«Нет, я сам!!!» Кризис 3-х лет, или примите поздравления с прибытием на новую ступень развития!

Что такое кризис 3-х лет? И откуда он берётся?

В течение первых трех лет жизни ребенок меня­ется столь сильно, как ни на одном последующем этапе. К 3-м годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, свое индивидуаль­ное отношение к миру, он научается действовать человеческими способами, у него складывается оп­ределенное отношение к себе.  В возрасте 3-х лет ребёнок начинает отделять себя, свою личность от близких взрослых, формируется собственное «Я» собственное мнение, желания и интересы, что и знаменует наступление «кризиса».

Прежде всего, хочется отметить, что это необходимый для развития кризис. Так или иначе, все дети проходят через него. Кризисы помогают нам перейти на новую ступеньку развития, и то, как ребёнок переступит на неё, во многом зависит от родителей. Кризис 3 лет – это важный этап в становлении психического развития ребёнка. Первые признаки кризиса нередко можно заметить уже в 1,5 года, а пик его приходится на возраст около трёх лет (2,5-3,5 года).

Основные проявления:

Негативизм. Ребёнок беспрекословно перестает выполнять просьбы взрослых, на все, отвечая нет. Отличается от непослушания тем, что при негативизме ребёнок отказывается даже от того чего хочет сам. Основной целью является дать понять взрослым, что у него есть своя точка зрения, и окружающие должны с ней считаться.

Повышенная самостоятельность. Ребёнок стремится выполнять всё как взрослый, отказывается от помощи.

Упрямство, протест. Реакция ребёнка, когда он настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Протест против всех правил и норм существовавших ранее.

Острые реакции на критику. В этом возрасте ребёнку важна ситуация успеха, чтобы его ценили взрослые, и общались с ним на равных. Если этого не происходит, ребёнок начинает фантазировать (родители оценивают, как ложь), обижаться и злиться.

 

Вредные советы или как делать не нужно!

* Старайтесь настаивать на своём, вы же взрослый, вы же правы!

* Сломите детское упрямство, он же не должен вам указывать, что делать.

* Дайте понять ребёнку, что его мнение ничего не значит.

* Не давайте проявлять самостоятельность ребёнку, но только не требуйте этого потом!

Полезные советы родителям, как себя вести с маленьким «взрослым»

* Постарайтесь выработать правильную линию поведения с ребёнком, вы же взрослый, вы умнее, станьте более гибким в воспитательных мероприятиях, расширяйте права и обязанности ребёнка, дайте ему самостоятельность в разумных пределах, чтобы ребёнок насладился ею.

* Учитывайте, что малыш не просто не соглашается с вами, а прощупывает ваш характер, исследует что «можно», а что «нельзя». Поэтому если вы уверенны, что какая-то его просьба неприемлема, небезопасна, вы должны сказать своё твёрдое «нет».

* Поощряйте детскую инициативность и самостоятельность. Пусть малыш сам, «хоть и криво, и долго и не так», наденет брючки или платье, завяжет шнурки, или поможет. Заранее планируйте время, чтобы избежать конфликтов.

* Разумно хвалите ребёнка за его достижения, не приучайте к легким победам, давая повод для неадекватной самооценки, что приведёт в дальнейшем к избеганию неудач. Лучше вместе сядьте, и разберите что получилось, а что не очень, предложите свою помощь. Так же не забывайте просить помощи у ребёнка, какие-то мелкие поручения малыш уже может выполнить (что-то придержать, или принести).

* Прислушивайтесь к ребёнку, наберитесь терпения, и давайте ему право на ошибку. Ребёнок очень вас любит и самое большой страх для него, это то, что он разочарует вас, и перестанет быть для вас самым хорошим.

* Если желания ребёнка не реальны, то выход можно найти в ролевой игре. Например, ваш ребёнок не хочет кушать, хотя голоден. Вы не упрашивайте его. Накройте стол и посадите на стульчик мишку. Изобразите, будто мишка пришёл обедать и очень про­сит малыша, как взрослого, попробовать, не слишком ли горя чий суп, и, если можно, покормить его. Ребёнок, как большой, садится рядом с игрушкой и незаметно для себя, играя, вместе с мишкой съедает полностью обед.

Кризис 3-х лет у всех проходит по разному, он может доставлять вам много хлопот и негативных чувств, но помните, что в первую очередь страдает сам ребёнок. Самое важное любить ребёнка не за то, что он такой красивый, нарядный, и послушный, а за то, что он просто есть. Ребенок, чувствующий, что ему не надо добиваться любви, сам по себе счастлив.



Просмотров: 539
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Муж или ребёнок. Что делать, когда рождается малыш.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Что чувствует ребёнок,когда его наказывают игнорированием.
  • Что делать, если ваш ребёнок не слушается
  • Что делать, если ваш ребёнок боится?
  • Что делать, если ребёнок не говорит в три года
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Что делать, если ребёнок врёт?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Что делать, если ребёнок впадает в истерику ?
  • Что делать, если ребёнок часто болеет?
  • Что делать, если у вас кризис? Как выйти из кризиса?
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Как понять, что ребёнок пережил психологическую травму?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Экзистенциальный кризис: что это такое и как из него выйти (Часть I)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь