Упражнение для тренинга "Несуществующий подросток"

Многие пытаются понять, что происходит с детьми подросткового возраста. В интернете доступна информация об изменениях, происходящих на физическом, гормональном и психологическом уровнях. Взрослые, сами когда- то были подростками, но уже успели забыть о том, как это было. Воспитывая детей подросткового возраста,  важно уметь не только умом понимать, что происходит с ними, но и чувствовать ребёнка. Что называется, ощущать на собственной шкуре.

Проводя различные семинары и тренинги для специалистов семейного устройства (психологов, воспитателей детских учреждений, педагогов, работающих с детьми), а также для родителей, желающих взять детей в семью на воспитание, приходится искать способы, как можно доступно  дать испытать на себе, ряд чувств и эмоций с которыми сталкивается их взрослеющее дитя.

Так возникло упражнение с метафорическими картами из колоды "Ксенобиология" автор Екатерина Милютина".

Цель: исследовать и проанализировать наиболее часто возникающие чувства ребёнка подросткового возраста, связанные с рядом задач, с которыми ребёнок сталкивается в социуме, в силу разных обстоятельств.

Задача: примерить на себя роль подростка и получить свой чувственный опыт.

Участники: группа от 4-6-ти и более человек.

Инструменты: ассоциативные метафорические карты "Ксенобиология" автор Екатерина Милютина.

Инструкция: вытяните неглядя карту, которая будет олицетворять образ подростка.

1. Отследите свои первые чувства, которые вы испытали, перевернув карту.

(Важно обратить внимание участников на это. Так как первое впечатление часто мешает видеть особенности ребенка сразу и в дальнейшем, так как складывается определенное отношение заведомо).

2. Определите пол и возраст "ребёнка", опираясь на картинку.

3. Дайте ему имя.

4. Дайте характеристику вашему "подростку". Определите его черты характера и особенности.

(Особенности необходимо проговорить, так как это важно в дальнейшем для проживание  роли).

5. Определите где и с кем он живёт.

Так у нас формируется несколько типажей, о которых рассказывает не ведущий, а сами участники, описывая то, что изображено на карточках.

Вот некоторые характеристики, которые вы можете получить в собирательном образе подростка:

- Может быть гибким и приспосабливаться к разным обстоятельствам. Но при этом есть желание оставаться собой и быть ярким.

- Интересующийся, боязливый, опасающийся. Имеет ряд упущенных возможностей, которые не осознаёт.

- Стремится к свободе, и независимости.

- Может быть замкнутым  и иметь броню или другие защитны.


- Милый и таинственный симпатяга. Ждёт любви.

- Демонстративная, наивная, тревожная, лживая личность.

- Грубиян, огрызающийся, одиночка, с асоциальными элементами, которому "никто не указ".

- Скользкий, хитрый, противный, неуправляемый.

- Лидер, который манипулирует компанией сверстников, целеустремлённый. Отстаивает свои интересы, подминает под себя людей.

- Себя не знает, ищет того, кто может отразить его сущность.

- Воинствующий, любящий себя и своё тело. Противоречивая натура. 

- Незнает своих корней, разношерстный. Ему нужна банда.

6. Предложите "героям", не выходя из ролей, посмотреть с кем рядом они сидят, и как себя ощущают в такой компании?

Обратите внимание участников на следующие:

- на сколько им комфортно/ безопасно/приятно,

 - какие чувства они испытывают к "соседу",

- как будут строиться у них отношения, будут ли возникать конфликты, и как они их будут решать.

Обсудите чувства участников, сделайте выводы.

7. Далее предложите участникам подойти к тому герою, с кем ему комфортнее. Посмотрите, обоюдно ли это. Дайте возможность участникам распределиться в группы по каким-то своим соображениям. Затем обсудите, узнайте по какому принципу они организовались.

8. Затем предложите им перераспределиться, ограничив рамками.

Например, предложите участникам представить, что они в лагере, и им нужно распределиться по комнатам, в которых ограниченное количество мест. Наблюдайте и возвращайте участникам тренинга, как они себя проявляют в разные моменты. Соотносите это с детьми.

9. Привносим фрустрацию участников. Говорим, что Судьба распорядилась иначе, и теперь они должны жить в комнатах не так, как они решили, а так, как велел начальник лагеря (или вожатый). Рассчитайте их на 1-3, или если народу много на 1-4 и предложите им объединиться по порядковым номерам. Дайте время, чтобы они увидели новых людей рядом, попросите описать свои чувства и возникающие в связи со всеми этими изменениями эмоции.

10. Также вы можете предложить им объединиться по возрастному, половому, принципу, или предложить критерии объединений на своё усмотрение.

После завершения упражнения делаем выводы и подводим итоги.

Спрашиваем у участников как они сейчас себя чувствуют. Какие выводы они сделали о детях подросткового возраста? С какими задачами им пришлось столкнуться? Удалось ли им их решить, каким образом, и как они себя чувствовали, находясь в роли того героя, который им достался?

Обращаете внимание участников, на то, как много переживаний они испытали, говорите о том, что подобные вещи происходят с детьми ежедневно, и это только одна часть задач, которые им приходится решать, помимо изменений, которые с ними сейчас происходят, к которым они порой даже не успевают адаптироваться, и это помимо учебы и других задач, которые ставят перед ними родители.

Это упражнение даёт почувствовать и наглядно увидеть, что происходит с подростками, и в дальнейшем иначе к ним относиться, и находить новый индивидуальный подход.

 

 

 

 

 



Просмотров: 402
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • Зачем они так поступают? Или "полезные проекции"
  • "Хочу быть, как они" (МАК, клиентский случай)
  • Как стать мужем и женой или "жили они долго и счастливо"
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Воспитание детей. Как мы это говорим и как они это слышат. Две крайности
  • 3 "романтические" фразы и что они означают на самом деле
  • Социальная тревожность - " они думают, что я неудачник".
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Почему возникают зависимости и для чего они "нужны"?
  • "Я для себя" - что это?
  • Это страшное слово "надо".... (или как перестать слышать себя)
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Какие они - "горячие" финские парни?
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Эмоции. Обида: "Они должны..."
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь