Работа с проблемой. Цвет+форма.

Автор статьи: Екатерина Радченко

Коллеги!) Сегодня хочу поделиться с вами опытом использования в работе «МАКовых полей» (матриц для работы с МАК) и цветных элементов из комплекса по работе с метафорой «PUZZLE-maxi». На мой взгляд, весьма интересное сочетание и эффективная работа. Описание дается с разрешения клиентки.

Итак. Клиентка, 40 лет. Сложности в построении отношений с окружающими. Самый яркий пример – отношения с мужем, в которых с завидной регулярностью возникают конфликты «на ровном месте». В ходе предварительной беседы пришли к выводу, что проблема, скорее всего, кроется в клиентке. Разбирались, что это за проблема (в первом приближении).

Использовали матрицу № 9 и Г-шки. Выбор цветных элементов осуществлялся ВЗ. Каждый цветной элемент, который выбирала клиентка, ей нужно было описать, опираясь на те ассоциации, которые возникали. Привожу здесь краткое описание фрагмента сессии.

«Ячейка» №1 – «В чем моя основная проблема?»

Работа с проблемой Цвет форма

Интерпретация клиентки:

- Здесь «винегрет» из тоски, тревоги, негатива и напряжения. Маленький кусочек зеленого цвета – это нечто хорошее, но он занимает совсем немного места в общей картине. «Серо-буро-малиновый» - это как раз про это сочетание. Грязная, неприятная картинка. Это то, что происходит внутри меня. Это – моя проблема, на самом деле.

«Ячейка» №2 – «Что я чувствую, находясь в этой проблеме?»



Интерпретация клиентки:

- Оторванность от земли. Это неприятно и небезопасно. Хочется на что-то опереться, а опоры нет. Цвета, вроде, красивые, но в целом меня это пугает. Я чувствую… страх. (Задумывается).

Ячейка №3 – «Почему возникла эта проблема?»



Интерпретация клиентки:

- Здесь очень четкое разделение на «черное» и «белое». Промежуточных цветов практически нет. И у меня в жизни тоже так: или все хорошо, или все плохо, или правильно, или неправильно. Думаю, эта моя проблема возникла потому, что во мне не хватает гибкости. Какой-то юношеский максимализм, глупый и неуместный в моем возрасте. И, знаете, ведь у меня есть такие четкие критерии оценки всего, чего угодно! (Горько усмехается). И я всеми способами пытаюсь сделать так, чтобы доказать окружающим свою правоту и заставить их поступать в соответствии с теми правилами, которые мне так хорошо знакомы и понятны. Прямо насилие какое-то получается… Иначе мне плохо. А теперь выясняется, что мне страшно. Т.е. жить «не по правилам» мне страшно?! Да уж…

Ячейка №4 – «Какова моя роль в этой проблеме?»



Интерпретация клиентки:

- Фундаментальная роль. И состоит она, видимо, в том, чтобы подпитывать эту проблему эмоционально. Видите, сколько в этих цветах страсти? Но это страсть какая-то болезненная, что ли… Слишком много красного цвета и его разных оттенков. Тревога и напряженность. Да, судя по всему, я постоянно «подпитываю» свою проблему и поддерживаю определенный уровень «болезненности». Какой ужас!..

Ячейка №5 – «Как я могу решить эту проблему?»



Интерпретация клиентки:

- Здесь небо… Очень красивое, весеннее, яркое. Приходит на ум слово «легкость»! Я смогу решить эту проблему, если стану легче ко всему относиться. Не вмешиваться куда надо и куда не надо. Не стараться переделать окружающих. И поменьше думать о правилах. Какие могут быть правила для неба?! Там простор, чистота, радость, полет. И там хватит места для всех – какими бы разными эти «все» не были. (Улыбается).

Ячейка №6 – «Что мне нужно сделать для решения проблемы?»



Интерпретация клиентки:

- Эти цвета у меня ассоциируются с землей. Наверное, речь о том, что нужно твердо стать на ноги, почувствовать землю. Т.е. посмотреть в глаза реальности. Вообще остановиться для начала, прекратить какое-то бессмысленное движение (в моем случае это о том, что надо сосредоточиться на действительно важных вещах, а не хвататься за все подряд, как я привыкла). И еще – ослабить контроль над другими и усилить его в том, что касается моих собственных проявлений. Как я разговариваю с окружающими? О чем? ЗАЧЕМ? Нечего искать недостатки в других людях, важно сосредоточиться на себе! А у меня, судя по всему, много нерешенных пока внутренних вопросов…

Хочу обратить ваше внимание, коллеги, и на то, как клиентка располагала Г-шки. В каждом конкретном случае ориентация цветного элемента была своя, и она тоже несет дополнительную информацию для специалиста. Здесь привожу краткие описания и обоснования выбора ориентации Г-шек, данные клиенткой в ходе работы.

«Ячейки» 1 и 2 – прямой угол «смотрит» вниз (как усиление негативной окраски элемента, указание на то, что описываемые состояния угнетают, «тянут вниз»).

«Ячейки» 3 и 4 – прямой угол расположен таким образом, чтобы образовать некую «платформу» (указание на «фундаментальность», «незыблемость», «тяжесть» того, что описывается).

«Ячейка» 5  - прямой угол «смотрит» вверх (указание на позитивное восприятие описываемых процессов, стремление вверх, выход на новый уровень).

«Ячейка» 6 – прямой угол образует платформу, но уже сверху (как указание на «прочность» решения, серьезность намерений, «защищенность»).

Вот такая, интересная, с моей точки зрения, комбинация двух инструментов. Это один из самых простых вариантов работы, однако, достаточно информативный и эффективный.



Просмотров: 431
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Почему все так? За что мне это?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Чья это проблема? В чём здесь моя проблема?
  • Стараться для мужчины - это не совсем то, что нужно мужчине, чтобы любить Вас
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Что будет с миром если меня не станет? (пишу по просьбе моей клиентки)
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Это все, что останется после меня...
  • Несколько слов о гештальт-терапии. Что это для меня?
  • Ава - терапия, аутизм, что это значит для меня?
  • Проблема ребенка это моя проблема или все же ребенка?
  • Мне нужно не это или почему ты меня не любишь
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Привычка быть одной, как вариант того, что «моё от меня не уйдёт, а чужого мне не надо»
  • Декрет это отпуск? Или что надо маме для счастья...
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Серотонин? Что это и какое отношение имеет ко мне?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь