|
Кому же на самом деле нужна эта школа?Автор статьи: Турцева Яна Сергеевна
Многие педагоги в разговоре с родителями сталкивались с ситуацией, когда расстроенный родитель восклицал: «Я ему и про уроки напоминаю, и проверяю портфель. Каждый день начинается с «Я не хочу в школу», как будто это надо мне, а не ему!». И действительно, давайте разбираться, кому же на самом деле нужна эта школа. При благоприятной среде, если ребёнок готов к школе как психически (по развитию), так и морально, он пойдёт туда с удовольствием, примеряя уже более взрослый образ школьника. В первые месяцы, с разным успехом, дети проходят период адаптации к новой среде и учебной деятельности, и уже в этот момент можно задать тот самый вопрос. Если школа нужна ребёнку… Родитель может отслеживать его адаптацию, привыкание к школе, отношения с педагогами и одноклассниками, но… НО при этом он обозначает ребёнку сферу собственной ответственности. Если это помощь с уроками, то только там, где ребёнок сам не может справиться совсем. Если справляется с ошибками, медленно и трудно – это повод пообщаться с педагогом или психологом, дабы выяснить, в чём трудность, и помочь, но никак не делать за него/надиктовывать и оказывать прочую «медвежью услугу» с домашними заданиями, это проблему не решит. Пусть ребёнок сам собирает портфель, ваша задача лишь контролировать качество исполнения (если ребёнок что-то забыл положить, вместе с ним посмотрите в дневник, вспомните, что нужно для данных уроков и пусть ребёнок сам положит недостающие предметы). Поддерживайте его интересы, хвалите инициативность и ответственность, проявляйте доверие к нему как к ученику. В младшей школе дети учатся для родителей, им важна похвала, они хотят быть успешными. Поэтому, если у ребёнка уже в первых классах «нет мотивации к обучению», следует узнать причину такого поведения. И ни в коем случае не принуждать его ходить в школу через силу, угрожая, наказывая и устраивая скандалы/сцены («Не хочешь ходить в школу, видимо, я плохая мать, не смогла воспитать…!», «У твоего отца высшее образование, у меня два высших, а ты даже учиться нормально не хочешь!»). Если школа нужна родителю… тот самоотверженно прибегает в школу по каждому поводу, делает с ребёнком все уроки, записывает его на все конкурсы и собирает за него портфель. Ребёнок у этого родителя живёт школой и кружками. Вопросы и разговоры с ребёнком в большинстве своём лишь о том же обучении или занятиях. Репетиторы с первого класса, если только ребёнок что-то не понял – легко. Ребёнок хвалится за хорошие оценки, о плохих родитель и слышать не хочет («Да я в твои годы на одни пятёрки училась!»). Таким рвением родитель незаметно для себя отталкивает ребёнка. Если чадо подхватило ритм – ребёнок синхронно с родителем будет стараться до переутомления. Но если малыш не столь активный – начинаются бунты, ссоры и недопонимания. Дорогие родители, хочется сказать, что обучение – далеко не самое главное. Пусть ваш ребёнок будет лучше счастливым и открытым новому троечником, чем невротичным отличником, который ненавидит обучение как факт. С каждым новым годом жизни ребёнок должен становиться всё более самостоятельным. В его голове должны сформироваться свои цели и желания, которые следует направлять, но никак не ломать или подавлять. Будьте на его пути маяком, а не айсбергом. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|