Иванова Елена Васильевна. Книжный уголок в группе детского сада

Книжный уголок в группе детского садаКнижный уголок в группе детского сада

Авторы:

  • Иванова Е.В.
  • Никитина Е.В.

Воспитатели 2 младшей группы №2 МБДОУ №50

Книга — величайшее достижение культуры, могучее средство воспитания. Маленький ребенок верит слову писателя. Слушая художественное произведение; он живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей.

В младшем возрасте приоритетной линией речевого развития детей является развитие инициативной речи, огромное значение имеет правильная организация общения ребёнка с окружающими людьми. Речь становится средством общения, развивает коммуникативные способности. Активизируется познавательная деятельность, появляются вопросы, рождается понимание. И, именно, в этом возрасте ребёнку нужна помощь, чтобы передать содержание услышанного.

Важным источником развития коммуникативных навыков и речевого творчества является художественная литература и фольклорные произведения. Одним из значимых центров речевой активности в группе является книжный уголок.

Книжный уголок — необходимый элемент предметно развивающей среды в групповой комнате дошкольного учреждения. В оформлении уголка книги каждый воспитатель может проявить индивидуальный вкус и творчество.

 

В младшей группе №2 он расположен так, чтобы любой ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать.

В уголке юного читателя помещены не только художественные произведения, но и дополнительный материал: отдельные картинки, дидактические игры, альбомы для рассматривания (темы: «Зима», «Зимние забавы», «Деревья» и т. д.), персонажи и декорации для театрализованных игр, игрушки- герои прочитанных произведений, маски, костюмы героев сказок, материал для ремонта книг ( «книжкина больничка»).

В новом учебном году мы знакомим детей со сказками и их героями при помощи лэпбука, «Русские народные сказки», изготовленного совместно с детьми.

Лэпбук, или как его еще называют, интерактивная папка – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать по своему усмотрению. Это отличный способ закрепить знания русских народных сказок: «Теремок», «Три медведя», «Гуси-лебеди» и др., осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Для усиления интереса детей к книгам была проведена акция «Книжка своими руками». Теперь в нашем книжном уголке ребята с гордостью рассматривают книги, в создании которых они принимали участие, помогая своим родителям.

Целенаправленная работа воспитателей и родителей уже показала результат: у детей возник интерес к книгам, тяготение к постоянному общению с ними, стремление к знакомству с новыми произведениями. Дети стремятся поделиться с окружающими своими впечатлениями о прочитанном, рассказывать о переживаниях, пересказать понравившийся сюжет. Постоянное общение с книгой активно развивает и творческие способности детей.

Просмотров: 1040
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Наталья Михалкина. Презентация 'Книжный уголок'
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Приходько Елена Владимировна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы детского сада «Герои народных сказок»
  • Пыстина Татьяна Леонидовна. Книжный рюкзачок проект по продвижению книги и чтения
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Михалкина Наталья Александровна. Консультация для воспитателей 'Как рационально организовать уголок книги'
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. «Уголок творчества в младшей группе»
  • Валиуллина Альфиза Амерхановна. Дидактический материал по лексическим темам для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке
  • Помозова Маргарита Геннадиевна. Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Иванова Екатерина Анатольевна. Размышления воспитателя детского сада после прочтения книги Вирджинии Экслайн «Игровая терапия в действии»
  • Рогожина Мария Валентиновна. КУРСОВАЯ РАБОТА тема: Художественная литература, как средство обогащения речевой культуры детей дошкольного возраста
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Моргунова Надежда Александровна. 'Уголок природы как средство развития речи'
  • Шмелева Лариса Викторовна. «Разработка детского проекта «Зеленый уголок' в старшей группе
  • Кадамша Влада Владимировна, Черенович Любовь Владимировна. Уголок природы как часть предметно-развивающей среды группы
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Афанасьева Елена Петровна. Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» в соответствии с ФГОС ДО
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет
  • Хаджарова Светлана. Родительское собрание во 2 младшей группе: «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Лифанова Алёна Игоревна. Развитие способностей детей при помощи развивающих игр, сделанных своими руками.
  • Соболева Юлия Николаевна. Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.
  • Смирнова Ирина Алексеевна. Проектная деятельность «Детские тематические книги своими руками»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Сташкова Татьяна Николаевна. РЕБЕНОК У ЭКРАНА. ТЕЛЕВИЗОР СТАНОВИТСЯ ГЛАВНЫМ «ВОСПИТАТЕЛЕМ» ДЕТЕЙ
  • Саранцева Елена Геннадьевна. «Круглый стол «Волшебный мир книги» как средство повышения педагогической культуры родителей в старшей возрастной группе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь