Цена стратегии жизни не зависит от её конечной цели.

Цена стратегии жизни не зависит от е конечной цели

Люблю я рассматривать бессознательное с точки зрения мозаичного  набора частей личности. Но иногда некоторые части "сплетаются" друг с другом и образуют "колею", которая явно влечёт человека в "неведомые дали", но они только нам и самому  человеку неведомы - бессознательное очень даже знает, куда оно тащит "за шиворот" с целеустремлённостью маньяка живую человеческую тушку. 

 Вот эти колеи с явным направлением вектора жизни я и называю стратегиями жизни. Что я заметила за время работы? 

1. У жизненных стратегий есть конкретная конечная цель (выйти замуж, быть не хуже других и купить квартиру в Москве и пр. )

2. Достижению цели жизненной стратегии подчинены многие ресурсы психики, и, даже если цель абсурдна и нелогична (соответствовать всем идеалам родителя, например), бессознательное никогда не откажется от неё самостоятельно. 

3. Жизненная стратегия - если так можно выразиться, это достаточно высокий логический уровень, и отдельная часть личности, потихоньку мусолящая свой вариант попытки удовлетворить потребность в углу - всегда как моська перед слоном. Жизненная стратегия - вот то, что вместо ветра толкает в спину, и, чтобы там ни говорил голос разума и ни орало в ухо чувство самосохранения, - будьте любезны, дотолкает куда надо. Только вот надо ли на самом деле и чем за это будет заплачено? 

4. Цена за нереализованную или реализованную  цель жизненной стратегии крайне высока. Почему? 

Вот, к примеру, обычный случай: приезжает в Москву учительница английского языка, приезжает в конце 90-х. Откуда - неважно. Главное, что у учительницы очень высока планка претензий к жизни, но и работать она готова на эту планку сутками. Поэтому, оглядевшись по сторонам, она понимает, что единственный способ для неё быстро обогатиться - пойти торговать на тогдашний рыной, известный всей России как Черкизон. 
Так или иначе, на рынке способности учительницы пригождаются, а именно: способность к счёту, быстрое переключение внимания без потери качества, природный ум и высокий практический интеллект. Учительница не любит и не может в силу характера идти к цели медленно, и находит пути к успеху (для нее измеряющиеся в деньгах) более быстрые и эффективные. И примерно через 3 года она зарабатывает на 2 квартиры и "передовую" по тем временам обстановку одной из них . И деньги, потраченные на обе квартиры, далеко не последние, которые наличествовали. При этом учительница помогает своим многочисленным родственникам "чтобы не стыдно было перед ними, что я хорошу живу". Казалось бы, всё хорошо, и заработанный первичный капитал можно пустить на развитие торгового бизнеса. Но нет, деньги уходят как вода через решето на решение многочисленных проблем родственников, проходит 12-14 лет - и бывшая учительница далеко не молода, одинока, живёт на крайне небольшой доход, причём родственники не очень и интересуются, а как, собственно, себя чувствует когда-то помогавшая им родственница. Вторая квартира, кстати, превращается в долгострой, и у бывшего преподавателя к моменту сдачи сначала не оказывается денег на ремонт для сдачи её внаем, а потом... в попытке поддерживать прежний уровень жизни тратится и то немногое, что можно было пустить на ремонт. 

Почему так получилось? Потому что бессознательной жизненной стратегией было купить квартиры и жить так, как живут её подружки. И в этом ничего плохого нет. Но у бессознательного не было ничего дальше того, чтобы иметь жилплощадь, шубки, обувь и пр. атрибуты "лакшери" жизни. Что делать дальше, после достижения цели, бессознательное не знало. В результате наша учительница не смогла продвинуться вперёд, хотя все шансы на успех имела. И бессознательное приняло решение - просто стареть со всеми сопутствующими этому решению параллелями. Стратегия реализована - и это хорошо, но то, что за выполнением цели практически наступила "психологическая смерть" - это уже плохо. А всё потому, что бессознательное "имеет ум 5-тилетнего ребёнка" и то, что наша учительница когда-то усвоила, как высшую планку успеха, и притормозило её материальное развитие, в конце концов приведя к бедности и болезням, как это ни странно. 

Второй пример - девушка, которая делает карьеру в консалтинге. Работать она не любит, и очень хочет найти мужчину, на которого можно переложить все тяготы жизни, а самой чувствовать себя в безопасности и "иногда работать частным образом". Казалось бы, ну что плохого, если человек так хочет, а другой согласен - примеров знаем уйму. Ан нет, что-то пошло не так, и мужчины разбегаются от неё, как тараканы от дихлофоса. А те, что не разбегаются, кардинально не устраивают её. Но стратегия требует своё - и наша девушка уходит с работы на "частные хлеба".  (Так хотя бы часть стратегии выполнена - не работать "на дядю"). Стратегия тащит девушку дальше  - и когда три попытки подряд затеять отношения с подходящими кандидатами не удаются, у девушки случается сильнейший нервный срыв. То есть бессознательное посчитало, что по достижении девушкой 36 летнего возраста достижение цели уже невозможно, а цель, собственно, заключалась в торжественном вручении своего Внутреннего Ребёнка мужу, дабы последний заботился о нём, чего не случилось. И бессознательное решило, что, коли так всё печально, вручить этого Ребёнка тому, кто даст ему заботу и безопасность - врачам. 

Хочу ещё добавить, что стратегий может быть две-три, и они корнями уходят в ценности семьи  и ожидания родителей от человека. Если выявить основные стратегии, и "подправить" их , то логично, что можно не платить ту цену, которую обычно платят люди за выполнение-невыполнение.

Но за корректировкой лучше к специалистам. 

 P.S. Приведённые примеры не клиентские



Просмотров: 593
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Помнить про цель цели - или, "что дают"?
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Я и так вижу в чем моя проблема - и что дальше?". Задачи психотерапии
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Возрастные кризисы и "Когда что-то пошло не так"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Что можно подарить девушке-еврейке?". " Газовую камеру!"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь