|
Как отучить ребенка после года сосать соску и пальцы?Автор статьи: 404
"Не могу отучить 3х летнего сына засыпать без соски!"; "Моему сыну 2 года. Соску никогда не сосал, но вот пальцы перед сном и во сне всегда держит. Не представляю как можно отучить его от этого!"; "Дочке 4 года и возвращаясь домой из детского сада берет пальцы в рот и сосет их!". Это довольно распространенная ситуация среди детей старше одного года и почему-то она раздражает родителей, пугает их. Давайте подумаем: почему ребенок берет пальцы в рот или сосет соску? Зачем детям это необходимо? По Фрейду от 0 до 2х лет ребенок проходит оральную стадию, в которой основной зоной получения удовольствия является рот и поэтому малышам так трудно отказаться от груди или бутылочки. Каждая мама при грудном кормлении сталкивалась с тем, что ребенок уже наелся и продолжает сосать грудь просто так, не ради молока. Попытки забрать грудь вызывают протест малыша. Это происходит потому, что кормление грудью удовлетворяет, помимо еды, важную потребность ребенка - потребность в безопасности, успокоении и расслаблении! Для детей от года и старше соска или пальцы - это быстрый и простой способ снять напряжение, тревогу и успокоиться. Соответственно отказаться от этого ребенку довольно тяжело, ведь он не знает другого способа. Что в этом случае необходимо и можно сделать? Главным компонентом является телесный контакт с мамой и папой! Старайтесь чаще поглаживать, ласкать, обнимать и целовать своего ребенка, напитывая его телесные тактильные потребности, а так же разговаривать и ворковать с ним, утоляя его аудильный голод. 1.Оцените психологический климат своей семьи: насколько ребенок чувствует себя комфортно, не слишком ли часто остается наедине со своими игрушками и мультиками, даже в присутствии членов семьи; проводите ли вы с ребенком время игры качественно (т.е играя с ребенком вы увлечены игрой, а не занимаетесь параллельно домашними делами или болтаете по телефону); комфортно ли вашему ребенку в детском саду; оцените свое состояние: вы спокойны или тревожны? 2. Принимайте ребенка таким какой он есть, со всеми его привычками (сосание пальца или соски например) и характером. Необходимо исключить любое порицание, возмущение, одергивание, стыд и вину ("ой как тебе не стыдно...большой, а сосешь пальчик как маленький"), запугивания страшными последствиями ("пальцы отпадут или ногти, если будешь сосать их") и всякими нечестями ("бабайка заберет, если будешь сосать пальцы"). 3. Ребенку необходимо, чтобы из внешнего мира приходили приятные ощущения и удовольствия: разнообразные игрушки, которые будут развивать ребенка с разных сторон; позволить ребенку брать на улице палки, камни, ветки, шишки, коряги, листья, цветы, траву, ходить по лужам, возможность быть грязным, пробовать чистый снег и ловить снежинки ртом; узнавать тактильно разные материалы: ткани разной текстуры, железо, бумагу, пластик, дерево, крупы, муку, крахмал, тесто и т.п; рисовать дома и особенно после детского сада: мелками, углем, карандашами, красками, лепить из пластилина, играть кинетическим песком, играть с водой и разными емкостями в "переливашки" (переливать воду из большей емкости в меньшую, используя разные предметы: ложки, воронки, формочки и т.п). Многие мамы боятся, что ребенок будет брать в рот какие-то предметы. Да будет и пусть берет! Иначе как ребенок сможет понять, что: лимон кислый, кофе горький, камень холодный и не съедобный, дерево и ткань невозможно жевать и т.п. 4. Помогите ребенку развить свою креативность. Вам понадобится: альбомный лист или ватман, обои, небольшие мисочки с 2-3 разными крупами или макаронными изделиями (скажем манка, пшено, чечевица, макароны-трубочки), клей-карандаш и простой карандаш. Можете заранее нарисовать линии рисунка и при помощи выше указанных материалов наполнить картину (например дом из макарон и крыша из чечевицы, снег из манки), заранее намазав ее клеем. ИЛИ же купите в магазине макароны разных цветов и форм, возьмите клей и склеивайте их друг с другом, создавая фигуры: например машину, ежика, солнце. Так же реализовывать свои идеи вы можете из разных природных материалов: шишек, листьев, коры и мха. 5. Детей по-старше можно познакомить с детским вязанием, вышивкой, игрой со шнурками, наборами для изготовления мыла или свечек, построить свой мини-водопровод из соломинок и т.д. 6. Расскажите своему ребенку сказку с участием вашего ребенка в ней. О маленьких беспомощных детях, которых спасет храбрый мальчик/девочка (ваш ребенок). Он/она отдаст им свою соску, т.к они в ней нуждаются гораздо больше, чем ваш ребенок (желательно в рассказе отказаться от слов с частицами НЕ заменяя их на другое отрицание. Например вместо глагола: не полезна, говорить вредна). 7. Расскажите своему ребенку про Фею Соску (Пустышку), которая исполняет желания детей в обмен на соску. Действуем по принципу зубной феи: ребенок добровольно кладет свою соску в любое место, какое посчитает нужным сам и на утро вместо соски получает подарок мечты (заранее поинтересуйтесь о нем). Если же на утро получив подарок ребенок начинает искать и требовать соску обратно, достаточно говорить что фея уже подарила ее другому малышу, который нуждается в ней больше всего, чем кто-либо на свете. 8. Расскажите своему ребенку рассказ о вещах, которые ломаются или портятся с годами. Его соска тоже может испортиться, т.к иногда вещи ломаются. Затем на следующий день или через некоторое время, когда ребенок находится вне поля вашего зрения, обрежьте кончик соски. Ребенок это заметит и отреагирует (если нет - обрезайте больше). Задача родителя напомнить ребенку о том, что вещи могут ломаться...пришло время, когда его соска сломалась. Обязательно посочувствуйте ребенка, ведь ему необходимо теперь найти новый источник успокоения. Этим источником можете стать вы: поглаживайте ребенка, обнимайте, интересуйтесь что новенького было в детском саду (или сегодня)? (вопросы: как дела или у тебя все хорошо? - говорит детям о не заинтересованности родителя им). 9. Желательно, чтобы перед сном последней игрой вашего дитя была игра с водой, потому что именно вода здорово успокаивает ребенка. Я привела 9 вариантов вам в помощь, уважаемые родители. Какой вариант наиболее вам близок - решать вам! Помните (!) если ребенок испытывает дискомфорт от мысли, что надо прекратить сосание - он будет повторять его вновь и вновь. А когда он почувствует желание бросить, он сам приложит к этому свои усилия! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|