|
Мотивация (часть вторая, инфобизнес)Автор статьи: Алисвяк Виктор Евгеньевич
Пему инфобизнес? Во-первых, на контрасте с ним лучше видны некоторые моменты мотивации в реальном бизнесе, описанные в первой части статьи про мотивацию. Во-вторых, я его не люблю по этическим причинам. О них мало кто задумывается, так как причины эти скрытого психологического характера, а финансовая результативность инфобизнеса для многих является единственно верным критерием и ответом на все вопросы, причем не только в бизнесе, но и в жизни в целом. Вначале, давайте рассмотрим, как мы докатились до всего этого? Не буду в этой статье рассказывать, откуда взялась эта таблица, это отдельная длинная история. Посмотрим на результаты рассуждений. В рамках данной статьи нас интересует содержание только двух столбцов №3 и №4. Развитие и эволюция товарных отношений. Первая спираль развития целого.
Вторая спираль развития целого.
Сущность Товар, прошла цепочку трансформаций. Товар, Время, Информация, Эмоция. Пройдя двойную спираль, сущность товар, завершила свою реализацию, исполнив все четыре принципа целого. Следующий будущий виток (ближайшие10-20лет) спирали – Эмоции = Натуральное производство, индивидуализация – Бартер (с него и начинали два витка назад), на новом качественном и технологическом уровне. Первое – нелюбовь. Я бы мог не любить инфобизнесменов хотя бы за то, что они намного успешнее меня в зарабатывании денег, а следовательно и побогаче. Однако не в этом дело, я рад за каждого, кто хоть чего-то добился в Своей жизни. Ключевое слово – СВОЕЙ. Но к этому мы ещё вернёмся и разберёмся и так по порядку. Чтобы закончить с моим отношением к инфобизнесу и прейти собственно к теме статьи, скажу, я считаю что инфобизнес – это завуалированная торговля наркотиками. При этом, я ни чего не имею против грамотного использования инструментов инфомаркетинга (прошу не путать эти понятия). Очевидно, что в наше время и реальный бизнес недолго проживёт без использования инструментов инфомаркетинга. Прежде, чем перейти к вопросу мотивации и её механизмов, сделаем небольшой шаг в сторону мотивации потребителя, что является основным товаром. Какова мотивация потребителя? Потребитель покупает товар, чтобы удовлетворить потребность в положительной самооценке или в недостатке эмоций, другой мотивации для покупок в социуме просто не существует (физиологию не рассматриваем, а творчество – другая тема). И так, человек в том или ином виде покупает эмоции.
Теперь обратно к реальному бизнесу. Предприниматель (в идеале) имеет намерение реализовать какую-то свою идею, выстраивает для этого бизнес. Производит товары, которыми пользуются люди. Даже перекупщик, не производитель, создаёт рабочие места, на которых продавцы, менеджеры зарабатывают себе на жизнь. Из приведённой выше таблицы видно, что реальный бизнес – это вымирающий мамонт из первой части таблицы (первый виток спирали эволюции товарных отношений). Он неизбежно уступит место инфобизнесу, как когда-то монстры динозавры уступили место маленьким, по сравнению с ними, млекопитающим. Напомню, из первой части статьи был сделан вывод, что мотивацией и основной движущей силой реального бизнесмена, является намерение предпринимателя. Реализация проекта держалась на его намерении и умении сплотить людей вокруг себя или идеи и замотивировать их работать на неё других. В инфобизнесе можно без всего этого обойтись. Инфобиз позволяет человеку разбогатеть, не имея своей идеи, своего выстраданного проекта, нужно только правильно следовать механикам. За инфобизнесмена пишут книги, лейдинги, говорят call-центры. Вся система продажи в инфобизнесе выстроена так, что (живой – онлайн) слушатель в принципе и не нужен (живое общение людей умерло). Собственно всё многообразие инфобизнеса – это одна единственная идея – продать информацию. ИНСТРУМЕНТ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ, трансформировался В РАЗРЯД ИДЕЙ! Высшая и конечная точка эпохи потребления. Продажа информации – это удовлетворение потребности в эмоциях. Эмоции (выработка дофаминов самим организмом) это чистый наркотик, легальный наркотик, всячески рекламируемый через все СМИ в наше время! В этом смысле сеть инфобизнеса – это лигальная дилерская наркосеть. Ну и чего здесь плохого спросите вы? Тем более, что у же сказано, что инфобизнес неизбежно победит реальный бизнес! Неизбежность, это ещё не значит – сиюминуьная неотвратимость! Реальный бизнес ещё может и должен побороться за своё долголетие. О чем я хотел предостеречь бизнесменов из реального бизнеса. Вся статистика инфобизнесменов построена на выборке людей предрасположенных к данному виду наркомании!!! ЭТО НЕ ВАША ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ! Все их механики работают на людях с данной психологической предрасположенностью. То есть у людей потребность (мотивация) получить эмоцию через информацию выше, чем через посредника – через товар, ваш товар! В реальном бизнесе нельзя огульно применять психологические подходы, которыми пользуются инфобизнесмены. С чего вы взяли, что приёмы инфобизнеса будут также эффективны на вашей целевой аудитории?!?! Конечно, рынок находится в переходном периоде, смена поколений, смена менталитета. Нужно пользоваться инфомаркетингом, но обязательно учитывать психологию своей целевой аудитории. Возможно, я был излишне эмоционален и мало убедителен, тем не менее я надеюсь, что кому-то эта статья будет полезна и кого-то предостережет от убытков.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|