|
В тени больших деревьев ничего не растет.Автор статьи: Анастасия Венедиктова
В тени больших деревьев ничего не растет. (французская поговорка) Замечали ли вы, что дети успешных родителей, проложивших себе дорогу самостоятельно, создавших собственный капитал, получивших признание и громкое имя зачастую не преодолевают среднюю линию и остаются едва ли на плаву, притапливаемые неврозами и ожиданиями. Смену активной и пассивной жизненной позиции можно проследить через поколение: дед из простого инженера вырос в министра отрасли, его дети живут обывательскими интересами ,а внуки вновь высекают свои имена в истории. Полагаю, это из-за того, отчасти, что взрослый, положивший жизнь на преодоление и свершение, столкнувшийся с серьезными испытаниями и понимающий цену приобретенным благам, старается баловать своих детей, беречь от тягот, стелить соломку и обеспечивать комфортное существование: хорошее образование, просторный дом, поддержку семьи и всех увлечений, пожеланий и прихотей. Однако, такое благодушие и щедрость автоматически распространяет и зону родительского влияния. Еще вчера папа выбирал машинку на радиоуправлении, с которой будет возиться его малыш, а сегодня он считает, что девушка не подходит парню и шантажирует его лишением доступа к кредитной карте. Все родители поначалу решают за ребенка, во что играть, какие вещи носить, в какой кружок ходить. Но зачастую, ребенок еще не успел захотеть, помечтать, а родители ему приписывают свои желания: покупают куклы, о которых сами мечтали в детстве, устраивают праздники в загородных клубах с приглашенными артистами, зовут именитых гостей. Таким образом, они подменяют желания ребенка своими и провоцируют у детей возникновение искусственных потребностей. Базовый смысл в детстве- быть признанным и принятым и ради этого соответствовать родительским ожиданиям. Иногда - это единственная возможность побыть вместе с родителями и почувствовать их заботу. В комфортном пятизвездочном мире полно деструктивно влияющих факторов, разрушающих личность и обуславливающих искажение эмоционального и интеллектуального развития ребенка, его отношение к жизни , к людям, к ценностям. Самые тяжелые депрессии случаются с детьми из обеспеченных семей. Младшие дети, желанные дети, балованные и залюбленные, потерявшие собственное «Я» в амбициях родителей. Куда развиваться, чем прирастать, что считать собственным достижением, что здесь, в этом мире, можно присвоить, если обо всем позаботились родители? У таких детей есть одна характерная особенность: слабое, размытое чувство «self», нет ощущения себя самого, своих потребностей и границ. Выросшие клиенты не смогут вспомнить, о чем мечтали в детстве, они не успевали ничего желать, все было сразу. Чтобы хоть как-то отстаивать себя, приходилось кривить носик и капризничать. Капризы засыпались новыми подарками, а чувство себя приглушалось, подавлялось всепроникающим родительским решением. В попытках вернуть себе контроль над хотя бы крошечной частью собственной жизни, возникает, например, анорексия. Как возможность что-то решать самой, и решение это – контролировать прием (а точнее отказ от приема) пищи. Кроме выбора игрушек и увлечений, родители влияют на выбор друзей и социального окружения ребенка, создавая вокруг него стерильный, искусственный мир. Сами зачастую являя образец лишь партнерских, деловых отношений, лишенных жизни, дезориентируют детей, лишая здоровой привязанности и любви. Искусственные отношения, ровные и пластиковые, являющиеся симметричным и недостижимым идеалом, к которому стремятся дети, страдающие от недосягаемости северной звезды. Такие клиенты обращаются с неумением построить близкие отношения и вообще хоть какие-нибудь эмоциональные связи. Они носители алекситимии, не умеют говорить о чувствах, но и не особенно хорошо могут их различать. Часто приходится сталкиваться с низким социальным интеллектом, отсутствием знания жизни, умения взаимодействовать с представителями разных социальных слоев, способности определять, кто действительно хорошо к ним относится, а кто пытается использовать. Всемогущие родители и зависимые взрослые не научат дружить, прощать, переживать из-за предательства, договариваться и уступать. Дети, из жизни которых были изъяты все негативные факторы, которые лицезрели лишь восхищение, подобострастие и благоговение, не готовы к тому, что их могут не любить. Они не способны распознавать чувства, эмоции и потребности других людей, не умеют полноценно взаимодействовать, строить отношения. Ситуацию можно изменить, лишь привнося осознанность в свои действия и поступки. Осмыслить, что в жизни действительно важно, а что второстепенно, ответить себе на вопрос, что для Вас является действительно ценным. Представьте себе, что в доме произошел пожар, и все сгорело дотла, а Вы успели спастись. Что у Вас останется? Опыт, поддержка близких, отношения с друзьями, здоровье, профессия, знания, любимое дело и жизненные ценности. И в финале хорошо бы сесть со своим ребенком, обнять, на фоне заката, как в оскароносной саге и поведать ему, что именно в это нетленное и стоит вкладывать все жизненные усилия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|