Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте

Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте
 

Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрасте
По разным причинам (чаще всего развод родителей) ребенок переживает разлуку с одним из родителей. Это одна из наиболее распространенных ситуаций, но есть и другие. При кажущемся порой внешнем спокойствии, ребенок переживает настоящую драму, особенно при наличии привязанности к родителю, с которым расстается. Впоследствии возможно развитие тревожного расстройства. При этом у ребенка могут наблюдаться некоторые из приведенных ниже симптомов:
 
1) несоответствующее реальности постоянное беспокойство в связи с возможной потерей или возможными неприятностями у основных фигур, к которым привязан ребенок (например, страх, что они покинут его и не вернутся), или постоянная озабоченность, что они могут умереть;
 
2) несоответствующая реальности постоянная озабоченность, что какое-нибудь нежелательное событие разлучит ребенка с основной фигурой, к которой он привязан (например, из-за того, что ребенок потеряется, будет похищен, помещен в больницу или убит);
 
3) ребенок с постоянной неохотой ходит в школу или отказывается туда ходить из-за страха разлуки с основной фигурой, к которой он привязан, или с тем, чтобы остаться дома (что преобладает над другими причинами, такими как страх неприятных происшествий в школе);
 
4) затруднения в том чтобы расстаться на ночь, что проявляется одним из следующих признаков:
а) ребенок с неохотой идет спать или отказывается от этого, соглашаясь только с условием, чтобы быть рядом с основной фигурой, к которой он испытывает привязанность;
б) по ночам часто встает с постели, чтобы удостовериться, что лицо, к которому он испытывает привязанность, не покинуло его, или чтобы спать рядом с ним;
в) постоянное нежелание или отказ спать вне дома;
 
5) постоянный неадекватный страх остаться днем дома в одиночестве или без основной фигуры, к которой испытывается привязанность;
 
6) повторяющиеся кошмары, содержание которых связано с разлукой;
 
7) повторяющееся возникновение физических симптомов (таких как тошнота, боль в животе, головная боль или рвота) в случаях, связанных с разлукой с основной фигурой, к которой испытывается привязанность, например, при уходе в школу или в других случаях, связанных с разлукой (отъезд на каникулы, в лагеря и пр.);
 
8) возникновение тревоги, раздражительности, подавленности, плаксивости, гнева, безразличия, вялости, замкнутости и других проявлений стрессового поведения при разлуке с основной фигурой, к которой ребенок испытывает привязанность.
 
Продолжительность 4 недели и более.

Лечение включает назначение успокоительных, противотревожных, ноотропных препаратов, витаминотерапию и психотерапевтические методики: индивидуальная, семейная терапия, тренинги общения, арттерапия (рисование, танцы и т.п.), занятия спортом.  

Своевременное обращение за помощью очень важно как самому ребенку. так и его родным.




Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Ребенок и его первая эмоциональная привязанность
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Правила для умных родителей, чтобы ребенок вырос счастливым/часть 1
  • Что делать, чтобы ребенок читал книги? Самый банальный ответ для родителей.
  • Правила для умных и любящих родителей, чтобы ваш ребенок вырос счастливым/часть2
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Как общаться, чтобы ребенок Вас слышал, и как слышать самому
  • Ребенок отказывается идти в школу. Феномен школьного насилия
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Злость, за которой страх
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Как стать женщиной, рядом с которой мужчине захочется быть мужчиной!
  • Безусловное принятие как основной ресурс ребенка в его взрослой жизни.
  • Чтобы ребенок был счастливым
  • Чтобы ребенок слушался....
  • Хотим ли мы, чтобы наш ребенок.....
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Ребенок не хочет спать!
  • Работа с фигурой страха. Свободные ассоциации
  • Почему ребенок отказывается ходить на кружки?
  • Та ли это женщина с которой мне стоит остаться на всю жизнь?
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Если хотите, чтобы ваш ребенок читал.
  • Вы хотите, чтобы ваш ребенок в будущем был успешным?
  • 7 шагов, чтобы ребенок рос счастливым и самодостаточным!
  • Если ребенок боится спать
  • Социальная панорама личности - карта реальности, в которой мы живем



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь