Сексуальное насилие в семье, комплекс первородного греха и патологический симбиоз

Некоторые семьи и в наши дни очень тесно связаны с проживанием очень большой и разрушающей вины за то, что Адам и Ева когда-то ослушались Бога.

Дети в таких семьях часто выступают основным заложниками этой глубоко бессознательной идеи. Они выступают в переде символами первородного греха и  наделяются переживаниями и ожиданием жестокой кары за него, вечного отвержения и изгнания из Рая.

Для ребенка любого возраста таким раем выступает родительская любовь, и очень часто в семьях, где бессознательно очень сильна идея первородного греха, устанавливаются прочнейшие отношения патологического симбиоза.

В этих семьях одновременно присутствует очень жестокое, но тщательно скрываемое ото всех эмоциональное насилие на тему сексуальности.

Вина за первородный грех как будто больше всего лежит на женщинах. А симбиотическая связь и глубинные идентификации наиболее сильны между матерями и дочерьми. И потому жестокий запрет на вступление в сексуальную жизнь, идеи ее греховности, очень жестокие оскорбления на тему сексуальности и секса, особенно вне брака, требование от дочерей, чтобы они вступали в брак исключительно девственницами предъявляется  чаще всего именно подрастающим дочерям их матерями.

Объяснить это простой ревностью стареющих матерей к молодости и расцвету красоты дочерей очень трудно.

И этот комплекс также связан с понятием патологического симбиоза. Отделение от матери, от первичного удовольствия и принятия матерью возможно только через совершение такого преступления, которому как будто нет прощения. И это преступление влечет за собой отвержение, изгнание, исключение в пределе вообще из семьи, из рода, из тех, кто может получить принятие и одобрение матери и облечение этой исключенной дочери на вечное отвержение и страдания.

Вкусив яблоко с дерева познания добра и зла, Адам и Ева узнали о том, что они наги, то есть узнали о различии полов. Можно сказать, что вся эта сцена грехопадения символизирует совращение женщиной мужчины и открытие ими своей человеческой природы и вечного наличия потребностей и неудовлетворенности как главной характеристики человеческой жизни.

С тех пор неутолимые никогда до конца человеческие нужды стали выступать для человека страданиями, мучениям и вечным голодом.

В обыденной жизни, такой патологический симбиоз, когда родитель разыгрывает по отношению к ребенку такую роль Бога и судьи, карающего за наличие основных человеческих потребностей часто влечет за собой возникновение такого очень мощного, практически психотического ядра аффектов, куда входят очень сильные, можно сказать, вечные вина и ненависть, а также осуждение, доходящее по силе до желания уничтожения провинившегося в конце концов, подобно Богу, который говорит Адаму о том, что он будет возвращаться в прах.

Такие отношения, в которых разыгрывается эта библейская сцена могут устанавливаться не только между матерью и дочерью, но также между матерью и сыном, отцом и дочерью. Но, конечно, наиболее драматично она разыгрывается, на мой взгляд, именно по отношению к женщинам, поскольку наказанием, которое как бы помещается в само тело женщины, несет в себе агрессию по отношению к самому ее естеству, Богом наказывается именно она. В Библии такими наказаниями становятся влечение к мужу, подчиненность мужчинам, муки в родах.

Приближение к рассмотрению такого тяжелого комплекса в психотерапии характеризуется большим страхом, невозможностью говорить обо всем, что пришлось пережить взрослеющему ребенку от своих родителей.

И если на одном полюсе этого комплекса лежит стремление к симбиозу, одобрению, принятию родителем, болезненный голод по его любви, невозможность его ослушаться, огромный страх ему противостоять, от него отделиться, что рассматривается в психотерапии чаще всего просто как проблемы сепарации, инфантильность, недостаточная личностная зрелость, то другая сторона этого комплекса, его суть, его истоки, к сожалению, часто остаются практически полностью упущенными из вида, невозможными для обсуждения и невыразимыми в психотерапии. 

А именно те невыносимые аффекты, которые уже взрослые дети не перестают испытывать так или иначе при любых попытках отделения и реализации своих потребностей, и которые больше всего активизируются именно в теме сексуальности и невозможности построения партнерских отношений или очень больших трудностях в их построении, формируют этот симбиоз и не дают из него вырваться. 


Если подобные очень тяжелые переживания имели или имеют место и в вашей жизни, вы можете обратиться  ко мне за консультацией, и в ходе психотерапии с этим очень тяжелым комплексом переживаний, психологическим и сексуальным насилием постепенно станет возможно научиться справляться и преодолевать их последствия: https://www.psyoffice.ru/solopanova_mariya/#consultation.


Сексуальное насилие в семье комплекс первородного греха и патологический симбиоз


 



Просмотров: 401
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Очень простые ответы на очень сложные вопросы
  • 10 способов сделать то, что не очень хочется или очень не хочется, но надо
  • «…я очень и очень болен…»
  • Если очень хочется, то можно ;-)
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Если мужчина говорит вам, что очень дорожит своей свободой…
  • Если очень хочется, то можно. Пластические операции.
  • Любовь и где её искать, кто ещё не нашёл , но очень этого хочет!
  • Один простой, но очень непростой секрет успешной жизни
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Ему очень не везло до этого! Вот решение...
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • Предвидеть что-либо очень трудно, особенно будущее
  • Вина - это очень полезное переживание
  • Что делать мужчине, если секса нет, а очень хочется?
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Главные ошибки в отношениях, которые могут очень дорого стоить
  • Брак по расчету – очень трудно рассчитать
  • Самопомощь, если вам очень трудно. Два взгляда, несколько работающих техник.
  • Деньги этого очень не «любят»! Но мы продолжаем их «отталкивать» от себя
  • Невезение в любви. Часть 3. Отношения перспективные и не очень
  • "Дефицит родительской любви. Незаметные (или очень заметные) последствия во взрослой жизни".
  • Дети растут очень быстро...
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Если Вы очень ранимы...
  • Если вам очень больно
  • Если вам очень больно
  • Если вам очень больно



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь