Работа в удовольствие.

Работа в удовольствие.

 

            Большинству в жизни приходилось сталкиваться с вопросом трудовой деятельности. Для кого то, этот вопрос является актуальным в момент выбора учебного заведения, для кого то, на этапе выбора места работы или условий труда. Так или иначе, трудовая деятельность присутствует в нашей жизни.

            Рассмотрение данного вопроса хочу начать с составляющих данного процесса, на которые, по-моему, стоит обратить или обращать внимание.

            Профессиональная деятельность, как и любая деятельность, является способом контакта, процессом удовлетворения потребности в конкретный момент времени. Вы можете спросить, какой контакт может быть в профессии и из чего он состоит? Что включено в профессиональный процесс и какие потребности удовлетворяются? Что влияет на качество установления и поддержания контакта? Что может помешать этому? Начну по порядку.

            Контакт — это все то, что позволяет нам проявлять себя в отношении самого себя или внешнего мира. Формы контакта различны, вот некоторые из них: эмоциональный, зрительный, тактильный или физический, слуховой, вербальный, контакт при помощи мышления.

            Как правило, профессиональная деятельность включает в себя расширение круга общения и неким образом «вырывает» нас из привычной среды социального взаимодействия. Новые социальные контакты, предъявляют к человеку новые требования для их установления и поддержания.

            Какой из видов контакта мы используем при профессиональной деятельности? Возможно, все из перечисленных и еще некоторые, возможно, часть или всего один. В любом случае мы не можем избежать процесса контакта с собой и внешним миром. В контакте с собой мы возможно используем эмоциональность, телесные ощущения. В контакте с внешним миром, зрительный, слуховой, вербальный. Способ контакта и каким он будет выбираем мы сами, в зависимости от сложившейся ситуации или наших представлений о себе.

            В профессиональный процесс включены: эмоциональные реакции, навыки и умения, в зависимости от этого представления о себе как о специалисте в конкретной области, вербальное взаимодействие, ценности, интеллектуальная составляющая и вообще все личностные особенности, при помощи которых человек адаптирован к социуму. Удовлетворяемые наши потребности по средствам этого, могут быть различны и очень разнообразны, все зависит от социальной среды, где воспитывался человек и личностных, характерологических особенностей конкретного лица.

            Пример: человек воспитывался в среде, где нормой считалось унижение и оскорбление других, а ценностью считалась сила, как проявление агрессии, в любом ее проявлении. Как будет устанавливать и поддерживать контакт с собой и внешним миром этот человек? В большинстве своем, с позиции силы, так как другого способа установления контакта он не знает. Проявление агрессии в отношении себя может выражаться в эмоциональной закрытости, не слышании себя и своих потребностей, любых способах ограничения себя кроме тех, которые он сам для себя считает приемлемыми. Проявление силы в отношении внешнего мира, возможно, будет проявляться как, конфликтность, неприветливость, подозрительность, замкнутость. Что ждет «сильного» человека при расширении социально значимых контактов, коими наполнена профессиональная деятельность? В первом случае, фиаско. Во втором, он должен будет скорректировать свой способ контакта, для эффективного взаимодействия.

            Своей профессиональной деятельностью, человек может удовлетворять одну или несколько потребностей.

            Пример: молодой человек с высшим образованием, работает не по специальности.

            Возникает вопрос, зачем? В данной ситуации может быть много ответов, без беседы с этим молодым человеком мы этого не узнаем. Можно предположить, что по средством этой работы, он удовлетворяет свою потребность или потребности: переждать время, чтобы найти подходящую работу; реализация творческих планов и замыслов; требуемый баланс между рабочим временем и свободным от работы, приемлемая зарплата.

            Препятствием на пути профессионального становления выступает сам человек, если быть более точным, то его отклики на внутренние и внешние раздражители. Недостаточное знание (чувствование)себя, не реалистичная оценка своих навыков и возможностей, ригидность (не гибкость) выбора и другие факторы.

            В завершении хочу сказать, что профессиональная деятельность является одной из составляющих жизни человека. Осознание себя, своих чувств, телесных ощущений поможет Вам осознанно определить Ваши потребности в профессии и сделать только для Вас правильный и удовлетворяющий потребности выбор.

            Будьте внимательны, к самим себе и работа будет в удовольствие!

           



Просмотров: 408
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Человек и профессиональная деятельность
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • О цикле контакта или как мы удовлетворяем потребности
  • Контакт с собой, или главный человек в нашей жизни.
  • Стеснительный человек или страх контакта
  • Уважающий себя человек никогда не сделает этого
  • Контакт с собой как средство установления и поддержания близких отношений с другим
  • Контакт. Часть 2 - Элементы контакта
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Размышление над этапом Установления контакта.
  • Важность знакомства и установления контакта
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Как наладить контакт, условия для продуктивного контакта.
  • Профессиональная деятельность психолога и диалог.
  • Цикл контакта и механизм прерывания контакта в гештальтерапии
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Быть в живом контакте с миром... Возможно ли это?
  • Установление контакта в переговорах: что может помочь?
  • Из Супервизирования...Терапевт блокирует процесс работы на границе контакта собственной тревогой.
  • Мы сражаемся с внешним миром, чтобы не сражаться с самим собой
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Как человек отказывается от самого себя?
  • Молодой человек, который сам себя запутал...
  • Симптом как ретрофлексивная форма контакта с окружающим миром
  • Мотивы - потребности. Человек - животное.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь