Что не так с моим ребенком?

Что не так с моим ребенком?

Одна моя знакомая, с тех пор, как вышла замуж, хотела ребеночка. Она говорила- лежит такой маленький в колясочке, в чепчике с рюшечками, такой хорошенький, и говорит: «Агу Агу!»

Когда я ее встретила действительно уже с коляской, то напомнила  об этих словах...Она только махнула рукой...Действительно, при воспитании ребенка порой приходиться отказываться от фантазии о ребенке, как о маленьком ангелочке.

Многие были свидетелями детских криков, истерик, обиженных уходов, ссор вообще всего того, что называется детскими капризами.

Но ребенок всегда прав. Своим поведением он зачастую демонстрирует или свои потребности, которые игнорируются родителями, или указывает на ситуацию внутри семьи.

Первое, на что лучше обратить внимание, если ребенок капризничает - это состояние его здоровья и режим дня, который учитывает все его потребности. И многие мамы очень ответственно подходят к этому, консультируются с педиатром, узнают как можно больше об уходе за ребенком.

Я же хочу поговорить об психологических причинах поведения ребенка. Есть такая древняя притча, что мать пришла к мудрецу советоваться, когда ей начинать воспитывать ребенка. На вопрос, сколько ребенку лет, она ответила, что год. На что мудрец ответил - «Поспеши домой, ты уже потеряла драгоценный год». Но на самом деле воспитание ребенка начинается не с рождения, и даже не с момента зачатия. Основы того, что получит ребенок от матери, закладываются еще в детстве самой матери.

Ученые в 1960 г.г. проводили такой эксперимент - детенышей орангутанга (это наиболее интеллектуально развитая обезьяна) забирали от их матерей и помещали в специальную комнату, где обеспечивали все, что им необходимо для физического выживания, но не было никого. При этом все детеныши погибли. Но стоило в комнату поместить меховое одеяло или игрушку, детеныши обхватывали ее как мать. Тогда они могли развиваться. Но что интересно - когда молодые самки, выращенные таким образом, сами становились матерями, они не занимались выращиванием своих детей. Они их рожали, но не брали на руки  (или на лапы), а просто уходили, не оглядываясь от места родов. Ребенок их не интересовал. Можно сказать, они сами не получили любви в детстве, и им нечего было передать дальше.

Также и среди людей. Что мать получила в своем детстве, то она имеет возможность дать своим детям. Тяга маленького ребенка к своей матери настолько велика, что, к сожалению, жизнь в современном городе предоставляет мало возможностей для того, чтобы ребенок получил столько внимания матери, сколько ему требуется.

Во все времена ребенок до определенного  возраста неотлучно находился с мамой с самого момента рождения. В настоящее время признано это основное право ребенка. Но, если оглянуться назад, во времена детства женщин, которые сейчас становятся сами матерями, то можно увидеть, что в роддомах дети находились порознь с мамой, многих отдавали в ясли в очень раннем возрасте. Большинство педагогической литературы того времени советовало редко брать ребенка на руки, чтобы не избаловать. Все это создавало предпосылки для травм развития личности.

 Одно из самых сильных чувств, которое человек может переживать в течение жизни- это желание маленького ребенка попасть к матери. Если же мать, по каким-то причинам, оказывается для него недоступна, то ребенок испытывает сильную боль. Но вся нервная система человека эволюционно настроена на избежание боли. Быстро боль разлуки трансформируется в злость ребенка. Можно сказать, что злость в этом случае - доступная для ребенка форма переживания боли. В таком состоянии дитя уже легче переживает разлуку. Бывает и так, что внутренняя боль настолько сильна, что ребенок ее не выдерживает, и внутри себя он отказывается от матери, не в силах более терпеть.

Еще чаще бывает, что хотя мать физически находится рядом с ребенком, ее душа вовлечена во что-то другое, и она оказывается эмоционально недоступной для ребенка. Ученые-психологи проводили серию экспериментов с использованием видеозаписей. В комнату, где находилась мать с грудным ребенком, установили видеокамеры. Мать по заданию исследователей общалась с ребенком. При виде матери ребенок оживлялся, когда мать в ответ ему улыбалась, он выглядел очень веселым и довольным.

Потом мать ухаживала за ребенком, выполняя все для него необходимое, но при этом ее лицо не выражало никаких чувств, так же, как если бы она была погружена в размышления о чем-то другом. Она не вступала в общение с ребенком. Вначале малыш пытался привлечь внимание матери. Если это ему не удавалось, он плакал. Если же и это не помогало, и мать по-прежнему не давала ему душевного тепла, то ребенок смирялся с этой ситуацией, и переставал рассчитывать на мать.

Многие из нас могут наблюдать, как ребенок, при встрече с матерью, отворачивается от нее, ведет себя так, как будто мать ему не нужна, или даже стукает ее кулачком. Это внешнее проявление процессов, которые идут внутри ребенка при разлуке. К счастью, внутри нас скрыты огромные возможности для развития, и большинство травм преодолеваются. Но не всегда обстоятельства складываются благоприятно. И тогда есть вероятность, что внутри себя ребенок не придет к матери, будет на нее злиться и обижаться. Вообще придет к выводу, что мать ему не нужна, хотя внешне он находится рядом с ней.

Мать - это первый человек, с которым ребенок учится выстраивать отношения, когда приходит в наш мир. И этот опыт, он зачастую распространяет на все последующие отношения, которые будут у него в жизни. Что же будет, если ребенок остается в состоянии обиды? Скорее всего, у него возникнут сложности в отношении с другими людьми. Он будет смотреть через обиду и боль на близкого человека, и не сможет адекватно реагировать при общении. В процессе сближения, такой ребенок внутри себя будет проигрывать сценарий, при котором получил травму развития. Такой внутренний процесс можно описать таким образом. Вначале человек чувствует большую потребность в общении, желание сблизиться. Но при приближении, он испытывает такую же боль, как при разлуке с матерью, и останавливается в своем движении вперед. Затем следует агрессия или полный отказ от отношений. Такие люди, уже будучи взрослыми, привыкают воспринимать окружающий мир через свои негативные чувства, они не понимают, что этот тяжелый источник находится внутри них самих, потому, что себя они оценивают по позитивному первичному импульсу. Они говорят что-то вроде: «Я стараюсь ко всем относится хорошо, но  они такие плохие, что я не могу с ними общаться» или « Когда иду на встречу, такая радость в душе, но как увижу, что они все делают не так, и я вынужден уйти, хлопнув дверью» или «Так мечтала о ребенке, но какой то не такой»… Полагаю, многие могут вспомнить вокруг похожие случаи и слова. Очевидно, с таким внутренним настроем сложно и создать семью и построить хорошую карьеру, да и о внутреннем благополучии трудно говорить в таком случае. А ведь это все необходимые составляющие счастливой жизни. Так, повседневные ситуации, когда вроде бы ничего не происходит, с точки зрения взрослого человека, определяют судьбу ребенка.

При возникновении сложностей в общении многие изучают специализированную литературу, где учат основам грамотного межличностного общения, посещают тренинги. Но то напряжение, которое существует внутри, зачастую не позволяет воплотить эти знания в полном объеме.

Пытаясь изменить свою судьбу, идут за помощью к колдунам и шаманам разного толка. Но есть высокая вероятность попасть к мошенникам, которые воспользовавшись доверием, смогут выманить значительные деньги. Но потеря денег, еще не самое худшее, что может произойти, когда вторгаются в тонкие сферы. Не зря церковью обращение к колдунам относят к смертным грехам.

Современная психология может не только эффективно диагностировать, где лежит источник сложностей в жизни человека, но и с помощью специальных техник, найти хорошее решение именно там, где они берут свое начало. Это как посадить семена в землю. Через некоторое время на месте, где была черная земля, вырастут растения, которые будут цвести и плодоносить. И плоды - это изменения в реальной жизни, которые могут сделать более счастливым и наполненным силой.

Елена Егорова,

психолог-консультант,

руководитель студии «Энергетической психологии».

Добро пожаловать на наш сайт.

http://вашпсихолог24.рф/



Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Мать психотика: варианты поведения матери, ведущие к тяжелой патологии ребенка
  • Если ребенок ударил мать, как реагировать?
  • Как жить, когда твоя мать ....как ребенок.
  • Обманутая мать или если ребенок в тягость
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Мать-основа развития ребенка
  • Нежеланный ребенок и плохая мать
  • Мать и ребенок в одной кровати
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Мать-Отец-Ребенок / Мужчина и Женщина.
  • Когда мы смеемся над своими горестями внутри плачет маленький ребенок
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Когда начинать разговаривать с ребенком внутри себя (мамам будущим и настоящим)
  • Как моя мать убивала во мне взрослого или "Ты всегда будешь моим ребенком"
  • Мать и отец: воспитание ребенка
  • Сладкое и дети или как перевести в одной лодке ребенка, Новый Год и хорошую мать.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Черная дыра внутри людей с перееданием и “мертвая мать” Андрэ Грина.
  • Психологическое заключение на мать и ребенка
  • Я ужасная мать...Так ли это.. Комплекс идеальной матери,
  • Что делать, когда плохие отношения с матерью? – Нам поможет Божья Мать. Интересные феномены
  • Отец и мать для ребенка после развода
  • Идеальная Мать или как не лишить ребенка счастья?
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • Мать и мачеха. Как научить ребенка преодолевать трудности?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь