В тени больших деревьев ничего не растет.

В тени больших деревьев ничего не растет.

(французская поговорка)

Замечали ли вы, что дети успешных родителей, проложивших себе дорогу самостоятельно, создавших собственный капитал, получивших признание и громкое имя зачастую не преодолевают среднюю линию и остаются едва ли  на плаву, притапливаемые   неврозами  и  ожиданиями.  

   Смену активной и пассивной жизненной позиции можно проследить через поколение: дед из простого инженера вырос в министра отрасли, его дети живут обывательскими интересами ,а внуки вновь высекают свои имена в истории. Полагаю, это из-за того, отчасти, что взрослый, положивший жизнь на преодоление и свершение, столкнувшийся с серьезными испытаниями и понимающий цену приобретенным благам, старается баловать своих детей, беречь от тягот, стелить соломку и обеспечивать комфортное существование: хорошее образование, просторный дом, поддержку семьи и всех увлечений, пожеланий и прихотей. Однако, такое благодушие и щедрость автоматически распространяет и зону родительского влияния. Еще вчера папа выбирал машинку на радиоуправлении, с  которой будет возиться его малыш, а сегодня он считает, что девушка  не  подходит парню  и шантажирует его лишением доступа к кредитной карте. Все родители поначалу решают за ребенка, во что играть, какие вещи носить, в какой кружок ходить. Но зачастую, ребенок еще не успел захотеть, помечтать, а родители ему приписывают свои желания: покупают куклы, о которых сами мечтали в детстве, устраивают праздники в загородных клубах с приглашенными артистами, зовут именитых гостей. Таким образом, они подменяют желания ребенка своими и провоцируют у детей возникновение искусственных потребностей. Базовый смысл в детстве- быть признанным и принятым и ради этого соответствовать родительским ожиданиям.  Иногда - это единственная возможность побыть вместе с родителями и почувствовать их заботу.

В комфортном пятизвездочном мире полно деструктивно влияющих факторов, разрушающих личность и обуславливающих искажение  эмоционального и интеллектуального  развития ребенка, его отношение к жизни , к людям, к ценностям. Самые тяжелые депрессии случаются с детьми из обеспеченных семей. Младшие дети, желанные дети, балованные и залюбленные, потерявшие собственное «Я» в амбициях родителей. Куда развиваться, чем прирастать, что считать собственным достижением, что здесь, в этом мире, можно присвоить, если обо всем позаботились родители? У таких детей есть одна характерная особенность:  слабое, размытое чувство «self», нет ощущения себя самого, своих потребностей и  границ. Выросшие клиенты не смогут вспомнить, о чем мечтали  в детстве, они не успевали ничего  желать, все было сразу. Чтобы хоть как-то отстаивать себя, приходилось кривить носик и капризничать. Капризы засыпались новыми подарками, а чувство себя приглушалось, подавлялось всепроникающим родительским решением.  В попытках вернуть себе контроль над хотя бы крошечной частью собственной жизни,  возникает, например,  анорексия. Как возможность что-то решать самой, и решение это – контролировать прием (а точнее отказ от приема) пищи.

Кроме выбора игрушек и увлечений, родители влияют на выбор друзей и социального окружения ребенка, создавая вокруг него стерильный, искусственный мир.   Сами зачастую являя образец лишь партнерских, деловых отношений, лишенных жизни, дезориентируют детей, лишая здоровой привязанности и любви. Искусственные отношения, ровные и пластиковые, являющиеся симметричным и недостижимым идеалом, к которому стремятся дети, страдающие от недосягаемости северной звезды. Такие клиенты обращаются с неумением построить близкие отношения и вообще хоть какие-нибудь эмоциональные связи. Они носители алекситимии, не умеют говорить о чувствах, но и не особенно хорошо могут их различать. Часто приходится сталкиваться с низким социальным интеллектом, отсутствием знания жизни, умения взаимодействовать с представителями разных социальных слоев, способности определять, кто действительно хорошо к ним относится, а кто пытается использовать. Всемогущие родители и зависимые взрослые не научат дружить, прощать, переживать из-за предательства, договариваться и уступать. Дети, из жизни которых были изъяты все негативные факторы, которые лицезрели лишь восхищение, подобострастие и благоговение, не готовы к тому, что их могут не любить. Они не способны распознавать чувства, эмоции и потребности других людей, не умеют полноценно взаимодействовать, строить отношения.

Ситуацию можно изменить, лишь привнося осознанность в свои действия и поступки.  Осмыслить, что в жизни действительно важно, а что второстепенно, ответить себе на вопрос, что для Вас является действительно ценным. Представьте себе, что в доме произошел пожар, и все сгорело дотла, а Вы успели спастись. Что у Вас останется? Опыт, поддержка близких, отношения с друзьями, здоровье, профессия, знания, любимое дело и жизненные ценности. И в финале хорошо бы сесть со своим ребенком, обнять, на фоне заката, как в оскароносной саге и поведать ему, что именно в это нетленное и стоит вкладывать все жизненные усилия.



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как дети узнают, что родители их любят.
  • Почему женщины могут притворяться, что им было хорошо, а мужчины притворяться, что верят в это
  • «С его уходом в квартире освободился диван». Что взрослые дети думают о разводе родителей?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Что делать, если кажется, что мама могла вас любить сильнее в детстве
  • Все, что мы хотим от других, мы можем дать себе сами.
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Почему дети делают совсем не то, что им говорят родители ?
  • Глава 3. Дети и родители, пациенты и врачи. Что общего?
  • Что такое баланс жизни и с чем его едят
  • Что такое потребности и какую роль они играют в нашей жизни?
  • Дети и спорт: что должны знать родители. Рекомендации спортивного психолога.
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь