Конфликт и выбор: первородный грех

Тема эта настолько объемна, что  ее можно отнести к глобальнойй проблеме всего нашего рода.

Первоисточник гласит о конфликте Добра и Зла  или даже двух атнтагонистов, которые в основе своей представляют одно целое.

Христианство  оставило нам концепцию первородного греха как результата конфликта. Мы привыкли к истолкованию, с позволения сказать. упрощенному, такому адаптированному для среднестатистического человека.
Адам и Хава (Ева) жили в Эдемском саду. Всевышний запретил им вкушать плоды с Древа познания Добра и Зла. Однако, искушаемые Змием, они нарушили запрет. За это ослушание они были изгнаны из рая и обречены на страдания.

Как известно, христианство зародилось в недрах иудаизма на территории Ближнего Востока, Иудеи, входившей в состав Римской империи. И несколько интерпретировало идею греха Адама. 

Конфликт и выбор первородный грех

Так,  человек, согласно христианской (православной) религиозной модели,  уже рождается грешником, имея плоть.

Веруем, что первый человек пал в раю и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рождённых по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни (из «Послания Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 года)

Тем не менее в современном богословии первородный грех рассматривается как грех ослушания и нарушения Завета Б-га,  так и повреждение самой природы человека этим ослушанием.


Первородный грех, употребляемый как термин в христианском мире,  в иудаизме озвучен как "грех Адама".
И особенно следует отметить, что понятие первородного греха  в самом иудаизме отсутствует, однако вовсе не означает, что это значимость этого события умалена в религии еврейского народа. Отнюдь.
То есть кардинальным отличием иудейской трактовки является восприятие появления человека на свет как безгрешного, а не как  "с виной перед Б-гом" в христианстве.

И здесь же уместно вспомнить именно о центральной фигуре христианства - Иисусе Христе, принявшего на себя именно первородный грех и спасшего своей гибелью человечество. Тем самым, выражен универсальный характер вины человека перед Б-гом. И отчасти картина первородного греха в христианстве в определенной степени догматичнее , нежели в иудаизме.

В иудаизме несколько психологичнее  представлено осмысление греха Адама.

Грехопадение совершено в Эдемском Саду. Но акцентируется проблема именно выбора первого человека в начале своего Пути.

Изгнание из Рая означало не только усложнение быта и жизни человека, но и, самое главное,  отдаление человека от Творца, ознаменовав углубление и разрастание конфликтности "венца Природы".

Каждый новорожденный в иудаизме имеет чистую душу, и только от дальнейшей жизни человека зависит, сохранит ли он ее в чистоте или будет отягощен грехом.При этом, человек фактически с рождения имеет склонности как к праведности, так и к греховности. И моральный выбор сопровождает всю жизнь человека до самой смерти.

Таким образом, понятие греха Адама в рамках иудаизма позволяет подойти к проблеме конфликта личности уже с самого начало человеческого существования и запустить в каждом из нас имеющиеся у нас в потенциале механизмы переосмысления и внутреннего диалога с самим собой и Творцом.

Карл Поппер, один из ярчайших представителей критического рационализма ХХ века, отметил: "Я могу ошибаться, а вы можете быть правы; сделаем усилие, и мы, возможно, приблизимся к истине".

Разногласия и конфликты, в том числе и внутренние,  это проявление бесконечного движения жизни. И где бы мы ни были, мы всегда будем в этом состоянии. Но эта динамика сопровождается и созидательными и разрушительными процессами. Однако важно осмысление каждого события как Урока, необходимого каждому человеческому отроку.

Любое разногласие, непринятие, сопротивление - это лакмус проблем, требующих активного разрешения, а не ухода от ответственности и тем более перекладывания ее на чьи-то плечи, будь-то вполне реальный, физический объект или Всевышний. Это осознанное действие, мерилом которой является акт принятия и необходимости действия...

Вспоминаются слова рава Моше Пантелята, которые как нельзя кстати могут стать основой для философской беседы в кругу семьи благословенной, наступившей  с зажиганием свечей, Субботы:

Не ради себя Творец создавал вселенную со всем разнообразием бытия, а ради нас, ее жителей. Для нашей пользы, но не для Своей. Ибо Его желание, чтобы мы существовали, не может быть эгоистическим. Создавая нас, Он не может исходить из собственных интересов, ведь поскольку Он безграничен и всемогущ, не нуждается ни в чем, а значит, создание Им людей было актом чистой любви, абсолютного альтруизма. Если бы у Него была хоть какая-то нужда в чем-то, Он не был бы бесконечным.

Творец создал нас несовершенными и дал нам средства, при помощи которых мы можем улучшать себя — это заповеди Торы, посредством которых человек может совершенствовать себя, постоянно приближаясь к Всевышнему.

 зло исходит от нас самих, в силу нашего несовершенства, но и оно нам на благо, в конечном итоге. Ведь именно преодоление собственных недостатков и развитие достоинств является тем усилием, которое необходимо затратить для обретения максимального блага.

Уважаемые читатели! О размышлениях на тему религиозной психологии и психологии религии Вы можете прочитать  на нижеследующих ссылках:

Принятие в себе Лилит

Женщина в исламе: психосексологический аспект

Еврейская свадьба: осознание целостности

Сексуальные отношения в свете иудаизма

Под защитой Рода (Хаг Пурим Самеах!)

Благодарю всех за внимание! 



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Грех, психология греха.
  • Первосцена и первородный грех.
  • Первородный грех простых решений
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Возвращение к своей жизни (или Чему человека может научить кот)
  • Сексуальное насилие в семье, комплекс первородного греха и патологический симбиоз
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?
  • "Хроники школьного психолога "Тест-мотив «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
  • День "прав человека против жестокости и насилия" или Правила жизни Маленького принца
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • "Читательская автобиография в жизни человека"
  • Причины греха чревоугодия или "Как победить обжорство"?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "По вере Вашей..." - как влияют на жизнь человека его верования и убеждения
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • Почему мы выбираем именно этого человека? 6 причин страдать в отношениях
  • "История одного человека: от депрессии к здоровью"
  • Номад и его индивидуация: на примере "пути хитрого человека" Остапа Бендера
  • "Кризисные состояния и чувство вины человека"
  • Уважение женщины к мужчине - или - О том, как выбрать "своего" человека.
  • "Я ЕСТЬ! Я ИМЕЮ ПРАВО БЫТЬ!" как базовое право человека
  • Что является самым важным для любого человека?
  • "Эластичный трос"(влияние привязанности на жизнь и здоровье человека.Часть2)
  • "Эластичный трос"(влияние привязанности на жизнь и здоровье человека.Часть1)
  • Анализ попыток суицида пожилого человека на примере романа Ф.Бакмана "Вторая жизнь Уве"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь