Русский мат и расширение сознания

Года два назад я хотел написать статью "Русский мат и расширение сознания", да так и не собрался. Слишком объемная тема. Но увидев на днях небольшую заметку agni_8 в ее ЖЖ, я решил все-таки написать хотя бы коротенький пост на эту тему.

«Границы моего языка – границы моего мира»

Людвиг Витгенштейн «Логико-философский трактат»

 

«...нет Слова, которое было бы так замашисто, бойко,

 так вырывалось  бы из-под самого сердца, так бы кипело

 и живо трепетало, как метко сказанное русское слово.»

            Николай Васильевич Гоголь

 

«...................................................................................

..................................................................................

............................................ И немедленно выпил.»

Венедикт Ерофеев «Москва – Петушки»

Итак – именно – расширение сознания, хотя в подавляющем большинстве случаев употребление мата сознание сужает. Для пояснений нам понадобится понятийный аппарат семиотики и погружение в механизмы структуры языка. Само написанное или звучащее слово на языке семиотики называется "означающим", а вот та совокупность образов и переживаний, которая рождается при произнесении и слышании слова - "означаемое". И, как правило, люди, произнося матерные слова, в них вкладывают означаемые, (образы, переживания), связанные непосредственно с сексом и, хуже того, - чем-то грубым, опускающим.

Однако существует возможность вкладывать в эти слова при их произношении совершенно иные означаемые. И тогда эти же самые слова будут расширять сознание,  а также пробуждать, оживлять, успокаивать, побуждать, бодрить, иронизировать. Это то, что некоторые мастера-психотерапевты и не психотерапевты используют и весьма эффективно, но это уже искусство и ему нужно учиться. Многие начинающие психологи, увидев раз такое, начинают попугайничать, но, не понимая механизма, и у них получается пошлость.

А сам механизм я раскрою сейчас: Почему означаемые нежности, иронии, оживления и т.п. нужно вкладывать именно в эти слова? Ведь есть специальные слова для этих случаев? А дело в том, что именно при таком использовании ненормативной лексики, эффект получается на порядок сильнее. Когда мастер произносит матерное слово и вкладывает в него означаемое иронии или силы или нежности, то все равно, хоть эти означаемые и находятся в доминанте означаемого, но на периферии все равно присутствуют культурально закрепленные за этими словами означаемые, связанные с Эросом. А Эрос - могучая сила, одна из самых мощных во взаимодействии людей. Вот и получается, что нежное или ироничное или вдохновляющее ОЗНАЧАЕМОЕ летит к собеседнику на крыльях Эроса - отсюда и могучий эффект его воздействия в устах того, кто хотя бы интуитивно осознает этот механизм. Ну а тут я его еще и расписал - как мне кажется - впервые)), хотя и очень кратко, можно сказать – тезисно…



Просмотров: 466
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • Лень или Каждое мое дело начинается со слова: "Надо".
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты слишком хороша для меня - я тебя не достоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины - "Ты слишком хороша для меня. Я тебя недостоин"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • «Чего-то ты не в духе». Смысл и сила слова или "Не падай духом!"
  • "Назвать зверя по имени" или исцеляющая сила Слова
  • "Мандрагора" - от слова "мандраж". Опыт избавления от панических атак.
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Когда слова "Я тебя люблю" - начало конца
  • "Часть тела есть, а слова нет"
  • Мощная сила слова "но"
  • Жить и любить от слова «хочу», а не от слова «надо»
  • Новое слово дня. Или слова
  • Привычки успешной женщины (Слова, слова)
  • Ни слова о невежестве или развитие разума и незыблемая вечность "нового"
  • Словесная метафора. Работа с набором "Слова и смыслы"
  • "Слова только мешают понимать друг друга..."
  • Работа с метафорой (упражнение с набором "Слова и смыслы")
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".
  • Упражнение "Слова и смыслы" (работа с метафорой)
  • Зачем говорить слова "Я люблю тебя"
  • Упражнение "Образ слова" (работа с метафорой)
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • Апробация методики "10 ШАГОВ" Цвето-ассоциативная диагностика связи Цвета, Образа, Слова
  • Слово за слово, а из слова – слона!
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь
  • Техника по работе с эмоциями "Три слова"
  • "Это твой выбор!" - Слова равнодушных?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь