Родительская любовь и две крайних формы воспитания

Говорят, нынче есть "перелюбленные" дети. Дети, которых слишком сильно любят. А вот нас, в смысле тех, кто родился в 70е-80е и раньше, воспитывали строго, правильно. Вот мы и выросли молодцы, а эти дети никакой дисциплины не знают... Пожалуй, со стороны это выглядит действительно так. Но что кроется за этой простой мыслью?

Оба стиля воспитания - это два крайних положения одного маятника. С одной стороны - педагогическая запущенность (да-да, именно так это и называется, таким неприятным словом) и вседозволенность, а с другой стороны строгость и жёсткость, порой граничащая с жестокостью. Что именно приводит к таким результатам и как этого избежать?

Для начала примем две важные правды. Первая правда заключается в том, что каждый родитель любит своего ребёнка. Вторая правда заключается в том, что каждый родитель - живой человек. А живые люди имеют свои чувства и ощущения, возможности и ограничения, живой человек что-то умеет, а чего-то не умеет, может что-то знать и не знать. Любой живой человек тоже был когда-то ребёнком, и его воспитывали родители. И другого воспитания у живого человека нет и не было. Именно это определяет стиль воспитания в каждой семье - возможности и ограничения родителей и правила воспитания, в семье сложившиеся исторически.

Ребёнок растёт и изменяется постоянно, меняется его мышление, самоопределение, и поведение тоже меняется. И в тот момент, когда доселе послушный и чудесный малыш начинает кидаться игрушками в папу и со злостью кусать маму, или устраивать истерики и скандалы, которых раньше не было, многие родители испытывают растерянность. Как с этим быть? Как случилось, что мой ребёнок "испортился"? Что мы сделали не так?  Сначала родители испытывают растерянность, а дальше как-то реагируют. И именно эта реакция и определяет дальнейшее взаимодействие и поведение ребёнка. И всей семьи в целом. А зависит эта реакция от тех самых душевных возможностей каждого отдельно взятого родителя.

Сейчас информации кругом очень много - не успел вопрос ещё сформироваться, а поисковые системы в сети уже выдают нам возможные варианты ответов. Многие родители знают про детские возрастные кризисы, и даже про то, как быть в тех или иных ситуациях, но далеко не у каждого из них есть на это силы. Не каждый готов встречаться с реакцией трёхлетнего ребёнка на попытку устанавливать ему границы. В идеальной ситуации родитель - как устойчивая твёрдая стена, даёт ребёнку понять, где можно, а где нельзя, что такое границы допустимого, где заканчивается один человек и начинается другой. Спокойно, твёрдо и устойчиво. Кому-то это даётся легко, а у кого-то вызывает большие трудности. Именно здесь и зарождаются те самые феномены, о которых мы говорили в начале статьи. Один вариант реагирования - позволять ребёнку всё. Вообще всё. Тогда у него не формируется понимания, где заканчивается он с его желании и потребностями, а где начинается окружающий мир, другие люди - родители, дети. Для него весь мир вокруг создан только для того ,чтобы удовлетворят его хотелки. Конечно, дисциплиной тут и не пахнет, но и адекватности тоже немного. Такой ребёнок встретится с большими сложностями в детском коллективе, где необходимо соблюдать правила, чтобы быть частью группы, также у него будут известные сложности с достижениями собственных задач. Другая же крайность - это стиль воспитания, который был применим в условиях выживания, большого хозяйства, вечной трудовой занятости родителей и прочих тяготах жизни. Здесь строгость граничит с жестокостью и зачастую эти границы размывались очень сильно. Это тоже хороший вариант избежать сложностей в воспитании растущего сознания - сломанный человек легко поддаётся всему, что ему предлагают, безвольно и безропотно. Но здесь другая опасность - такие дети, вырастая, совсем не знают, чего хотят, к чему стремиться, чего желать. И те и другие родители любят своих детей и искренне желают им добра, но результаты, увы, оказываются не такими красивыми, как хотелось бы.

И чего делать? А делать вот что - расширять свои возможности, возможности своей психики, возможности своей души. Все родители - уже взрослые люди, а значит, они это точно могут. Больше читать, советоваться со специалистами, знакомиться с собой и своими ограничениями, различными способами подпитывать себя и свои душевные силы. И тогда получится сохранять устойчивость и душевное равновесие в сложные периоды жизни ребёнка и всей семьи. А устойчивый родитель - залог благополучного и здорового развития ребёнка.



Просмотров: 223
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • Родители и дети. Ошибки воспитания
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Родители и дети: аспекты воспитания (Часть I)
  • Родители и дети: аспекты воспитания (Часть II)
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Чем именно уникален каждый человек?
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Родители и дети - для чего мы друг другу?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Границы: дети и родители
  • Какой Ваш стиль воспитания и как он повлияет на характер ребёнка?
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Родители и дети. Кто кому родители?
  • Родители и взрослые дети. Швабра-целитель, "чудеса" психосоматики.
  • Повзрослевшие дети и их родители. Свобода и границы, и где их место?
  • Влияние особенностей воспитания на характер и поведение ребёнка.
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • О проблемах воспитания. Взрослые - дети ранящих родителей
  • Как дети узнают, что родители их любят.
  • Почему дети делают совсем не то, что им говорят родители ?
  • Родители и дети: разрешение быть
  • Родители и дети. Один из аспектов отношений.
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Что наши дети знают такого, чего не знаем мы, взрослые?
  • Три аргумента в пользу "живой" книги и воспитания повелителя страниц
  • Родитель меланхолик - ребёнок меланхолик. Особенности воспитания.
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь