Как отучить ребенка после года сосать соску и пальцы?

Автор статьи: 404

"Не могу отучить 3х летнего сына засыпать без соски!"; "Моему сыну 2 года. Соску никогда не сосал, но вот пальцы перед сном и во сне всегда держит. Не представляю как можно отучить его от этого!"; "Дочке 4 года и возвращаясь домой из детского сада берет пальцы в рот и сосет их!".

Как отучить ребенка после года сосать соску и пальцы

Это довольно распространенная ситуация среди детей старше одного года и почему-то она раздражает родителей, пугает их. Давайте подумаем: почему ребенок берет пальцы в рот или сосет соску? Зачем детям это необходимо?

По Фрейду от 0 до 2х лет ребенок проходит оральную стадию, в которой основной зоной получения удовольствия является рот и поэтому малышам так трудно отказаться от груди или бутылочки. Каждая мама при грудном кормлении сталкивалась с тем, что ребенок уже наелся и продолжает сосать грудь просто так, не ради молока. Попытки забрать грудь вызывают протест малыша. Это происходит потому, что кормление грудью удовлетворяет, помимо еды, важную потребность ребенка - потребность в безопасности, успокоении и расслаблении!

Для детей от года и старше соска или пальцы - это быстрый и простой способ снять напряжение, тревогу и успокоиться. Соответственно отказаться от этого ребенку довольно тяжело, ведь он не знает другого способа.

Что в этом случае необходимо и можно сделать?

Главным компонентом является телесный контакт с мамой и папой!

Старайтесь чаще поглаживать, ласкать, обнимать и целовать своего ребенка, напитывая его телесные тактильные потребности, а так же разговаривать и ворковать с ним, утоляя его аудильный голод.

1.Оцените психологический климат своей семьи: насколько ребенок чувствует себя комфортно, не слишком ли часто остается наедине со своими игрушками и мультиками, даже в присутствии членов семьи; проводите ли вы с ребенком время игры качественно (т.е играя с ребенком вы увлечены игрой, а не занимаетесь параллельно домашними делами или болтаете по телефону); комфортно ли вашему ребенку в детском саду; оцените свое состояние: вы спокойны или тревожны?

2. Принимайте ребенка таким какой он есть, со всеми его привычками (сосание пальца или соски например) и характером. Необходимо исключить любое порицание, возмущение, одергивание, стыд и вину ("ой как тебе не стыдно...большой, а сосешь пальчик как маленький"), запугивания страшными последствиями ("пальцы отпадут или ногти, если будешь сосать их") и всякими нечестями ("бабайка заберет, если будешь сосать пальцы").

3. Ребенку необходимо, чтобы из внешнего мира приходили приятные ощущения и удовольствия: разнообразные игрушки, которые будут развивать ребенка с разных сторон; позволить ребенку брать на улице палки, камни, ветки, шишки, коряги, листья, цветы, траву, ходить по лужам, возможность быть грязным, пробовать чистый снег и ловить снежинки ртом; узнавать тактильно разные материалы: ткани разной текстуры, железо, бумагу, пластик, дерево, крупы, муку, крахмал, тесто и т.п; рисовать дома и особенно после детского сада: мелками, углем, карандашами, красками, лепить из пластилина, играть кинетическим песком, играть с водой и разными емкостями в "переливашки" (переливать воду из большей емкости в меньшую, используя разные предметы: ложки, воронки, формочки и т.п). Многие мамы боятся, что ребенок будет брать в рот какие-то предметы. Да будет и пусть берет! Иначе как ребенок сможет понять, что: лимон кислый, кофе горький, камень холодный и не съедобный, дерево и ткань невозможно жевать и т.п.

4. Помогите ребенку развить свою креативность. Вам понадобится: альбомный лист или ватман, обои, небольшие мисочки с 2-3 разными крупами или макаронными изделиями (скажем манка, пшено, чечевица, макароны-трубочки), клей-карандаш и простой карандаш. Можете заранее нарисовать линии рисунка и при помощи выше указанных материалов наполнить картину (например дом из макарон и крыша из чечевицы, снег из манки), заранее намазав ее клеем. ИЛИ же купите в магазине макароны разных цветов и форм, возьмите клей и склеивайте их друг с другом, создавая фигуры: например машину, ежика, солнце. Так же реализовывать свои идеи вы можете из разных природных материалов: шишек, листьев, коры и мха.

5. Детей по-старше можно познакомить с детским вязанием, вышивкой, игрой со шнурками, наборами для изготовления мыла или свечек, построить свой мини-водопровод из соломинок и т.д.

6. Расскажите своему ребенку сказку с участием вашего ребенка в ней. О маленьких беспомощных детях, которых спасет храбрый мальчик/девочка (ваш ребенок). Он/она отдаст им свою соску, т.к они в ней нуждаются гораздо больше, чем ваш ребенок (желательно в рассказе отказаться от слов с частицами НЕ заменяя их на другое отрицание. Например вместо глагола: не полезна, говорить вредна).

7. Расскажите своему ребенку про Фею Соску (Пустышку), которая исполняет желания детей в обмен на соску. Действуем по принципу зубной феи: ребенок добровольно кладет свою соску в любое место, какое посчитает нужным сам и на утро вместо соски получает подарок мечты (заранее поинтересуйтесь  о нем). Если же на утро получив подарок ребенок начинает искать и требовать соску обратно, достаточно говорить что фея уже подарила ее другому малышу, который нуждается в ней больше всего, чем кто-либо на свете.

8. Расскажите своему ребенку рассказ о вещах, которые ломаются или портятся с годами. Его соска тоже может испортиться, т.к иногда вещи ломаются. Затем на следующий день или через некоторое время, когда ребенок находится вне поля вашего зрения, обрежьте кончик соски. Ребенок это заметит и отреагирует (если нет - обрезайте больше). Задача родителя напомнить ребенку о том, что вещи могут ломаться...пришло время, когда его соска сломалась. Обязательно посочувствуйте ребенка, ведь ему необходимо теперь найти новый источник успокоения. Этим источником можете стать вы: поглаживайте ребенка, обнимайте, интересуйтесь что новенького было в детском саду (или сегодня)? (вопросы: как дела или у тебя все хорошо? - говорит детям о не заинтересованности родителя им).

9. Желательно, чтобы перед сном последней игрой вашего дитя была игра с водой, потому что именно вода здорово успокаивает ребенка.

Я привела 9 вариантов вам в помощь, уважаемые родители. Какой вариант наиболее вам близок - решать вам!

Помните (!) если ребенок испытывает дискомфорт от мысли, что надо прекратить сосание - он будет повторять его вновь и вновь. А когда он почувствует желание бросить, он сам приложит к этому свои усилия!



Просмотров: 460
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь