|
Сексуальное насилие в семье, комплекс первородного греха и патологический симбиозАвтор статьи: Солопанова Мария Александровна
Некоторые семьи и в наши дни очень тесно связаны с проживанием очень большой и разрушающей вины за то, что Адам и Ева когда-то ослушались Бога. Дети в таких семьях часто выступают основным заложниками этой глубоко бессознательной идеи. Они выступают в переде символами первородного греха и наделяются переживаниями и ожиданием жестокой кары за него, вечного отвержения и изгнания из Рая. Для ребенка любого возраста таким раем выступает родительская любовь, и очень часто в семьях, где бессознательно очень сильна идея первородного греха, устанавливаются прочнейшие отношения патологического симбиоза. В этих семьях одновременно присутствует очень жестокое, но тщательно скрываемое ото всех эмоциональное насилие на тему сексуальности. Вина за первородный грех как будто больше всего лежит на женщинах. А симбиотическая связь и глубинные идентификации наиболее сильны между матерями и дочерьми. И потому жестокий запрет на вступление в сексуальную жизнь, идеи ее греховности, очень жестокие оскорбления на тему сексуальности и секса, особенно вне брака, требование от дочерей, чтобы они вступали в брак исключительно девственницами предъявляется чаще всего именно подрастающим дочерям их матерями. И этот комплекс также связан с понятием патологического симбиоза. Отделение от матери, от первичного удовольствия и принятия матерью возможно только через совершение такого преступления, которому как будто нет прощения. И это преступление влечет за собой отвержение, изгнание, исключение в пределе вообще из семьи, из рода, из тех, кто может получить принятие и одобрение матери и облечение этой исключенной дочери на вечное отвержение и страдания. Вкусив яблоко с дерева познания добра и зла, Адам и Ева узнали о том, что они наги, то есть узнали о различии полов. Можно сказать, что вся эта сцена грехопадения символизирует совращение женщиной мужчины и открытие ими своей человеческой природы и вечного наличия потребностей и неудовлетворенности как главной характеристики человеческой жизни. С тех пор неутолимые никогда до конца человеческие нужды стали выступать для человека страданиями, мучениям и вечным голодом. В обыденной жизни, такой патологический симбиоз, когда родитель разыгрывает по отношению к ребенку такую роль Бога и судьи, карающего за наличие основных человеческих потребностей часто влечет за собой возникновение такого очень мощного, практически психотического ядра аффектов, куда входят очень сильные, можно сказать, вечные вина и ненависть, а также осуждение, доходящее по силе до желания уничтожения провинившегося в конце концов, подобно Богу, который говорит Адаму о том, что он будет возвращаться в прах. Такие отношения, в которых разыгрывается эта библейская сцена могут устанавливаться не только между матерью и дочерью, но также между матерью и сыном, отцом и дочерью. Но, конечно, наиболее драматично она разыгрывается, на мой взгляд, именно по отношению к женщинам, поскольку наказанием, которое как бы помещается в само тело женщины, несет в себе агрессию по отношению к самому ее естеству, Богом наказывается именно она. В Библии такими наказаниями становятся влечение к мужу, подчиненность мужчинам, муки в родах. Приближение к рассмотрению такого тяжелого комплекса в психотерапии характеризуется большим страхом, невозможностью говорить обо всем, что пришлось пережить взрослеющему ребенку от своих родителей.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|