Готовы ли мы дрессировать своих тараканов?

Неисчерпаемая тема,  навеянная диалогом с коллегой Юлией Козырьковой. Кто о чем, как говорится... 
Каждый из нас получает тот жизненный урок, который ему необходим. Иной раз это выглядит как абстракция, поэтому требуется фактическое подтверждение. Вот, к примеру, те же самые желания...Да, можно овладеть разными техниками,  можно впасть в самую настоящую зависимость от Лунного календаря, от примет,  от суеверий,  от каких-то религиозных убеждений. Но желаемое не пожелает прийти к вам...Знакомая картина?
Кто-то бежит к психологу, задавая вопрос "А что же я нарушила или почему оно не исполняется?",  кто-то применяет тяжелую артиллерию, насильно воздействуя на волю другого человека или вмешиваясь в процессы, приводящие к еще более серьезным деструктивным последствиям.
И ведь часто мы путаемся сами в себе и своих желаниях. Далеко не всегда сразу нужно в этом видеть "клинику" (то несчастное детство, то, наоборот, слишком счастливое и изнеженное...). Отнюдь. В первую очередь, это проблема осознания самих себя, своих истинных потребностей  в этом мире.  
И осознание это может быть связано и с серьезными болезненными реакциями вашей психики: разочарованием,  грустью, страданием.
"Я некрасивая", "У меня ничего не получится", "Я плохая"...Каждый из нас слышит эти установки от наших клиентов или даже близких людей. До поры до времени эмпатия нужна,  конечно, мы готовы помогать людям с такой, скажем, ослабленной, уязвимой позицией. Однако! "Я некрасивая", "У меня ничего не получится", "Я плохая". Эти установки деструктивны не столько вследствие душевных травм, сколько в силу сложившейся  жизненной позиции человека.
Конечно, индивидуальный подход тем и прекрасен, что позволяет расчистить путь обратившегося от мусора, но иной раз я понимаю, что человек как будто манипулирует этими утверждениями и нередко понимая, что ответственность за то или иное событие именно возлагается на него,  желает сбросить путем ухода в состояние "беспомощного" ребенка или переложить на психолога.
Готовы ли мы дрессировать своих тараканов

Лет пять-шесть назад я работала с одной дамой. Она была, если не ошибаюсь, лет на 10-12 старше меня. Профессиональный психолог, бизнес-тренер. От нее все были в восторге. Но обратилась она ко мне по вопросу интимному. У нее не было детей и мужа. Точнее, мужа принципиально она не хотела. А именно цель была родить ребенка "для себя". Несмотря на то, что длительное время мы работали и над старыми травмами, и над постановкой цели, и над формулировкой желания и т.д., девушка не смогла реализовать, к сожалению,  это желание. И проблема оказалась для нее именно в восприятии действительности - "Я хочу ребенка, но для этого нужно ведь сексом заниматься!" (у дамы был категорический отказ от секса, рассматривали вариант донорства), "я хочу ребенка, но ведь на него нужно время!", "Я хочу ребенка, но ведь мне надо докторскую писать", "Я хочу ребенка,  но ведь ..." - эта фраза-клише стала деструктивной у девушки. Отчаянно сопротивляясь самому процессу зачатия, естетственному или донорскому, постепенно вырисовывались совершенно корыстные установки. "Родить для себя" скрывало, в частности, не желание стать матерью, а лишь сохранить молодость. ("Беременность освежает", "помогает морщины разгладить", "климакс задерживает" и т.д.). В итоге все-таки мы пересмотрели и достучались именно до ее естественного, гармоничного с ее душой, желания. Желание стать доктором наук,  посмотреть весь мир,  принять участие в престижных конкурсах, работать в своем тренерском режиме оказалось все-таки важнее...И тема материнства ушла сама собой...


Я помню, что долгое время переживала за эту девушку. Уходила в сравнение с собой, как хотелось мне крикнуть своим малышам, осваивающим этот мир: "Остановись, Мгновенье! Ты прекрасно!"... Даже со слезами искала объяснение причин такого отчаянного сопротивления моей клиентки  своему естественному,  природному зову...Но в конце концов поняла, что каждый из нас решает сам, куда ему двигаться. Мы лишь можем обозначить вектор, рассмотреть сценарий жизни при выбранном маршруте. Но бессильны в изменении обратившихся к нам, даже если у них и есть определенное желание, но нет стремления двигаться и совершать какие-то конструктивные действия...
Для реализации своего желания необходимо: понимание того, насколько оно органично, насколько оно именно ваше,  а не чье-то чужое, мамино или подруги; осознание пути к нему; оценка значения труда, приложения усилий к этому. Но вместе с этим и важно быть готовым к качественному изменению своего жизненного ритма,  переосмыслению своих ориентиров и ценностей, социальной и духовной программы.




Просмотров: 399
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • тернистый путь от ужасного "должен" к прекрасному "хочу".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь