|
Конфликт и выбор: первородный грехАвтор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Тема эта настолько объемна, что ее можно отнести к глобальнойй проблеме всего нашего рода. Первоисточник гласит о конфликте Добра и Зла или даже двух атнтагонистов, которые в основе своей представляют одно целое. Христианство оставило нам концепцию первородного греха как результата конфликта. Мы привыкли к истолкованию, с позволения сказать. упрощенному, такому адаптированному для среднестатистического человека. Адам и Хава (Ева) жили в Эдемском саду. Всевышний запретил им вкушать плоды с Древа познания Добра и Зла. Однако, искушаемые Змием, они нарушили запрет. За это ослушание они были изгнаны из рая и обречены на страдания. Как известно, христианство зародилось в недрах иудаизма на территории Ближнего Востока, Иудеи, входившей в состав Римской империи. И несколько интерпретировало идею греха Адама. Так, человек, согласно христианской (православной) религиозной модели, уже рождается грешником, имея плоть.
Тем не менее в современном богословии первородный грех рассматривается как грех ослушания и нарушения Завета Б-га, так и повреждение самой природы человека этим ослушанием. Первородный грех, употребляемый как термин в христианском мире, в иудаизме озвучен как "грех Адама".И особенно следует отметить, что понятие первородного греха в самом иудаизме отсутствует, однако вовсе не означает, что это значимость этого события умалена в религии еврейского народа. Отнюдь. То есть кардинальным отличием иудейской трактовки является восприятие появления человека на свет как безгрешного, а не как "с виной перед Б-гом" в христианстве. И здесь же уместно вспомнить именно о центральной фигуре христианства - Иисусе Христе, принявшего на себя именно первородный грех и спасшего своей гибелью человечество. Тем самым, выражен универсальный характер вины человека перед Б-гом. И отчасти картина первородного греха в христианстве в определенной степени догматичнее , нежели в иудаизме. В иудаизме несколько психологичнее представлено осмысление греха Адама. Грехопадение совершено в Эдемском Саду. Но акцентируется проблема именно выбора первого человека в начале своего Пути. Изгнание из Рая означало не только усложнение быта и жизни человека, но и, самое главное, отдаление человека от Творца, ознаменовав углубление и разрастание конфликтности "венца Природы". Каждый новорожденный в иудаизме имеет чистую душу, и только от дальнейшей жизни человека зависит, сохранит ли он ее в чистоте или будет отягощен грехом.При этом, человек фактически с рождения имеет склонности как к праведности, так и к греховности. И моральный выбор сопровождает всю жизнь человека до самой смерти. Таким образом, понятие греха Адама в рамках иудаизма позволяет подойти к проблеме конфликта личности уже с самого начало человеческого существования и запустить в каждом из нас имеющиеся у нас в потенциале механизмы переосмысления и внутреннего диалога с самим собой и Творцом. Карл Поппер, один из ярчайших представителей критического рационализма ХХ века, отметил: "Я могу ошибаться, а вы можете быть правы; сделаем усилие, и мы, возможно, приблизимся к истине". Разногласия и конфликты, в том числе и внутренние, это проявление бесконечного движения жизни. И где бы мы ни были, мы всегда будем в этом состоянии. Но эта динамика сопровождается и созидательными и разрушительными процессами. Однако важно осмысление каждого события как Урока, необходимого каждому человеческому отроку. Любое разногласие, непринятие, сопротивление - это лакмус проблем, требующих активного разрешения, а не ухода от ответственности и тем более перекладывания ее на чьи-то плечи, будь-то вполне реальный, физический объект или Всевышний. Это осознанное действие, мерилом которой является акт принятия и необходимости действия... Вспоминаются слова рава Моше Пантелята, которые как нельзя кстати могут стать основой для философской беседы в кругу семьи благословенной, наступившей с зажиганием свечей, Субботы:
Уважаемые читатели! О размышлениях на тему религиозной психологии и психологии религии Вы можете прочитать на нижеследующих ссылках: Принятие в себе Лилит Женщина в исламе: психосексологический аспект Еврейская свадьба: осознание целостности Сексуальные отношения в свете иудаизма Под защитой Рода (Хаг Пурим Самеах!) Благодарю всех за внимание! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|