Границы: дети и родители

Границы дети и родители

                                            Границы: дети и родители

 

Многие родители считают, что воспитание это процесс внушения своим детям определенных правил поведения. И эти правила поведения зачастую связаны с тем, как , в свою очередь, воспитывали их. Как часто мы слышим от взрослых фразы по отношению к детям: Не беги; иди медленно; ешь всё, что тебе дали; чисть зубы; молчи; говори; извинись; поздоровайся; иди сюда; отстань от меня; иди играть; не мешай; не беги; смотри, а то упадёшь; тем хуже для тебя; ты не умеешь; ты маленький; я сам сделаю; ты уже большой; иди спать; вставай, уже поздно; я работаю; играй сам; оденься; не стой на солнце; иди на солнце; не разговаривай с полным ртом и так далее...Но мало кто из взрослых пытается объяснять детям, почему они должны делать так , а не иначе. Многие родители не объясняют своим детям, что такое "нельзя". Нельзя - это некоторое указание дороги, по которой более безопасно двигаться по жизни, потому что последствия могут быть такими-то положительными и такими-то отрицательными. Если мы хотим жить хорошо, мы должны выбирать положительные последствия. Не зная, что такое "нельзя", дети не понимают важности установления границ с собой и окружающим миром. Границы - это некоторый договор о сотрудничестве. В результате дети "без правил хорошего тона" часто чувствуют себя по жизни дезориентированными и тревожными.  Ведь зачастую у детей срабатывает отторжение или не принятие того, что им говорят. И ребенок не понимает, почему от него требуют определенных действий и соответственно не выполняет их. Ребенка начинают наказывать, принуждать, словом делать все что угодно, кроме терпеливого и методичного объяснения необходимости требуемых действий. Кроме того, мы часто слышим: «Неужели так трудно запомнить? Да когда же ты наконец поймешь и т.п.» Сами понимаете, что часто подобные высказывания сопровождаются физическими действиями. И как редко мы слышим в адрес наших детей :что ты чувствуешь? почему не хочешь? ты очень славный; хороший; расскажи, что ты чувствовал? мне приятно, когда ты смеёшься; плачь, если хочешь; говори то, что хочешь; почему страдаешь? что тебе не нравится? доверяю тебе; мне здорово с тобой; хочу разговаривать с тобой; мне интересно слушать тебя; ты нравишься мне такой, как есть; хорошо быть вместе; скажи, если я ошибаюсь...  Так же родители часто не объясняют, что такое "нужно". Нужно - это значит более внимательно, чем обычно, потому что в данный момент нам нужно сконцентрировать усилия. И ребенок получает послание "мне всегда надо напрягаться". И по жизни потом напрягается каждую минуту.  В результате у ребенка воспитывается дезориентация, тревога, он испытывает постоянное напряжение. Ведь не зря говорят, что посеешь – то пожнешь. Как, кого воспитал – то и получил. 


Просмотров: 368
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Почему родители не понимают своих детей? "Теория поколений".
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • "Почему меня часто насилуют?" О провоцирующем поведении жертв
  • "Украденная жизнь" или Родители и дети - кто кого?
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Почему в отношениях часто появляется "третий лишний"?
  • Почему красивые часто остаются "с носом"?
  • "Мы выбираем, нас выбирают - как это часто не совпадает..."Почему?!
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • "Старые дети", или как взрослеют люди, чьи родители отказываются от зрелости
  • Родители и взрослые дети. Швабра-целитель, "чудеса" психосоматики.
  • "У меня все хорошо!" или почему нельзя расстраивать маму
  • Как часто мы идем по дороге своей жизни на "автопилоте"
  • "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Кроме динозавра?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Почему меня не любили родители?"
  • "Жизнь за тебя отдам", - говорят матери, а выполняют их дети.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь