как познавательное и побуждающее к благоговению перед Творцом чтение.

Природа располагает к высоким духовным размышлениям.

Родители — особенно детей – дошкольников, — при всей своей занятости, не должны жалеть сил и времени на прогулки с детьми. Не говоря уже о возможности «подышать воздухом», прогулка — это общение в приятной и интересной обстановке. Возраст до 7 лет – золотое время для воспитания души, когда ребенок еще открыт перед взрослыми, он особенно легко принимает на веру их слова. Уроки жизни, полученные на таких прогулках, как правило, остаются в памяти на всю жизнь.

Важно и то, что через общение с природой дитя учится познавать и любить свою Родину.

ВЕЧЕРНИЕ ИГРЫ.

Ребенок пошел в детский сад, и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится, как метеор, кричит, хохочет, легко срывается на слезы…Мама и папа удивляются. А зря! Попробуйте сами провести несколько часов, например 12 часов. В большой шумной компании – и у вас к вечеру разболится голова, накопиться раздражение. Появиться желание поскорее уйти домой. А ваш ребенок проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.

Как же родителям помочь ребенку? Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во – первых, выбор играть или не играть – должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или поиграть. Во – вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.

Если днем ваш ребенок – «тихоня», а вечером «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумагу и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, а потом бросать ее в корзину. Можно даже попрыгать на куче бумаги – они отлично пружинят.

Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак неостановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной их таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или мелкие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Затем попросите ребенка закрыть глаза и по памяти собрать все предметы в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру.

Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня – усталость, раздражение, напряжение – уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу: они должны быть не шумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри, играть с губками, просто дать 2-3 баночки, и пусть переливает водичку туда – сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще – через 15 – 20 минут ребенок будет готов идти в кровать.

Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», целый день в садике не покажется ему такой бесконечной вечностью, и стресс отступит.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

«КАК ПРИВИТЬ РЕБЁНКУ ЛЮБОВЬ К ЧТЕНИЮ?»

  1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
  2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
  3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
  4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.
  5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.
  6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.
  7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.
  8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.
  12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.
  13. этап – Взаимодействие с социальными партнёрами

При помощи тесного сотрудничества детского сада с городской библиотекой и учениками МОУ СОШ №2 было организованно театральное представление сказки на новый лад «Пасхальный колобок».

Цель мероприятия:

приобщение дошкольников к празднованию Пасхи через сказку «Колобок»; развитие внимания, памяти; воспитание любви к народным традициям.

Итог мероприятия:

детям очень понравилось, они получили большой эмоциональный заряд.

Старший сотрудник городской библиотеки Панарина Надежда Николаевна

Тема: «Пасхальный колобок»

(Сказка на новый лад)

Ведущие: Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, красны девицы! Поздравляю вас с праздником, со святым Христовым Воскресеньем! Это самый большой праздник у христиан. А вы знаете, как ещё называют этот праздник? Правильно, Пасха. Это самый светлый и радостный праздник, который длится, целую неделю. Сегодня мы покажем вам сказку «Колобок», но эта сказка не простая, а пасхальная, в честь праздника Пасхи.

А вообще вы всё увидите сами. Жили-были дед и баба. Были они очень бедные. Не было у них курочки Рябы, не снесла она им яичка. Не могли они испечь пасхального кулича! Вот дед бабе и говорит

Дед: Чем же, милая, нам на Пасху гостей встречать да угощать?

Баба: Ох, уж и не знаю, дорогой. Ведь мука у нас давно кончилась.

Дед: Давай, баба, не будем унывать, а по амбару пометём, по сусекам поскребём — может, хоть на колобок наскребём.

Ведущая: Так они и сделали: по амбару помели, по сусекам поскребли, муку на воде замесили, слезой посолили. Испекли постный колобок и на окно положили, чтобы до утра просох. А на утро проснулся колобок раньше всех.

Колобок: Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят, поди. Намаялись со мной вчера, даже службу в церкви проспали. Покачусь — ка я в храм, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим стариков утешу.

Ведущая: Соскочил колобок с подоконника на землю и айда в церковь! Да не по дороге, а прямиком через лес. Только его и видели. А кругом только песни слышны.

Песня «Веснянка»

Тут навстречу ему волк.

Волк: (с плеером в руках) Здравствуй, Колобок, куда катишься?

Колобок: Спешу в церковь, святой водичкой окропиться. А что это у тебя такое? (волк снимает наушники и даёт колобку послушать музыку)

Волк: Что, не видишь — развлекаюсь я, музыку слушаю. Праздник ведь всё-таки, Пасха! Можно и повеселиться.

Колобок: Да ты что! Разве так Пасху празднуют?

Волк: А как празднуют?

Колобок: Пойдём со мной, увидишь.

Волк: Ну, пойдём, уговорил.

Ведущая: И пошли они по лесу вместе. А навстречу им Лиса. Лиса: Далеко ли, мои сладенькие, вы направились?

Колобок: Мы, Лисонька, в церковь торопимся; я святой водичкой окропиться, а волк музыку пасхальную послушать.

Лиса: Я что-то глуховата стала, подойди ко мне, мой постненький, поближе! Колобок: (громко) В храм идём, на службу праздничную!

Лиса: Как же, как же, знаю — Пасха сегодня. Я вот тоже себе в честь праздничка наряд новый приобрела — буду теперь по лесу щеголять, пусть все завидуют, какая у меня юбка цветастая! (вместе с детьми показывает свой наряд)

Колобок: Да ты что, Лисонька, разве так Пасху празднуют? Лиса: А как празднуют?

Колобок: Пойдём с нами, увидишь.

Лиса: Ну что ж, прогуляюсь.

Ведущая: Пошли они по лесу втроём и вскоре встретили мишку косолапого. Медведь: (выходит, зевая с подушкой в руках) Что шумите тут, спать мешаете?

Лиса: Эх ты, косолапый! Рождество проспал, хочешь и всю Пасху в берлоге проспать? Весна ведь уже!

Медведь: Пасха — это я знаю, это я слышал. Так в праздник нам на то и выходной дополнительный, чтобы поспать (зевает). А то для чего он ещё нужен, праздник-то?

Ведущая: С Пасхи на Руси начинались весёлые развлечения: и стар и млад катались на каруселях и водили хороводы. Вот и мы сейчас с вами покатаемся на каруселях.

Хороводная игра «Карусели»

Колобок: Что ты, Миша, разве пасху так празднуют?

Медведь: А как празднуют?

Колобок: Пойдём с нами, увидишь — мы ведь в храм идём на службу пасхальную.

Ведущая: Идут они вчетвером, беседуют. Вдруг навстречу им Зайчонок.

Колобок: Здравствуй, заинька. Что ты такой испуганный?

Зайчик: Да вот не пойму, что вокруг происходит? Почему торопятся все

куда-то? Отчего колокола звонят так громко?

Волк: А ты не знаешь разве, что Пасха сегодня?

Зайчик: Я ещё ничего не знаю, я только вчера родился.

Колобок: Мы идем в храм на службу пасхальную.

Зайчик: И я с вами!

Ведущая: Так и пришли они вместе на службу. Звери лесные, не

шелохнувшись, стояли — так им понравилось в церкви. Какая красота! Какое

пение! А колобок сразу к батюшке покатился (батюшка сидит в зале в

первом ряду.) Окропил его батюшка святой водой и спрашивает...

Батюшка: Где же, Колобок, твоё красное яичко?

Колобок: Нет у меня, батюшка, красного яичка – мои дедушка и бабушка

бедные.

Батюшка: На, возьми, Колобок, отнеси им по яичку.

Ведущая: А прихожане услышали их разговор и надарили колобку яичек

целую корзину.

(Дети дарят яйца колобку)

Как служба кончилась, вышли все наши герои вместе из храма и говорят колобку...

Волк: Ну что, Колобок, будем мы тебя сейчас пробовать! Лиса: Ох, и полакомимся!

Колобок: Экие вы, звери, не разумные! Ведь я же постный: по амбару метён, по сусекам скребён, на водице мешен, слезой солен. Как же вы мною полакомитесь?

Медведь: Что же нам тогда делать?

Колобок: Возьмите вот по красному яичку. Христос воскресе! (колобок раздаёт зверям яички).

Звери: Воистину воскресе!

(Колобок уходит)

Ведущая: На праздник на Руси красили яйца в красный цвет, т.к. по христианскому преданию первое яйцо подарила Мария Магдалина римскому императору, сказав: «Христос воскресе!» Император очень удивился: «Как может кто-то воскреснуть из мёртвых? Трудно в это поверить. Так же трудно, как поверить, что это белое яичко станет красным!» И пока он это говорил, яйцо стало менять цвет: порозовело, потемнело и стало красным!

С тех пор люди красят яйца в красный цвет и вместо приветствия говорят «Христос воскресе!», а в ответ им отвечают «Воистину воскресе!» Все обнимают и целуют друг друга, потому что от радости мы больше не помним ни врагов своих, ни обидевших нас.

А колобок то наш уже укатился домой, а звери советоваться стали.

Зайчик: Неудобно как-то получилось. Колобок нам свои яички пасхальные

раздарил, а бабушка с дедушкой-то у него бедные, нечем им стол праздничный накрыть и гостей угостить.

Волк: Может, им совсем есть нечего.

Лиса: Может, им и нарядится не во что?

Медведь: Пойду — ка я домой да посмотрю для них подарочек какой-нибудь.

Звери: мы тоже.

Танец «Весенний хоровод»

Ведущая: А колобок в это время прикатился домой. Дед: Где ты был, Колобок?

Баба: Мы о тебе сильно беспокоились!

Колобок: Я в церкви был, святой водой окропился и красных яичек вам принёс!

(Стук в дверь)

Дед: Кто бы это мог быть?

Баба: Не знаю! (громко) Заходите, гости дорогие!

(Звери входят).

Звери: Христос воскресе!

Дед и баба: Воистину воскресе!

Колобок: Это мои новые друзья.

Медведь: Я вот тут вам медку к празднику принёс. Зайчик: А я морковку.

Волк: Вот дрова для печи — лето ещё не скоро.

Лиса: А я вот для бабушки платочек цветной, праздничный! Дед и баба: Ну, спасибо вам, гости дорогие!

(Звучит весёлая праздничная музыка. Все герои выходят вперёд) Зайчик: Я сегодня понял, как нужно праздновать Пасху!

Волк: Не самого себя музыкой веселить.

Лиса: И не в нарядах цветных щеголять

Медведь: И не спать-отдыхать подольше... Все (вместе) А нужно доброту свою и радость другим дарить.

Ведущая: И тогда добра будет много-много и на весь мир хватит!

Сказка наша закончилась, а праздник будет продолжаться всю неделю.

Подойдите ко мне, возьмите по 1 свече и зажгите их от большой свечи. А

теперь встаньте в круг, похожий на весеннее солнце и представьте себе, что в

этот великий праздник вы можете загадать желание, которое может сбыться.

(Дети произносят свои желания, глядя на свечу).

А теперь скажите добрые пожелания друг другу: Любите друг друга! Будьте здоровы! Будьте умными!

Теперь добра будет много-много. И в честь великого праздника Пасхи батюшка тоже приготовил яички.

Батюшка: Вот вам яички, вы придёте в группу, и ваши воспитатели научат вас новой игре, в которую можно поиграть с крашеными яичками.

-Христос воскрес!

Дети: Воистину воскрес!

Ученики 4 «Б» класса МОУ СОШ №»2.

3 этап – практической реализации проекта

(Воспитатели + дети)

  1. Пополнение «Книжного уголка».
  2. Беседы: «Моя любимая книга».
  3. Экскурсия в городскую библиотеку.
  4. Знакомство с пословицами и загадками о книге.
  5. Изготовление книжек — малышек.
  6. Организация выставки «Книжка-малышка».
  7. этап – презентация проекта

Итоговая образовательная деятельность по проекту

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»

Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.

Подготовительная работа: предложить родителям прочитать знакомые детям во второй младшей группе сказки и принести любимую книгу ребенка в группу. Примерный список литературы: русские народные сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», К. Ушинский «Козлятки и волк», Л. Толстой «Три медведя».

ХОД БЕСЕДЫ.

В ходе рассматривания книг, принесенных детьми из дома, воспитатель вспоминает отрывки, наиболее яркие с точки зрения эмоционального восприятия и интересные в плане обогащения речи дошкольников, и включает задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.

Русская народная сказка «Репка».

ВОСПИТАТЕЛЬ. В гости к нам прибежала мышка и просит прочитать книжку о том, как она помогла вытащить большую- пребольшую репку. Кто принес такую книжку? Как называется твоя любимая сказка? Давай вместе расскажем детям русскую народную сказку «Репка».

Воспитатель начинает рассказывать сказку, стимулируя ребенка к совместному воспроизведению текста: «Посадил дед репку, выросла репка… Стал дед репку из земли… Тянет-потянет, вытянуть… Позвал дед…»

По ходу рассказывания педагог выставляет фигурки настольного театра, предлагая всем детям участвовать в рассказывании: «Бабка за дедку, дедка за репку – тянут- потянут, вытянуть… Кто же еще прибежал тянуть репку?

Русская народная сказка «Теремок».

Педагог предлагает рассмотреть книгу со сказкой. Уточняет с опорой на иллюстрации героев сказки, которые жили в домике- теремке. Предлагает вспомнить, какие прозвища были у каждого из них, как звери просились в теремок.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мышка какая? Какое прозвище было у нее в сказке? Мышка-… Как просилась мышка в теремок? (Пи-пи-пи, терем- теремок, кто в тереме живет) Кто пришел последним? Медведь какой? Какое прозвище было у него в сказке? Как просился медведь в теремок? Медведь и полез в теремок. Что случилось с теремком?

- А в нашем теремке звери живут- поживают, добра наживают. Смотрите, во всех окошках свет горит. Только у петушка свет не горит, окошко закрыто. Что случилось? Ведь он сам всегда будит всех: рано встает, громко песни поет, детям спать (не дает). Лежит наш петушок- не встает. Что с ним? (Петушок заболел).

Педагог выразительно читает стихотворение А. Пассовой:

Заболел наш петушок!

Он под дождиком промок.

И теперь не может нам

Кукарекать по утрам!

Надо Петю выручать,

Надо доктора позвать.

Воспитатель предлагает позвать доктора тихо, чтобы не потревожить петушка. Затем чуть громче, так как врач не слышит просьбу. ( «Доктор, приходи! Заболел наш петушок! Он под дождиком промок».)

Русская народная сказка «Колобок»

ВОСПИТАТЕЛЬ. А какую книжку принес … (имя ребенка? Как называется твоя любимая сказка? Каким на картинке в книжке нарисован Колобок? (Круглым, румяным, желтым). Давайте поиграем в волшебников и превратим эти кружки в героев сказки «Колобок». Каким по цвету должен быть кружок- Колобок? (Желтым.) Каким на картинке в книжке нарисован зайчик? Посмотрите внимательно на картинку: в какое время встречались Колобок с зайчиком? Кружок какого цвета выберем для зайчика? (Серого.) А если бы история про Колобка произошла не летом, а зимой, кружок какого цвета мы выбрали бы для зайчика? (Белого.)

Когда модель сказки готова, дети вместе с воспитателем называют всех персонажей: круглый, румяный, желтый Колобок, серый маленький зайчик, серый большой страшный волк и т. д.

Сказка «Козлятки и волк» К. Ушинского, «Три медведя» Л. Толстого

В ходе рассматривания иллюстраций книги воспитатель предлагает задания, направленные на воспитание интонационной выразительности речи.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Как маленькие козлята догадались, что пришел волк? Да, волк запел толстым- претолстым голосом: «Вы детушки, вы козлятушки». Пропойте эту песню толстым голосом. Как отвечали козлята волку? ( «Слышим- слышим, не матушкиным голоском поешь…») Каким голосом пели козлята?

-- Назовите имена всех медведей в сказке «Три медведя». Верно, Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Каким был Михаил Иванович? Большой, неуклюжий. Идет – бредет: топ-топ-топ. Какой была Настасья Петровна? Поменьше, голос потоньше. Идет- ступает побыстрее: топ-топ-топ. Какой был Мишутка? Маленький, непоседливый. Не идет, а бежит: топ-топ-топ.

--Что спросили медведи, увидев свои стулья (чашки? ( «Кто сидел на моем стуле? Кто хлебал из моей чашки?») Какими голосами говорили медведи? (Дети отвечают, в разной тональности воспроизводя реплики медведей.)

В ходе беседы воспитатель знакомит детей с правилами обращения с книгами.

-- Чтобы каждый из вас мог еще не раз прочитать эти книги вместе со мной или с родителями, рассматривать картинки, нужно бережно и осторожно обращаться с книгами: брать их только чистыми руками, рассматривать за столом и хранить в специально отведенном месте.

ИТОГ БЕСЕДЫ:

Куда же можно положить принесенные из дома книги?

(Воспитатель выслушивает ответы детей).

ИТОГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА СТАЛО:

1. Обогащение предметно-развивающей среды группы при активном участии родителей:

Составлена маленькая библиотечка стихов и прозы для чтения вслух, библиотека книжек малышек.

Выставка книжек-малышек, книжек-игрушек, подвижных и музыкальных книжек, книжек-раскладушек и др.

В театральном уголке собран набор игрушек, масок животных, птиц, насекомых по содержанию стихов и прозы.

2. Пополнение методического материала:

Оформление книжного уголка.

Пополнение для родителей методических рекомендаций и информации по теме.

Разработка дидактических пособий для ознакомления детей с книжками.

3. Повышение активности родителей в жизни группы.

Презентация выставки рисунков и поделок родителей и детей: «Путешествие в мире прозы и поэзии для детей раннего возраста».

Награждение активных участников проекта благодарностями.

4. С помощью проекта достигнуты следующие результаты:

  1. Благодаря полученным в ходе реализации проекта знаниям у детей обогатился словарный запас, в самостоятельной деятельности активизировалось речевое общение со сверстниками.
  2. Дети стали намного активнее проявлять интерес к книгам. С желанием слушают чтение художественной литературы.
  3. Родители приняли активное участие в оформлении тематических выставок.

В ходе работы по проекту можно сделать вывод, что совместная работа объединяет родителей, детей и педагогов общими интересами, впечатлениями, эмоциями, способствует формированию интереса к книге, прививает желание читать.

Просмотров: 469
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Рычкова Светлана Юрьевна. Занятие по развитию речи для детей второй младшей группы с 3 до 4 лет Драматизация сказки «Колобок»
  • Губанова Мария Владимировна. Досуг для детей 2-ой младшей группы «Колобок» (с участием родителей)
  • Платонова Юлия Касимовна. Конспект занятия по развитию речи через театрализацию в 1 младшей группе «Как колобок свою сказку искал»
  • Зимина Вероника. Конспект по образовательной области 'Развитие речи' для детей 3-4 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
  • Ирина Рожкова. Организация интегрированной НОД с детьми средней группы по сказке «Колобок»
  • Сявбянова Зульфия Ибадулловна. Открытое занятие для детей раннего возраста 'В гостях у сказки'. 'Колобок'.
  • Житихина Анна Викторовна. Проект по русской народной сказке во второй младшей группе 'Колобок'
  • Мартынова Тамара Владимировна. Творческий проект «Создание мультипликационного фильма «Колобок» как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка 'Колобок' на новый лад
  • Марина Спирина. Пальчиковые игры-сказки «Колобок»
  • Зинченко Светлана Анатольевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности (лепка) для детей 1 младшей группы «Колобок»
  • Губарь Татьяна Викторовна. Сказка «Колобок» на новый лад (здоровьесберегающие технологии)
  • Круглякова Светлана Викторовна. Речевое развитие детей раннего возраста «Катился колобок…»
  • Вощенко Светлана Петровна. ТРИЗ в работе с детьми с сенсо-моторной алалией 'Колобок ищет детей'
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Редактор. Сказка на английском - The Bin, Колобок
  • Костромина Татьяна Владимировна. Конспект ООД с детьми подготовительной группы. Тема «Колобок».
  • Главный Редактор. Сценарий сказки по пожарной безопасности «Колобок на новый лад»
  • Родина Анна Сергеевна. Конспект НОД старшей подготовительной к школе группы 'Сказки для черепашки. Колобок'
  • Реботунова Анна Александровна. Конспект по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности по сказке «Колобок» в младшей группе
  • Скупченко Екатерина Валериевна. Конспект НОД с детьми по художественной литературе. (старшая группа) Тема: Русская народная сказка «Лиса и волк».
  • Литвинович Ольга Викторовна. НОД интегрированное занятие по математике и трудовому воспитанию в средней группе: Сказка на новый лад: «Как Колобок себе профессию выбирал».
  • Аминева Людмила Николаевна. Сказка «Необычный колобок»
  • Ткаченко Марина Николаевна. Сценарий сказки для дошкольников «Колобок — сюрприз»
  • Зеленова Юлия Вячеславовна. Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
  • Редактор. Аппликация по мотивам сказки 'Колобок'
  • Евдакова Таисия. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»
  • Редактор. Колобок на новый лад - Сценарий детского дня рождения
  • Ус Валентина Александровна. Кукольный спектакль с игровыми моментами для первых младших группы по русской народной сказке «Колобок»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Занятие во второй младшей группе на тему 'Колобок'.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь