6 ступеней расширения сознания

Существует множество школ, систем, методов духовного развития, которые в большинстве своём преследуют одну главную цель - пробуждение человека к самоосознанию. Что это значит? А то, что человек разумный начинает "оправдывать" своё название, осознавая потенциальную силу изменения. А это:

  • во-первых - осознание себя как совокупности дух/душа/тело или Универсальное Сознание/индивидуальное сознание/ум и принятие того факта, что всё, кем вы когда-то были или когда-то будете, есть вы сейчас. Вы всегда существовали с самого начала творения, как часть Универсального Сознания;
  • в-вторых - признание того, что ум является помехой/искажением для непосредственного восприятия действительности, так как на него непосредственно или опосредовано влияют пять органов чувств;
  • в-третьих - признание за интуицией права быть весницей духа и воспринимать её необходимо значительно серьёзнее, внимая её подсказкам и указаниям;
  • в-четвёртых - осознание двойственности/полярности всего, включая дух (+ положительный заряд) и материю (- отрицательный заряд). По этой аналогии мужчина (+) и женщина (-) создают притяжение, благодаря которому появляется новая жизнь (+ и -) - на физическом уровне - ребёнок, на духовном - творчество/созидание;
  • в-пятых - принятие всех опытов жизни, как полезные/ценные, ибо они являются нашими катализаторами или зеркалами с позитивным или негативным контекстом/уроками, уравновешивая полярности добра-зла.
  • в-шестых - любые желания есть результат активности нашей личности, которая "прислушивается" или не замечает/игнорирует указания души; когда желание превышает пределы возможностей, тогда оно приводит к противоположному результату.

Можно расширять этот список долго, но суть остаётся неизменной. А именно, любые ограничения, суть наши умственные шаблоны и стереотипы, создающие эффект матрицы, в которой всё функционирует сообразно её структуре и моделям, которые автоматизированы.

Матрица - это бессознательный конструкт личности - начальный инкубатор для развивающегося человека, пока он не почувствует, что коллективное бессознательное уже не обеспечивает его потребностей в самоактуализации и индивидуализации.

Иными словами, расширение сознания - это выход за границы матрицы/инкубатора в свободное плавание, в котором нет жёстких инструкций и программ, касающихся маршрута и скорости движения, но которое не лишено разумной направленности или смысла.

Если представить расширение сознания как  сферическое расширение в континууме пространства-времени, то его графически можно изобразить так:

А если рассмотреть сознание и его расширение как ступенчатый процесс восхождения от ограниченных желаний личности к осознанным желаниям, продиктованным личности душою, то мне представляется уместной следующей классификация:

  • 1-я ступень – я хочу – инстинктивные импульсы и вожделения с жаждой желания. Соответствуют массовой культуре и неразвитому сознанию/невежеству. Массовая культура – это культ убожества, как удалённого божества (света), его укрытие, через культивирование ложных/искажённых ценностей.
  • 2-я ступень – я знаю, чего хочу  интеллектуальные побуждения, подгоняемые честолюбивыми и амбициозными устремлениями. Пробуждение индивидуального сознания.
  • 3-я ступень – я вижу, представляю, чувствую, чего хочу – устремления, в основе которых интуиция, раскрывающая сознание души, которое ещё только пробуждается.
  • 4-я ступень – я ясно понимаю и осознаю, чего хочу, благодаря озарённому сознанию души и интуитивномучувствознанию (5 чувств + ум, формирующих сознание).
  • 5-я ступень – я, вдохновлённый знанием, созидаю, творю, помогаю и эволюционируюЛичное желание уступает место групповому сознанию единства со всем сущим.
  • 6-я ступень – я свободен от любых ограничений и ощущаю единство в многообразии, воспринимая с наименьшими искажениями Божественное/Универсальное Сознание.

Пусть ваше индивидуальное сознание, раскрываясь подобно цветку под солнечными лучами восходящего солнца, пройдёт все природные фазы расцвета, с каждым новым днём всё более ощущая гармонию, единство и целостность в своём неповторимом многообразии.

Использование данной статьи или отдельных её фрагментов разрешается только с индексируемой гиперссылкой на автора и на сайт: http://kolesha.ru/

 



Просмотров: 429
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как объяснить человеку то, от чего его сознание защищается
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 5.
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 1.
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 3.
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 4.
  • СОЗНАНИЕ и реальность. Этапы и уровни развития сознания. Часть 2.
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Психосоматический чит-код или как взломать сознание и тело
  • "Хочу я отношений или все-таки не хочу? И если хочу, то что с этим делать?"
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Жизненный кризис - тупик или новая ступень?
  • Когда "все не так, как хочется"...или взросление души
  • Нездоровые желания или "Так хочу, что умираю!"
  • «Нет, я сам!!!» Кризис 3-х лет, или примите поздравления с прибытием на новую ступень развития!
  • Счастьесознание – это сознание Человека счастья
  • Что мешает нам стать успешнее или почему сознание сопротивляется терапии?
  • Культура или секс? "Это прилично" или "я хочу"...
  • Сознание или Бессознательное управляет нами???
  • «Я свободен!» или что значит «делать, как хочу»
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Что такое целостность личности ? Или как перестать быть половиной себя.
  • Сознание и бессознательное или почему полезно смотреть фильмы
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • Уровни сознания по Хокинсу или где вы сейчас и к чему это ведет
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что есть наше сознание.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь