|
Дерево жизни. ПрактикаАвтор статьи: Поколева Екатерина Александровна
Методика «Дерево Жизни» была разработана для работы с детьми, осиротевшими в результате эпидемии СПИДа в Зимбабве и Южной Африке, и применяется в сообществах, переживших стихийные бедствия и вооруженные конфликты – в Австралии, Канаде, США, России, Палестине, Бангладеш и в других странах. Поводом для разработки этой методики стала очевидная неадекватность в данной конкретной ситуации разработок, предложенных международными гуманитарными организациями. Просьбы «рассказать о пережитом» вызывали у детей неудержимые рыдания, и вывести их из этого состояния было чрезвычайно сложно. Встала задача создания безопасного контекста для восстановления контакта с предпочитаемой идентичностью. Это история об особых умениях, способностях, надеждах и мечтах ребенка, и о том, как возникли и развивались эти умения, способности, надежды и мечты. Методика работает как со взрослыми, так и с детьми и подростками. Подходит для индивидуальной и групповой работы. Для работы понадобится ватман, 2 листа формата А4 и любые карандаши. Приступаем:
Сюда же: на листочках пишем, как называли нас близкие люди, а также качества характера, которые подарили нам наши предки.
Теперь просим клиента на отдельном листе нарисовать садовника: это все то, что поддерживает нас здоровыми и бодрыми, что помогает идти вперед (что и/или кто дает нам витамины, питательные вещества, воду - заботу). Теперь смотрим на садовника и отвечаем на вопросы: - Что я чувствую, что вижу, когда на него смотрю? - Как я к нему отношусь? - Что я знаю о нем? - Какой он?
где оно родилось и растет, что его окружает, кто за ним ухаживает, как к нему относятся, как оно наполняется силами, где оно берет ресурсы, откуда черпает энергию. Если бы дерево могло говорить, чтобы оно такого важного сказало? Буду рада, если техника окажется Вам полезной! Благодарю Вас за внимание!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|