Кашель по имени Сиропт

У меня на терапии девочка 4,5 года. Сегодня Ирочка (имена клиентов изменены) захотела рисовать красками. Рисовала цветочки на полянке. Ирочка очень подвижный ребенок, говорушка. Всегда задает много вопросов, много историй рассказывает. Вот и сейчас стала говорить о том, что она все кашляет и кашляет, и мама никак этот кашель вылечить не может. Хочу отметить, что на протяжении трех встречь я не слышала, чтоб девочка кашляла.

Кашель по имени Сиропт

Я спросила, не хочет ли она нарисовать этот кашель. Ирочка сразу откликнулась на мое предложение. Смешала краски, чтоб получился розовый цвет, нарисовала задорную улыбающуюся кракозябру. "Это кашель. Его зовут Сиропт" - сказала Ира.

И вдруг, девочка остановилась и стала рассказывать, как младший братик вчера ударил ее игрушкой по губе. 

Я говорю: "Ты злишся на братика."

Ира: "Конечно! У меня ведь даже кровь потекла!"

В этот момент девочка закашляла.

Я говорю: "Ты хочешь привлечь мамино внимание." 

- Ну да - ответила Ирочка и стала дальше рисовать и коментировать свой рисунок: "Это вот тучка... Вот тут такие капельки... А вот такие пятнышки... Ну и что что грязно, так тоже хорошо..." И постоянно кашляет.

Я говорю: "Сиропт так и рвется уйти на полянку. Ты его отпустишь?"

Девочка посмотрела на меня так хитренько и очень уверенно сказала: "Нет. Он мне нужен."

Я даже расстерялась в этот момент. Наверное, на моем лице было такое удивление, что малышка поспешила добавить: "Он мне помогает" 
Я: "Да, помогает. А как?"
Ира: "Ну просто вот помогает и все!"
Я: "Сиропт такой улыбчивый, стоит в центре полянки, все на него обращают внимание."
Ира, смешивая разные краски, спокойно, не глядя на меня, произнесла: "Ну нужен он мне пока что. Пока что я его еще не отпущу."
Я так же спокойно ответила: "Пока что он тебе еще нужен. Ты отпустишь его, когда сможешь сама, без его помощи, справиться с ситуацией."

Удивительно яркий пример. Я даже не могла поверить, что четырехлетняя девочка так осознанно говорит о своей болезни (а может бессознательно? просто нет еще жестких ригидных защит).

Можно только восхищаться изобретательностью наших детишек! А как же еще обратить на себя внимание, когда все взоры устремлены на маленького!

Как часто приходиться слышать от мам:
- ты ты должна понимать, что он еще маленький
- ты должна уступать, ты ведь уже большая
- ты должна любить...

Дорогие мамочки, ничего этого ваш ребенок не должен. Даже в 4, в 5 лет ваш малыш - это всего лишь маленькое беззащитное существо. И единственный спасательный круг в этом огромном и пугающем океане жизни - это безусловная любовь, забота и поддержка самых важных и значимых людей - мамы и папы.

Безусловная любовь.

Любить без условий. Вот таких, на-пример, "будешь плакать, я отдам тебя дяде", "я не люблю тебя, когда ты капризничаешь", "мне не нужен сын драчун" и т.д.

Я понимаю, что родители хотят привить своему чаду хорошие манеры, послушание и т.п. Просто на минуточку задумайтесь, КАКАЯ паника возникает в душе малыша, когда человек, от которого зависит его жизнь (а инстинкт самосохранения подсказывает, что детеныш не выживет без мамы) грозит этого самого малыша бросить на произвол судьбы! Ведь для ребенка ничего не понарошку, для него в этом возрасте все взаправдешнее - и любовь и нелюбовь. Так что любите своих детей ПРОСТО ТАК! Тем более, что вы их действительно любите ))))

Забота.

Это не делание всего подряд ВМЕСТО ребенка. Это делание ВМЕСТЕ с ребенком. Это помощь. Конечно, помощь соответственно возрасту. Глупо надеяться, что трехлетний ребенок сам завяжет шнурки, но вот шестилетний... Желательно оказывать помощь ребенку только после того, как он сам обэтом попросит, или просто предлагать ее (помощь), но не навязывать

Поддержка.

Конечно, это и сочувствие, и ободрение. Но самое важное здесь научиться выдерживать любое эмоциональное состояние ребенка.

Если ребенку страшно - будьте спокойны и уверены - и ребенок научится справляться со страхом. Если ребенок злиться - будьте спокойны и уверены - и ребенок научится справляться со своей злостью.Если ребенку грустно - будьте спокойны и уверены - и ребенок справится с этой грустью.

Позвольте ребенку научиться принимать себя всего целиком, со всеми своими эмоциями. Научите его узнавать и понимать свои эмоции. Можно через собственный пример, обозначая свое состояние: "Я сейчас злюсь..", "Я сейчас радуюсь.." Можно обозначать эмоциональное состояние ребенка: "Мама ушла, и тебе сечас грустно, ты плачешь.", "Ты сейчас злишься, ты бьешь братика.", "Тебе сейчас весело, ты радуешься. ты играешь с папой"


Такие фразы дают вашему ребенку возможность ощутить, что вы его понимете, и в тоже время он научается распознавать, свои эмоции. А со временем он научится еще и адекватно их (эмоции) выражать.


Я желаю всем родителям, чтоб их детки были здоровенькие!

 



Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь