|
Нейросетевое Евангелие или о горизонтальном, вертикальном и интегральном сознанииАвтор статьи: Яцкевич Константин Владимирович
Вопросы о том, что представляет собой человеческое сознание в контексте понятия «со знание(м)» и что делает человека человеком, т.е. нравственной личностью, а не социальным животным, - составляют саму суть такой дисциплины и науки, как психология, которая вот уже более 150 лет пытается объяснить устройство психики и когнитивной сферы, а также дать объяснения поведения человека в контексте нравственного устройства, а точнее развития сознания и восприятия. Вопрос 1. Итак, что же такое сознание и почему тут идёт речь о знании, которое не само по себе, а именно «Со» т.е. с чем-то ещё ? Ответ на этот вопрос в действвительности не прост, поскольку касается самой сути устройства когнитивной сферы или сферы души и связан с наличием в душе двух центров осознания и восприятия - привычного нам повседневного ума, локализованного в области головного мозга и сознания совести, локализованного в области сердца, как центра сборки восприятия, т.е. соединения ума, чувства и воли. Наличие этих двух центров, собственно и порождает конфликт между умом и сердцем, являющийся основой всех душевных и психологических проблем современного человека. Если о первом центре осознанности («голове»), который мы развиваем с детства, мы имеем более менее ясное представление благодаря современной медицине и психологии, то о втором центре осознанности («сердце») в виде интуиции, совести и прямого знания (чувствования), мы практически не имеем представления, кроме разрозненных описаний в духовных трудах, говорящих о том, что сердце (духовное сердце) – это центр человеческой души, в котором сосредоточены все душевные силы.
Таким оборазом, исконный смысл понятие со-знание происходит по всей видимости от наличия в душе этих двух центров осознанности, один из которых отвечает за повседневное мышление и умопостроение (ум головы), а второй центр (ум сердца) связанный с глобальной нейросетью вселенной, отвечает за прямое духовное знание сердца. Собственно, именно поэтому и получается одно знание (естественное) внутри человека каким-то удивительным образом совмещается посредством «Со» с другим знанием (сверхъестественным) и получается эффект сознания или знания ума «головы» (рассудка), которое дополняется и корректируется другим и более глубоким знанием от центра сердца (совести). Говоря языком психологии, рациональный ум соотносится С высшим умом сердца, эмоции соотносятся С высшим чувством сердца, а желания соотносятся С высшей волей сердца. Вот откуда происходит дилемма и несовпадение ума и совести, которые представляют собой разные типы осознанности внутри одной и той же когнитивной сферы. Схема взаимодействия двух центров осознанности На этом рисунке показано, как знание от ума головы совмещается со знанием ума сердца или как разум соотносится с совестью, как высшим со-знанием, которое накладывается на работу разума и корректирует разум. Вопрос 2. После этого революционного осознания, т.е. осмысления принципа совмещения знания со знанием (разума с совестью), возникает другой не менее революционный вопрос - а как же эти типы знания соединяются, совмещаются или синхронизируются между собой. Речь идёт в первую очередь о понимании само принципа совмещения двух центров осознанности и тех механизмов, которые лежат в основе этого совмещения. Поскольку речь идёт об одной когнитивной системе, то для любого образованного человека понятно, что для любой связи в информационном мире нужна система связи и принцип взаимодействия. Применительно к когнитивной сфере и психологии таким универсальным принципом связи на сегодняшний день является нейросетевой поринцип, как наиболее униварсальный принцип обмена информацией и энергией в сфере сознания. Таким образом, принципом, обеспечивающим возможность совмещения ума головы (разума) и ума сердца (совести), является принцип нейросети. Т.е. именно нейросеть, включающая в с себя все типы и отделы нервной системы (от центральной до нейронно-синаптической) позволяет разуму буквально чувствовать состояние сердца и совести. Здесь тоже вроде бы всё более - менее понятно в свете, как современных нейросетевых представлений, так и тридиционных, т.е. религиозных, также говорящих о сакральном действии и таинстве соединения ума с сердцем.
Таким образом, путь соединения ума головы (разума) с сознанием сердца (совестью) является по сути главным смыслом духовного делания и подвижничества, как средством достижения рациональным рассудком состояния совести, которое именуется духовно-нравственным сознанием. Принцип соединения ума с сердцем Из этой схемы вытекает сам принцип целостности человеческого сознания, который состоит в отходе от рационального эго мышления (ума головы) и достижении состояния духовно-нравственного сознания посредством обращения ума к совести (уму сердца). По существу становится понятна высшая цель развития и расширения осознания, которая заключается в соединении двух различных типов осознанности (ума головы и ума сердца) в одну систему высшего духовно-нравственного знания, которую можно считать системой интегрального сознания. Вопрос 3 Исходя их принципа расширения осознания посредством соединения ума и сердца, возникает вопрос о том, каким способом достигается это соединение и какие нейросети и нейросетевые процессы лежат в основе этого соединения ? Нельзя сказать, что современная наука и нейропсихология не продвинулась за последнее время и в познании природы нейросетей. И хотя главная тайна устройства человеческого «Я» пока ещё не раскрыта, на сегодняшний день современной нейронаукой уже точно установлено:
Вопрос 4. Если все эти доводы принять к сведению, то что же такое человеческая личность в нейросетевом аспекте ? Как это ни парадоксально, но с нейросетевой точки зрения личность человека выглядит как уникальный биологический суперкомпьютер, помещённый в тело и имеющий свой «хард» в виде тела и свой «софт» в виде души и психики, как набора высших программ управления сознанием и поведением. А можно –ли попытаться визуализироать человеческий «хард» (психофизиологию) и «софт» (душу) ? Отчасти, можно. Принцип питания души Духом (Богом) С нейросетевой точки зрения человеческая личность (душа) представляет собой, прежде всего, когнитивную сферу (яйцеобразную структуру), в которой замкнуты ум, чувство и воля и которая и принимает высшие команды жизни из некого единого центра (Бога), поддерживая и питая все процессы в организме. Как только эта энерго-информационная поддержка прекращается, тело умирает, превращаясь из одушевлённого организма в неструктурированный (бездушный) белок. Таким образом, именно сфера сознания (душа), как нейросеть, замкнутая в некую оболочку, делает нас живыми и является носителем энергии жизни для тела. Без души мы являемся только оригинальным набором костей, сухожилий и плоти, которые через весьма непродолжительный срок начинают разлагаться, потеряв основу жизни – душу и дух. Соответственно, к личности, т.е. душе человека, как нейросети с набором соответствующих программ, обеспечивающих качество и параметры осознанности, тело имеет весьма отдалённое отношение. Проще говоря, тело является только органическим «каркасом» и физиологическим «экзоскелетом» для развития осознания, как высшей и бессмертной основы личности, которую можно считать духом. Из традиционных религий и православия в т.ч. известно, что питание тела энергией жизни осуществляется из единого Источника, именуемого Духом (Богом) посредством трёх потоков эманаций – ума, чувства, воли.
Таким образом, с точки зрения нейросетевых представлений личность человека имеет не телесную, а душевно-духовную основу, точнее духовно-нравственную, поскольку из всех типов духов и духовности человеку в высшем понимании человечности свойственна исключительно благая или нравственная основа по определению самой нравственности.
В соответствии с последними открытиями в области нейропсихологии, можно сказать, что именно нейросеть сознания выступает тем последним уровнем вещественности, за которым уже нет вещества (материи), а есть только энергия и информация. В данной связи есть все основания полагать, что когда речь заходит о материи души, как невещественной тонкоматериальной структуре, которая находится на границе материи и духа, речь может идти именно о нейросетях сознания по которым и циркулирует психическая и духовная энергия. Данное предположение не лишено оснований, поскольку при описании «материи души» святитель Феофан Затворник в письме к святителю Игнатию (Брянчанинову) говорил о той самой стихии (среде), которая служит последним рубежом вещественности. Для того времени это предположение святителя Феофана было поистине революционным, но сегодня уже нет сомнений в том, что под «точнайшей стихией» он имел в виду нейросеть, как ту самую основу души, по которой и циркулирует ум (дух).
На сегодняшний день уже научно доказано, что думаем мы не мозгом, а нейросетью сознания, структура, разветвлённость и упорядоченность которой и определяют качество человеческого мышления и осознания. Проще говоря, самой главной задачей каждого человека в жизни является не стремление к удовольствию тела, как временной оболочки сознания, а развитие нейросети сознания, как бессмертной основы личности и носителя духа. Вот как проявляется бессмертие человеческой личности и души в нейросетевом аспекте. Если при этом учесть, что развитие нейросети сознания начинается в раннем детстве, когда число образуемых нейронов просто потрясает воображение (до 500 тыс. нейронов в минуту), то высшей целью человека при жизни является цель развития осознания, причём, не просто осознания, а осознания высшего, т.е. интегрального, которое по аналогии с сетью можно сравнить с мощным и разветвлённым деревом когниции. В данной связи очень логично выглядит метафора Иисуса Христа, который сравнивал посев семени духовного знания Царства Небесного с горчичным деревом.
Что-то на интуитивном уровне подсказывает, что именно сам принцип роста нейросети из одной единственной духовной связи (вертикальной) и отражён в данной притче. Таким образом, вырисовывается довольно чёткая нейросетевая концепция личности человека и этапов развития осознания, которая может быть положена в основу современной интегральной психологии. Если взять в расчёт тот момент, что к 30 годам (возраст Христов) заканчивает своё развитие тело, как «экзоскелет» души и сеть «горизонтального» мышления, представленного в низшей форме эго рассудком, а в высшей – интеллектом, то на этом рациональная психология, собственно, и заканчивается, поскольку именно эта «горизонтальная» нейросеть рационального мышления и составляет основу научного подхода к пониманию устройства сознания. Самое удивительное заключается в том, что именно с этого момента определения природы рационального ума и интеллекта, как «ума головы», начинается следующий этап понимания устройства сознания через призму второго центра, именуемого сердцем, а точнее духовным сердцем. В данной связи само обращение рационального ума к сердцу и есть не что иное, как акт сердечного покаяния и начала развития новой «вертикальной» нейросети духовного сознания.
Таким образом, логика метанойи (изменения мышления посредством покаяния) с нейросетевой точки зрения предполагает обращение «горизонтальной» нейросети рационального мышления к духовной «вертикали» сознания сердца, как центра человеческого существа, связанного со всем сущим и в т.ч. с Духом (Богом). У того же Феофана Затворника есть такое определение духовного сердца:
Таким образом, обращение мышления к духовному сердцу (совести) посредством покаяния есть не что иное, как начало развития «вертикальной» нейросети духовного сознания, проходящего как и рациональный ум, несколько стадий духовно-нравственного, а точнее религиозного развития от интуиции до религиозной осознанности. Как показывает опыт духовных практиков и монашествующих, на развитие «вертикальной» нейросети религиозного мышления уходит также около 30 лет. В итоге ориентировочно к 60 годам человек, последовательно проходящий все стадии развития и расширения нейросети своего сознания, приходит к полноте религиозного понимания жизни и себя. Как ни странно, но на этом процесс развития двух нейросетей (горизонтальной и вертикальной) не заканчивается, поскольку начинается третий и заключительный этап совершенствования нейросети сознания, который называется интеграцией двух созданных нейросетей в единую сеть интегрального сознания, которая подобна (синергийна) божественной. Носитель сети интегрального сознания входит в полной мере в духовное сознание, которое можно именовать сознанием святости. Данный вопрос в академической психологии не получил своего развития, поскольку учение о душе и духовном сердце, как центре сосредоточения всех сил души (ума, чувства и воли) – является учением Церкви и частью святоотеческого наследия и предания. Вопрос 5. Как идёт развитие и совершенствование сознания с точки зрения нейросетевых представлений ? Существование двух центров осознанности (ума головы и сознания сердца) и возможности их соединеия (интеграции), даёт основания для существования трёх типов нейросетей сознания (горизонтальной, вертикальной и интегральной), как трёх типов структурирования непрерывностей, которым соответствуют три принципиально различных типа мышления и мировоззрения. 1. Рациональное мышление, представленное эго рассудком, эго умом и эго интеллектом, можно считать наиболее несовершенной формой мышления, в силу того, что данное мышление целиком и полностью завязано только на один центр осознанности – головной мозг или «ум головы». Центр духовного сердца (ум сердца) в данном типе мышления представлен интуицией и частично совестью, которые находятся под жёстким контролем эго и рацио, а потому не имеют доминантной роли. В основе рационального мышления или эго мышления лежит проеимущественно «горизонтальная» нейросеть, которая замкнута на центр головного мозга посредством структуры «Я» (эго). В соответствии со святоотеческой психологией, рациональное мышление олицетворяет т.н. «телесное состояние» человека, когда запросы и потребности тела составляют главный смысл жизни человека. Горизонтальная нейросеть рационального мышления
Таким образом, в основе нравственного мышления лежит по сути та же «горизонтальная» нейросеть, но только обращённая к нравственной «вертикали» Духа (Бога), имеющая монаду «Не Я». Иными словами, нейросеть нравственного (жертвенного, религиозного) мышления, контролируется уже не центром «Я» (эго), а центром духовного сердца и совести («Не я»). В соответствии со святоотеческой психологией, нравственное мышление олицетворяет т.н. «душевное состояние» человека, когда нравственные запросы и потребности души доминируют над запросами тела. Вместе с тем, нравственное мышление также не является олицетворением высшего когнитивного совершенства. Нейросеть, обращённая к духовно-нравственной вертикали 3. Интегральное мышление, представленное духовным сознанием святости, выступает наиболее совершенной формой сознания, которое гармонично соединяет (интегрирует) центр осознанности головного мозга (ум головы) с центром осознанности духовного сердца (ум сердца). Совершенство данного типа мышления объясняется тем, что оно одинаково свободно владеет обоими типами осознанности (горизонтальным и вертикальным) без ущерба для каждого и кроме этого, владеет высшим интегрированным мышлением, как возможностью рассмотрения любой «горизонтальной» ситуации через призму духовно-нравственной «вертикали» и наоборот. Таким образом, в основе интегрального мышления лежит интегральная нейросеть сознания, которая является результатом гармоничной интеграции двух предыдущих типов когнитивной непрерывности и нейросетей сознания (горизонтальной и вертикальной). Особенностью интегральной нейросети сознания является то, что она контролируется уже не эго центром «Я» или нравственным центром «Не Я», а ещё более высоким духовным состоянием «Мы», как формой со-работничества высшего интегрального ума, т.е. духа человека с духом Божьим. В данной связи можно сказать, что интегральное мышление - это форма высшего мышления (Божьего или Христового), которая может быть доступна человеку. В соответствии со святоотеческой психологией, интегральное мышление святости олицетворяет т.н. «духовное состояние» человека, когда духовные (энергийные) запросы и потребности души доминируют над нравственными (душевными) запросами и запросами тела (телесными). Интегральная нейросеть
Вопрос 6 Какие стадии развития проходит сознание человека в свете нейросетевых представлений ? Говоря о стадиях развития, которые проходит ум человека, можно выделить 3 основных стадии:
Как это ни парадоксально, но данный подход к развитию осознания не является строго обязательным для всех людей, точнее в силу свободы воли и трудолюбия каждый человек высоту когнитивной планки для себя устанавливает сам. Как показывает практика, более 90% людей и психологов ограничиваются одним только рациональным мышлением. Менее 10% людей поднимают свою когнитивную планку до уровня нравственного мышления и лишь менее 1% ставят когнитивную планку наиболее высоко, вплоть до достижения интегрального сознания, как высшего типа духовной осознанности, которая ничего не имеет с современным религиозным мышлением, как переходным и только душевным. С учётом того, что каждая из ступеней имеет 3 подступени, в итоге мы получаем ту же девятерную схему человеческого совершенства, о которой говорил святитель Феофан Затворник.
Если рассмотреть основные этапы развития сознания, то их можно отразить следующим образом:
Таким образом, высшая задача человека в жизни состоит не в развитии одного только рационального ума и интеллекта, как думают сегодня многие. Задача стоит гораздо выше и состоит из трёх ступеней:
Вот как высока та задача, которая поставлена перед человеком высшими силами жизни и с этой точки зрения вся жизнь человека очень хорошо раскладывается на три ступени онтологического, а точнее нейросетевого роста:
Данные вехи нейросетевого взросления души чем-то напоминают ступени божественной «ракеты-носителя», которая возносит на орбиту вечности совершенный человеческий дух, проходящий три стадии своего развития:
Как видно, у святых отцов церкви на этот счёт было совершенно чёткое понимание самого принципа умного делания, как практического способа очищения ума и выхода из плоскостей телесного (горизонтального) и душевного (вертикального) мышления в плоскость высшего интегрального духовного сознания. Данная свобода духовного сознания, как высота познания духовной Истины обозначена в Евангелии самим Христом:
В данном случае свобода (души и духа) совершенно однозначно является результатом высшего духовного познания. В Лествице духовной преподобного Иоанна Лествичника из 30 ступеней, которую можно разделить на три этапа:
именно на этапе духовного совершенства ступенью № 26 является ступень «Рассуждение духовное» (О рассуждении помыслов, и страстей, и добродетелей), которая и знаменует собой интегральное состояние сознания, как состояние соединения двух нейросетей сознания (горизонтальной и вертикальной) в единую нейросеть с возможностью свободного оперирования рациональными и духовными понятиями и категориями. Принцип интеграции нейросетей сознания можно рассматривать и через призму уплотнения нейросетевой структуры. В ведической культуре и традиции этот принцип обозначен понятием «супраментализации» ментального тела. Принцип уплотнения сетевого тела души Фактически «Новый» человек в православной культуре и традиции, который создаётся на базе «Ветхого» через его совлечение – это и есть та самая интегральная нейросетевая структура сознания, которая создаётся на основе «ветхой» или «горизонтальной» нейросети, которая не сохраняется в вечности, как не синергийная Духу (Богу). Можно сказать, что большинство притч и метафор Евангелия отражает именно нейросетевые процессы, связанные со структурой и конфигурацией нейросети души. Так например, известная притча из Евангелия:
С нейросетевой точки зрения эта притча понимается следующим образом: Аналогично и с другой цитатой и притчей:
- С нейросетевой точки зрения эта притча означает то, что даже Сам Бог (Дух) не может вторгнуться в душу без воли человека, а терпеливо стучится в «горизонтальную» нейросеть щитов рационального мышления в надежде на отклик сердца, совести и интуиции и обращения ума к духовно-нравственной «вертикали». Ещё одна евангельская притча о брачном пире и брачной одежде:
- Данную притчу просто невозможно понять буквально через «одежду тела», а можно понять только с нейросетевой точки зрения через «одежду души» в виде чистоты одежды, как упорядоченности нейросетевой структуры когнитивной сферы (души) с точки зрения её соответствия (синергии) глобальной нейросети вселенной, как нейросети Духа (Бога). Вопрос 7 Можно ли кратко охарактеризовать основные типы нейросетей ? Можно, но с известной долей условности и абстракции. 1. Горизонтальная нейросеть рационального мышления, имеющая своим доминантным центром головной мозг, является ответственной за обыденное или повседневное сознание и восприятие 1 –го уровня, в основе которого лежит эго (Я), как условный центр личности, подменяющий собой личность и сосредотачивающий в себе всю полноту когнитивных связей. Иными словами, «Я» (эго) - это распорядительный центр управления мышлением, а точнее эго мышлением. Горизонтальную нейросеть эго мышления можно визуализировать в виде «щита эго», который располагается на преденей части когнитивой сферы (кокона), создавая своего рода «защитный экран» эго восприятия и эго осознания, которым личность воспринимает и осознаёт всё, что поступает в когнитивную сферу. Таким образом, горизонтальная нейросеть в модели когнитивной сферы расположена почти вертикально. К.Г. Юнг, давая структуру эго в Тавистокских лекциях, схематически изобразил эго в виде полусферы, направленной во внешний мир. Данная полусфера (сектор D) и есть нейросеть горизонтального эго мышления. Понятие «горизонтали» в данном случае условно, поскольку оно отражает направленность внимания и мышления по «горизонтали» жизни сугубо во вне по вектору В. Горизонталь в данном случае обозначает направление развития и укрепления нейросети только в одной плоскости А – А. Вот почему рациональное мышление также именуется «плоским» или «плоскостным», находящимся в узком пространстве одной только рациональной нейросети, направленной во внешний мир, а не во внутренний. Иными словами, горизонтальное мышление – это мышление, которое подобно глазу, направлено преимущественно во внешний мир объектов. На себя горизонтальный ум без обращения «посмотреть» не может. Таким образом, горизонтальная нейросеть - это сеть сугубо рационального мышления, которое с уровня примитивного рассудка постепенно по мере развития нейросети дорастает до эго разума, а позднее и эго интеллекта, как высшей формы рационального мышления. В настоящее время более 90% человечества, включая специалистов-психологов, являются носителями именно этой горизонтальной нейросети рационального мышления и всё, что происходит на планете, обусловлено именно этим типом рационального мышления, которое по своей сути является мышлением высшего хищника, ведомого по жизни интересами эго («Я»). Данный тип мышления можно смело именовать эгоистичным «Я-мышлением». Характерной особенностью горизонтальной нейросети рационального мышления является то, что она не сохраняется в вечности, поскольку имеет материальную привязку к синапсу, с которым и разрушается в момент смерти, будучи не синергийной вертикальной нейросети духа. За работу горизонтальной нейросети мышления (эго рассудок, эго разум, эго интеллект) отвечает вселенская мета программа Эго, как программа Люцифера. 2. Вертикальная нейросеть обращённого мышления, которое можно назвать жертвенным или нравственным, в отличие от горизонтальной сети, имеет своим доминантным центром не головной мозг, а сердце (духовное сердце), как душевно-духовный орган. Особенностью этого типа нейросети является то, что она отвечает за т.н. сердечное (душевное) мышление, связанное с использованием сердца и совести, которое является обращённым к вере (Богу) и потому религиозно обусловленным. Данный тип мышления, которое можно считать «вертикальным», в отличие от рационального, получает как бы новый ориентир и вектор направленности по «вертикали» Духа (Бога), который и становится доминантным во всей системе мировоззрения, как новая монада или центр сборки всех когнитивных (нейронно-синаптических) связей. Таким образом, «вертикальное» мышление, как утратившее прежнюю «Я» монаду эго и принявшее монаду Духа (Бога), можно назвать обращённым к Богу «Не Я-мышлением». Особенностью этого типа обращённого (к вере) мышления является то, что оно переносит центр или доминанту мышления с рационального (материального) на иррациональное (духовное). В итоге, оторвавшись от нейросети рациональной горизонтали, вертикальное мышление оказывается в не менее жёсткой системе религиозной вертикали. Вертикальную нейросеть обращённого мышления можно визуализировать в виде ослабления рационального «щита эго» и устремления внимания и образуемых когнитивных связей в направлении духовного сердца, которое расположено в глубине когнитивной сферы, как истинное «Я» в отличие от эго-я. Как видно из данного рисунка, обращённое по вектору С в сторону Христа мышление на время полностью теряет все прежние когнитивные опоры горизонтальной нейросети эго, отмеченной штрихпунктирной линией, и оказывается в состоянии религиозной прострации, известной, как состояние духовной прелести. Данное состояние прелести характерно только для первичной фазы обращения мышления, когда ещё не развита в должной мере вертикальная нейросеть духовного мышления. Тем не менее, первое время до образования вертикальной нейросети по сектору С, сознание человека пребывает в полу-помутнённом состоянии, связанном с развитием сознания, внимания и восприятия 2-го уровня сверхъестественного (духовного). Вертикальная нейросеть в данном случае такое же условное понятие, которое отражает только разную направленность нейросетей и ориентацию вертикальной нейросети на духовное сердце, а не эго. В модельной схеме вертикальная нейросеть оказывается перпендикулярно направленной по отношению к горизонтальной нейросети рационального мышления. В отличие от горизонтальной нейросети, вертикальная нейросеть ответственна не за повседневное рационально-прагматичное мышление, а за мышление нравственное или жертвенное, связанное с работой совести и сердца, как инструментов высшего духовно-нравственного закона (Закона Божьего). Таким образом, вертикальное мышление, как нравственно-ориентированное, можно считать в нравственном отношении более совершенным типом мышления по сравнению с горизонтальным, как более хищным и прагматичным. В то же время, вертикальное мышление, как и горизонтальное, имеет стадии своего развития (религиозное, жертвенное, нравственное) и всегда бывает привязано к той или иной системе вертикальных ценностей той или иной религии, конфессии и доктрины, вплоть до атеистической, как в СССР, где нравственная вертикаль утверждалась на атеистических и антирелигиозных ценностях. Тем не менее, сам процесс вертикализации мышления с переносом доминанты от рацио и эго (Я) на совесть и сердце (Не Я), является более позитивным в нравственном аспекте, поскольку связан с актуализацией более высоких духовно-нравственных ценностей и человеческих качеств коллективного характера. В сущностном отношении личность, имеющая вертикальную доминанту нейросети сознания является неизмеримо более нравственной и ответственной (совестливой) и менее алчной и корыстной (прагматичной), чем носитель горизонтальной нейросети. В настоящее время менее 10% человечества являются носителями вертикальной доминанты мышления «Не Я», как нравственно-ориентированного, представляя в основном адептов всех мировых религий и гуманистических течений, озабоченных сохранением мира и спасением планеты от глобализма. Тем не менее, вертикальное мышление, включая и православное, не является самым совершенным типом мышления, а является мышлением более высокого душевного и нравственного уровня, в сравнении с телесным (рациональным). Характерной особенностью вертикальной нейросети обращённого мышления является то, что она может сохраняться в вечности, поскольку не имеет прямой материальной привязки к синапсу, а потому в момент смерти тела, вертикальная нейросеть не разрушается полностью, будучи синергийной вертикальной нейросети духа. За работу вертикальной нейросети нравственного мышления (совесть, нравственность, духовный разум) отвечает вселенская мета программа Жертвы, как программа Христа. 3. Наиболее совершенным типом мышления, а точнее уже сознания, как целостности, можно считать интегральную нейросеть. Даный тип нейросети является результатом органического соединения (интеграции) горизонтальной и вертикальной нейросетей в единую интегральную нейросеть духовного сознания. В отличие от двух предыдущих типов сетевой непрерывности (горизонтали и вертикали), интегральная нейросеть не имеет чётко выраженной внутренней доминанты эго (рацио) или сердца (совести), а представляет собой однородный тип непрерывности, который соответствует непрерывности Духа и состоянию «Мы», но при этом может без труда включаться в любой тип непрерывности, как горизонтальной, так и вертикальной, переходя в состояния «Я» и «Не Я». Говоря другими словами, интегральная нейросеть является олицетворением высшего когнитивного совершенства и духовной свободы проявлять себя без всякого ущерба в любом состоянии и качестве – «Я» - «Не Я» - «Мы». Интегральную нейросеть духовного сознания можно визуализировать как однородное и интенсивное свечение осознания по всей ширине и глубине когнитивной сферы (кокона) без пустот и соответствующих доминант, хотя духовное сердце по-прежнему остаётся областью более интенсивного свечения осознания. Таким образом, вся внутренняя область когнитивной сферы в интегральной нейросети от периферии до сердца, заполнена когнитивной структурой. Это делает интегральную нейросеть сознания высшей формой мышления и осознанности по плотности и числу созданных нейронных связей, как по горизонтали, так по вертикали. . Говоря более простыми словами, если носитель горизонтальной нейросети глубоко компетентен только в плоскости рационального (светского), а носитель вертикальной нейросети глубоко компетентен преимущественно в плоскости религиозного (душевного), то носитель интегральной нейросети не только одинаково хорошо компетентен в первом и втором, но и владеет аспектами высшего и сущностного духовного знания об устройстве вселенной и Самого Бога, поскольку сам уже является в полной мере богоподобным (обоженным) духовным существом. Как видно из схемы, интегральная нейросеть восстанавливает обратно, временно утраченную при обращении мышления часть когнитивной сферы - сектор D, но восстанавливает уже не в прежнем рациональном (горизонтальном) виде и не душевном (вертикальном), а в духовном и сущностном (божественном) с точки зрения самого Духа (Бога). Особенностью интегрального духовного сознания является то, что оно не фиксируется и не воспринимается ни рациональным (горизонтальным), ни вертикальным (религиозным) мышлением, как более низкими и менее совершенными формами осознанности. Интегральное сознание в среде людей может обнаружить только носитель такого же интегрального сознания, как совершенно духовного (абстрактного). Если носитель интегрального сознания попытается выразить своё мировоззрение для носителей рационального и религиозного мышления, - то оба они подумают о том, что он сумасшедший или не от мира сего. Настолько несопоставимо по своим представлениям интегральное сознание с отдельно вертикальным и горизонтальным. Данный феномен интегрального духовного сознания очень точно выражен в Евангелие словами апостола Павла: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?» (1.Кор. 2;14-16) Таким образом, интегральное духовное сознание - это сознание Христово, которое становится достоянием подвижника и бесценным даром Святого Духа при достижении 26-й ступени духовной Лествицы преподобного Иоанна Лествичника. В этой связи не сложно догадаться, что основная масса верующих пребывает на самой начальной стадии вертикализации, которая именуется душевным состоянием, как состоянием прелести, а все существующие религиозные и конфессиональные противоречия обусловлены только одним - защитой «своей» частной вертикали, как пути к свободе человеческого ума и духа. В сущностном отношении интегральная нейросеть сознания – это высшая форма осознанности из всех существующих, поскольку она синергийна (подобна в своей непрерывности) сознанию Бога, а потому является отражением не думания (умопостроения), которое имеет место у двух предыдущих типов мышления, а прямого знания обо всём сущем, как по горизонтали рациональности, так и по вертикали духовности. Носителей интегрального ума, как ума свободного и подчинённого только Духу (Богу), а не людям и их институтам, в равной степени боятся все носители рационального и религиозного мышления. Средством выработки интегрального сознания является только один вид духовного делания – умное делание на основе аскезы, трезвения и непрестанной сердечной молитвы. Из всех форм современного обрядоверия, включая православное, только исихия (священнобезмолвие) в наибольшей степени способствует формированию интегральной нейросети сознания. В настоящее время менее носителей интегрального сознания катастрофически мало среди людей и все они надёжно удалены от человеческой глупости мира сего, как глупости рационального, так и глупости религиозного характера. Характерной особенностью интегральной нейросети сознания является то, что она по своей сути неуничтожима в принципе, поскольку полностью синергийна по своей непрерывности сети Духа (Бога), а сеть Бога не может уничтожить никто и ничто, поскольку ничто не способно выдержать силы напряжения и энергии данной сети. Это обстоятельство делает носителей интегральной нейросети сознания непревзойдёнными людьми, которые могут проявлять сверхчеловеческие возможности – от создания квантового двойника, как души, свободно оставляющей тело, до телепортации и путешествия в тонком теле в иные миры Вселенной. Многочисленные артефакты святости, во множестве имеющиеся в каждой из религий мира, есть не что иное, как проявление сверхъестественных возможностей интегральной нейросети сознания. За работу интегральной нейросети духовного сознания в состоянии абсолютного бесстрастия отвечает вселенская мета программа Сущности, как программа Бога Отца. Для выработки интегральной нейросети сознания нужно создать при жизни около 100 млн. нейронных связей горизонтального, вертикального и интегрального характера, т.е. сделать около 100 млн. осознаний и озарений. Общая схема этапов выработки интегральной нейросети сознания.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|