Как установить границы без наказаний


Итак, границы. Как же установить их, не прибегая к наказаниям?

1️⃣ Я не просто так решила начать с причин нежелательного поведения.

Если ребенок не слушается, попробуйте определить почему это происходит. Гордон Ньюфелд говорит, что бОльшая часть проявлений детского непослушания связаны с двумя причинами: нарушение привязанности или детская незрелость.

Может быть наши требования завышены? И он просто не может сделать требуемое в силу возраста? А может он чем-то расстроен и теперь вымещает злость? И надо просто помочь ему выпустить гнев допустимым образом.

Часто это действительно очень непростая задача понять в чем же дело, но результат того стоит.

2️⃣ За всяким проблемным поведением обычно стоит какая-то потребность. Задача взрослого эту потребность удовлетворить. Важно отличать потребности от "хотелок". Например, когда ребенок закатывает скандал из-за игрушки, которая досталась брату, а не ему, "хотелкой" будет игрушка, а потребностью - внимание родителя.

И значит игрушку мы ребенку не даем, а вот вниманием стараемся напитать. Причем в идеале напитать до запроса, для предупреждения подобных ситуаций.

3️⃣ Укрепляйте привязанность. Ребенок с надёжной привязанностью старается быть хорошим для своего взрослого. У него не всегда это получается в силу незрелости, но стараться он будет.

4️⃣ Будьте надежным взрослым для своего ребенка. В отношениях родитель - ребенок, родитель главный. Но главный не с позиции силы, а с позиции заботы. В таких отношениях ребенок расслабляется и слушает своего взрослого просто потому что так велит ему его природа.

5️⃣ Удостоверьтесь, что ребенок знает правила и правильно их понял. Зачастую дети нарушают правила, так как не знали их или недопоняли. А так как детская фантазия безгранична, заранее предугадать, что ещё придёт в детскую голову невозможно. Поэтому лучше не ругаться, а спокойно объяснить, почему не следует делать то, что сделал ребенок.

Подсказывайте ребенку правила, напоминайте их. "Мы сейчас войдём и поздороваемся".



 6️⃣ Объясняя ребенку, что делать нельзя, обязательно расскажите, что делать можно.

7️⃣ Показывайте детям последствия их действий. На картинках в книгах, разыгрываете сценки с помощью игрушек, в мультфильмах, с помощью пластилиновых героев.

8️⃣ Всегда старайтесь предполагать в действиях ребенка добрые намерения и озвучивайте их. "Да, я видела, ты хотел помочь сестрёнке и случайно её уронил".

9️⃣ Помогайте ребенку быть хорошим: следите за его физическим состояние (холодно, жарко, устал, голоден) и поддерживайте с ним контакт. Создавайте вокруг него подходящую среду: если есть в доме какие-то вещи, которые ребенку нельзя, они должны быть недоступны для ребенка. Не стоит его без нужды искушать.

🔟 В самой ситуации когда ребенок ведет себя неправильно, кратко, четко и нейтрально обозначьте границы: "Мы так не делаем", "Стоп! Это опасно!", "Перестань, пожалуйста, мне это не нравится". Переключить внимание ребенка на себя: "А давай лучше я тебе расскажу, чем мы займемся, когда вернемся домой", "Я сейчас ухожу, но у меня есть для тебя очень тайное и секретное задание. Пока меня не будет дома, нарисуй план нашей спальни и спрячь там для клад. А когда я вернусь, будем его искать".

Если ситуация требует обсуждения, то делать это нужно не в сам момент ситуации, а позже, когда все успокоятся. Когда ребенок спокоен, расслаблен и настроен на Вас, он будет готов выслушать аргументы.

1️⃣1️⃣ Никогда не воспитывайте ребенка в ситуациях эмоционального напряжения. Ребенок Вас просто не услышит, да и Вы скажете совсем не то, что хотелось бы.

Очень большое искушение идти про проторенной дорожке "кнута и пряника". Прокладывать свой новый путь очень сложно. Тут нет готовых рецептов и решений. В каждой конкретной ситуации нужно искать свой ключик.

Когда смотришь на детское непослушание с такой точки зрения в этом есть и свои плюсы, и минусы.

Плюс в том, что когда смотришь вглубь, понимая причины, то видишь что нужно делать.

А минус в том, что ответственность за поведение своего ребенка придется взять на себя.




Просмотров: 370
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Панические атаки. Почему начинаются и как выйти? ⠀
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Когда ребенок - "заложник" семейного благополучия
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Когда ребенок становится "деспотом"?
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь