|
Границы: дети и родителиАвтор статьи: Шиян Ольга Васильевна
Границы: дети и родители
Многие родители считают, что воспитание это процесс внушения своим детям определенных правил поведения. И эти правила поведения зачастую связаны с тем, как , в свою очередь, воспитывали их. Как часто мы слышим от взрослых фразы по отношению к детям: Не беги; иди медленно; ешь всё, что тебе дали; чисть зубы; молчи; говори; извинись; поздоровайся; иди сюда; отстань от меня; иди играть; не мешай; не беги; смотри, а то упадёшь; тем хуже для тебя; ты не умеешь; ты маленький; я сам сделаю; ты уже большой; иди спать; вставай, уже поздно; я работаю; играй сам; оденься; не стой на солнце; иди на солнце; не разговаривай с полным ртом и так далее...Но мало кто из взрослых пытается объяснять детям, почему они должны делать так , а не иначе. Многие родители не объясняют своим детям, что такое "нельзя". Нельзя - это некоторое указание дороги, по которой более безопасно двигаться по жизни, потому что последствия могут быть такими-то положительными и такими-то отрицательными. Если мы хотим жить хорошо, мы должны выбирать положительные последствия. Не зная, что такое "нельзя", дети не понимают важности установления границ с собой и окружающим миром. Границы - это некоторый договор о сотрудничестве. В результате дети "без правил хорошего тона" часто чувствуют себя по жизни дезориентированными и тревожными. Ведь зачастую у детей срабатывает отторжение или не принятие того, что им говорят. И ребенок не понимает, почему от него требуют определенных действий и соответственно не выполняет их. Ребенка начинают наказывать, принуждать, словом делать все что угодно, кроме терпеливого и методичного объяснения необходимости требуемых действий. Кроме того, мы часто слышим: «Неужели так трудно запомнить? Да когда же ты наконец поймешь и т.п.» Сами понимаете, что часто подобные высказывания сопровождаются физическими действиями. И как редко мы слышим в адрес наших детей :что ты чувствуешь? почему не хочешь? ты очень славный; хороший; расскажи, что ты чувствовал? мне приятно, когда ты смеёшься; плачь, если хочешь; говори то, что хочешь; почему страдаешь? что тебе не нравится? доверяю тебе; мне здорово с тобой; хочу разговаривать с тобой; мне интересно слушать тебя; ты нравишься мне такой, как есть; хорошо быть вместе; скажи, если я ошибаюсь... Так же родители часто не объясняют, что такое "нужно". Нужно - это значит более внимательно, чем обычно, потому что в данный момент нам нужно сконцентрировать усилия. И ребенок получает послание "мне всегда надо напрягаться". И по жизни потом напрягается каждую минуту. В результате у ребенка воспитывается дезориентация, тревога, он испытывает постоянное напряжение. Ведь не зря говорят, что посеешь – то пожнешь. Как, кого воспитал – то и получил. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|