Импринты против интроектов - или что такое Научение

Бытует даже среди психологов мнение, что людьми управляют усвоенные ими в процессе воспитания/социализации правила. Причем, часто такие правила усваиваются без критического переосмысления - на веру.

Это не совсем так, а точнее, совсем не так.

Импринты против интроектов  или что такое Научение

"Не лезь в розетку!" - не работает до тех пор, пока реально не залезешь - или пока взрослый не покажет свою реальную сильную эмоцию страха ребенку, который уже лезет в розетку. То же и про "не ходи на красный свет!", "не трогай горячий утюг!" и пр и пр. Информация для мозга не становится автоматически управляющими командами для тела.

Иначе бы вообще не было проблем с психосоматикой, истериями и др.. - прочитал книжку и перестал "соматить"..

Мозг обладает очень мощными фильтрами - иначе все были бы как зомби. "Его послали - и он пошел.. И не просто пошел, а пошел-пошел..."

Сложность обучения и научения состоит в опосредованности связи между сознательной, эмоциональной и функциональной сферами.

Тело обучается через действия (мышечные сокращения, управляемые нервными импульсами) с обратной связью (ощущениями приятными или неприятными - в зависимости от результата действий, передаваемыми также через нервные импульсы). А до сознательной деятельности - не оперирующей эмоциями, а только информацией о возможных эмоциях (а в основном и вообще эмоционально незаряженной) - тут так просто не добраться. Как и обратно.

Как вырабатывают в спецслужбах автоматичность реакций и действий? Или в единоборствах? Или раньше в обычных школах? - наказанием, болью - неприятными ощущениями при неправильно выполненном задании.

А вот детские импринты - это как раз впечатывания именно в эмоциональную сферу - и детские импринты людьми руководят из области бессознательного так, что мама не горюй. На том психологи свой хлеб и имеют. А некоторые даже с маслом - если умеют быстро и качественно помочь человеку разобраться с эмоциями и реакциями родом из бессознательной его части.

Помочь разобраться - и даже трансформировать - перепрограммировать эти казалось бы "неуправляемые" проявления. Перепрограммирование - это эмоциональное переобучение. Опять же с обратной эмоциональной связью от иных действий и реакций, сознательно (или естественно) разворачиваемых в безопасном пространстве (хорошо, если с опытным, личностно и эмоционально проработанным психологом).

Вот тогда научение (переобучение) реакций и проявлений человека происходит действительно фантастически быстро и в русле наибольшей гармонии - как для самого человека, так и для людей вокруг него и рядом с ним.

Быстрых всем результатов и красивой работы!)))



Просмотров: 233
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "В нашу породу пошел!" О понятии родовая идентичность. Часть 2-я.
  • "В нашу породу пошел!" О понятии родовая идентичность. Часть 1-я.
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Как быстро успокоиться, если эмоционально "завелись"?
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Когда клиент "пошел по психологам"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • Почему фраза: "Пока-пока, мама ушла", - очень опасна?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Быть счастливым в отношениях. "Золотое" и "алмазное" правила этики
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь