|
Импринты против интроектов - или что такое НаучениеАвтор статьи: Азаров Игорь Александрович
Бытует даже среди психологов мнение, что людьми управляют усвоенные ими в процессе воспитания/социализации правила. Причем, часто такие правила усваиваются без критического переосмысления - на веру. Это не совсем так, а точнее, совсем не так. "Не лезь в розетку!" - не работает до тех пор, пока реально не залезешь - или пока взрослый не покажет свою реальную сильную эмоцию страха ребенку, который уже лезет в розетку. То же и про "не ходи на красный свет!", "не трогай горячий утюг!" и пр и пр. Информация для мозга не становится автоматически управляющими командами для тела. Иначе бы вообще не было проблем с психосоматикой, истериями и др.. - прочитал книжку и перестал "соматить".. Мозг обладает очень мощными фильтрами - иначе все были бы как зомби. "Его послали - и он пошел.. И не просто пошел, а пошел-пошел..." Сложность обучения и научения состоит в опосредованности связи между сознательной, эмоциональной и функциональной сферами. Тело обучается через действия (мышечные сокращения, управляемые нервными импульсами) с обратной связью (ощущениями приятными или неприятными - в зависимости от результата действий, передаваемыми также через нервные импульсы). А до сознательной деятельности - не оперирующей эмоциями, а только информацией о возможных эмоциях (а в основном и вообще эмоционально незаряженной) - тут так просто не добраться. Как и обратно. Как вырабатывают в спецслужбах автоматичность реакций и действий? Или в единоборствах? Или раньше в обычных школах? - наказанием, болью - неприятными ощущениями при неправильно выполненном задании. А вот детские импринты - это как раз впечатывания именно в эмоциональную сферу - и детские импринты людьми руководят из области бессознательного так, что мама не горюй. На том психологи свой хлеб и имеют. А некоторые даже с маслом - если умеют быстро и качественно помочь человеку разобраться с эмоциями и реакциями родом из бессознательной его части. Помочь разобраться - и даже трансформировать - перепрограммировать эти казалось бы "неуправляемые" проявления. Перепрограммирование - это эмоциональное переобучение. Опять же с обратной эмоциональной связью от иных действий и реакций, сознательно (или естественно) разворачиваемых в безопасном пространстве (хорошо, если с опытным, личностно и эмоционально проработанным психологом). Вот тогда научение (переобучение) реакций и проявлений человека происходит действительно фантастически быстро и в русле наибольшей гармонии - как для самого человека, так и для людей вокруг него и рядом с ним. Быстрых всем результатов и красивой работы!))) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|