Если ребенок ударил мать, как реагировать?

Если ребенок ударил мать как реагировать

Часто бывает, что маленькие дети в процессе воспитания вымещают злость на родителе. Если мама ограничивает поведение ребенка, он может стукнуть, укусить, бросить игрушкой в маму, тем самым пытаясь отстоять свои потребности. Воспитание сопровождается ограничениями и этого не избежать. Но, то как мать отреагирует на такое поведение малыша, зависит дальнейшее развитие и поведение во взрослой жизни ребёнка, даже его здоровье.

Разберём три типичных реакции матери на агрессию к ней со стороны малыша. Две первых деструктивные и нужно стараться их избегать и последняя, третья, я считаю правильная, она позволяет сохранить достоинство матери и правильно развить ребенка.

1. Вариант поведения -обвинить, пристыдить или пригрозить отвержением.

Вина, стыд и страх отвержения подрывают базовое доверие ребенка. Он малыш и его выживание напрямую зависит от благосклонности взрослых. Инстинкт выживания поставит блок на выражении агрессии. "Если я буду злиться, то потеряю маму и тогда погибну". Инстинкт самосохранения очень силен, поэтому агрессия в отношении значимой фигуры блокируется еще до осознования. Она возникает, но под чувством вины и стыда, тут же мгновенно вытесняется как неприемлемая. Человек даже не понимает, что разозлился и не понимает, что к этому привело и как исправить ситуацию. Привычка вытеснять негативные эмоции закрепляется и уже взрослый человек испытывает чувство неловкости перед значимым другим: перед родителем, супругом, начальником. Когда нарушаются его границы или не удовлетворяются потребности, он даже этого не может осознать и постоять за себя. Злость как функция защиты перед значимым другим не работает. Человек теряется и подчиняется.

Блокирования сознанием агрессия проявляется в теле- сжатые кулаки, зубы, ком в горле, напряжение мышц спины, повышение артериального давления, головная боль и другое. Возникает психосоматика. Тело берет на себя функцию отреагированная негативных эмоций.

В межличностных отношениях человек не может высказывать то, что ему не нравится и требовать к себе уважительного отношения, им помыкают, унижают и пользуются. Он чувствует себя несчастным.

2. Вариант, когда мама не стыдит ребенка за плохое поведение, а агрессивно выражает своё недовольство. В ответ на проявление агрессии еще сильнее злится на ребенка тем самым пытается восстановить свой авторитет. Кто громче кричит, тот и главнее.

Такое поведение в семье приучает ребенка агрессивно отстаивать свою позицию. Он привыкает, что если ему что-то нужно, то для этого надо поскандалить. Любая малейшая критика вызывает более сильную обратную реакцию. Эмоция гнева подавляется если противник заведомо сильнее и усиливается для борьбы, если есть шанс победить. Взрослые с такими привычками терпят наезды начальника на работе, а дома вымещают агрессию. Эмоция гнева и злости распознаётся, но есть установка, что ее не нужно держать в себе, а нужно на кого-то излить, куда-то выпустить. Отношения в семье и на работе не приносят удовольствия. Или находятся "безобидные" способы сбросить агрессию такие как спорт, алкоголь и другие развлечения-отвлечения. Бурные периодические переживания приносят вред физическому здоровью.

3. Вариант, когда мать показывает, как нужно переживать эмоции и как эмоции и поведение влияют на других.

Если ребенок ведет себя агрессивно по отношению к ней, мама спокойно сообщает ему о своих переживаниях: "Мне неприятно, когда меня бьют." И отстраняется ребенка от себя на некоторое время. Не общается с ним, но не наказывает. Спустя какое-то время, необходимое матери чтобы пережить неприятные чувства, она позволяет ребенку приблизиться и объясняет ему что произошло: "Когда ты сердишься, то нужно не бить другого, а сказать то, что тебе не нравится. Попросить сделать так как тебе хочется, но не драться."

Такое поведение развивает в ребенке понимание того, что

  1. У другого тоже есть чувства и нужно их уважать;
  2. Насилие неприемлемо;
  3. Проблемы нужно решать путем переговоров;
  4. О своих потребностях не нужно молчать;
  5. Злость испытывать можно, но ее выражением следует управлять.

Шаг за шагом, в каждой ситуации, если проявлять терпение и настойчивость можно ребенку привить умение конструктивно реагировать на конфликт.



Просмотров: 687
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что такое пищевое поведение? Для чего нужно психологическое сопровождение во время снижения веса?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • "Нужно просто любить себя!" - ну такое...
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • «То, что тебе нужно знать о моей злости. Особенно, если ты любишь меня…»
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что такое "Тайм-менеджмент" или почему нужно ценить ВРЕМЯ?
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Как жить, если когда тебе сказали "нет": невыносимость фрустрации
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • "Что тебе нужно?" - поговорим о потребностях
  • Нельзя показывать себя, нужно быть "серой мышкой".
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • Почему человек знает, что ему нужно сделать и не делает этого
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Влияние телевидения на эмоции и поведение ребенка
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • "Не нужно людей любить, а нужно помогать"
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь