Семейные отношения: что нужно ребёнку для счастья?

Мне что, бросить  работу?

 

Разговаривая с родителями, особенно матерями-одиночками, я периодически слышу фразу: «И что мне делать? Работу бросить, что ли? У нас с ним 1000 фото в парках, музеях, на выставках, я забочусь о своём ребёнке!»

К сожалению, данная ошибка довольно распространена в семьях, где ребёнка воспитывает одна мать, а отца либо нет, либо он появляется только на выходных. Всё взаимодействие с ребёнком делится на «уроки» и «веселье». Не поймите неправильно: развивать ребёнка – это хорошо. Но во время выполнения уроков вы находитесь на позициях «учитель-ученик» или «начальник-подчинённый». Во время прогулок по паркам аттракционов, выставкам и пр. вы – родитель. И всё вроде бы хорошо, но где же время, когда вы – его друг? Да, для маленького ребёнка родитель – самый важный человек во вселенной, но вот уже подходя к подростковому возрасту (~ 11-12 лет), многие сталкиваются с тем, что позиция «родителя» теряет свою значимость и авторитет, и вот здесь большое преимущество у тех, кто для своего ребёнка являлся ещё и другом, тем, кому можно доверять.

Что нужно для того, чтобы ребёнок доверял?

  1. Уважать его личность.

Вот так просто и очевидно. Работая в школе, я слышу, как дети разных возрастов обсуждают какие-то свои темы: мальчики/девочки, мультики, праздники, походы в клубы и тому подобное, в зависимости от возраста.  При этом взрослые лишь посмеиваются над спорами о костюмах на хэллоуин, размышлениями о том, какая барби красивее и нравится ли Ване Катя. «Ну что за глупости», «Нашёл о чём думать, лучше бы учился» и прочие великолепные фразы звучат от них. Взрослея, все почему-то забывают одну важную вещь: У ВСЕХ ВОЗРАСТОВ ЦЕННОСТИ РАЗНЫЕ.  Почему-то люди недовольны, когда бабушки/дедушки считают их проблемы глупостью, но при этом с радостью поступают так же с детьми. Пусть дети плачут над мультиками, пусть подростки переживают из-за отношений, которые длились месяц. ДЛЯ ИХ ВОЗРАСТА ЭТО НОРМАЛЬНО! Когда-то и вы сами были такими. Да, никто не отменяет индивидуальность в постановке целей. В одном классе всегда будут хулиганы, умницы и тихони, каждый из которых будет стремиться к чему-то своему (тишина, внимание, похвала), НО всех их будет связывать определённая психология их возраста. Если это подростки, то и хулиганы, и тихони стремятся быть среди сверстников.

  • Доверять ребёнку в ответ.
  • Очень часто родители требуют от детей: «Говори мне правду, что бы ни случилось!», но сами не отвечают тем же. Нередко дети слышат: «Всё нормально» (от заплаканной мамы), «Только не говори папе/маме/дедушке/бабушке» (то есть сами учат скрывать информацию), «Ну скажи, что дома забыл, потом сделаем» и т.п.

    Хотите искренности? Будьте таковыми сами.  Рассказывайте о том, что вас беспокоит, не скрывайте и не думайте, что дети не поймут. Даже не выражая это словами, они всё видят и чувствуют.

  • Быть с ребёнком на одной волне.
  • Если идёте в парк аттракционов – катайтесь, ешьте сладкую вату и учитесь кататься на роликах вместе с ним. Выйдите из позиции «я взрослый, я всё знаю» на экскурсиях, учитесь вместе с ребёнком, удивляйтесь и радуйтесь. Забудьте о том, что вы взрослый и представительный.  С кем приятнее быть рядом: с правильным и чопорным или с тем, кто не стесняется надеть нелепый костюм и смеяться во весь голос?

  • Не «устаревать».
  • Мода – дама капризная и ветреная, а в наше время и цифровые технологии скачут со скоростью света, выпуская всё новые и новые гаджеты. Конечно, можно сказать «Ой, это всё для молодых, я в этом не разбираюсь», но поможет ли это понять вашего ребёнка? Погуглите про Момо, спросите, во что ребёнок играет, да поиграйте с ним, в конце концов. И если даже не получите удовольствия, то хотя бы будете понимать, что к чему.

    Интернет не зло, зло – это неумение фильтровать информацию. Любая игра может стать обучающей (прописывание кодов, изучение иностранного языка и т.п.). Главное – как вы воспринимаете это и чему можете обучить ребёнка С ПОМОЩЬЮ данных новшеств.

     

    Не бойтесь быть смешным или делать ошибки. Бойтесь потерять ребёнка в попытках сделать всё правильно.



    Просмотров: 420
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • За что мне хорошему это всё !?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Всё, что ни делается – к лучшему!? Так ли это?
  • Когда вы в спортзале и нет результатов, что происходит и как всё не бросить? Почему ещё не худеется?
  • Что делать если всё плохо и нету того, что хочется?
  • Всё, что Вам нужно - это полюбить себя.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Боюсь успеха: лучше сделаю вид, что это всё не я сделал и достиг...
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Внутренний мужчина – что же это всё-таки такое?
  • Подростковый кризис: всё, что нужно об этом знать
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Не могу расслабиться, сконцентрироваться, всё время в напряжении… Что делать?
  • Не могу расслабиться, сконцентрироваться, всё время в напряжении… Что делать?
  • Ты — всё, что мне нужно!
  • Выйди и войди нормально, или что всё-таки делать с зоной комфорта?
  • Изобилие это когда всё есть и даже немножко больше, а лучше много про запас.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь