Способы уменьшения агрессии у подростка.

Автор статьи: Светлана Мамаева

Ответ: Прежде всего, хотелось бы отметить возраст Вашего ребенка - 15 лет. Данный возраст отмечается как подростковый (пубертатный) период развития, переход от детства к взрослости, период примерно от 11 до 17 лет. Подростковый период, характеризуется резкими качественными изменениями в организме, происходит мощнейший гормональный перестрой, половое созревание. Чтобы легче было понять, что испытывает ребенок в период данного развития, то можно вспомнить себя в подростковом возрасте, в период беременности, менструального цикла, послеродовой депрессии, вспомнить как гормоны влияют на наше поведение и что мы чувствуем. 
Что еще происходит в данном периоде? Помимо полового созревания, мощнейшей гормональной перестройки, на первый план выходит социальная ( в основном, общение со сверстниками), а не учебная деятельность, соответственно интерес к учебе снижается. Происходит механизм сепарации (отделения), т.е. есть "Я" и есть "другие", отстаивание своих границ, стремление к самостоятельности, независимости от родителей, активный протест, формируются собственные представления и ценности, более важным становится мнение сверстников ( если нарушен контакт с родителями).Проявляется потребность в том, чтобы взрослые относились как к взрослому. Если рассматривать нервную систему, то возбуждение преобладает над торможением, т.е. ребенок находится в более активном состоянии, может как раз проявляться агрессия, может что-то швырнуть, оскорбить, хлопнуть дверью и т.д. Также в этот период происходит реакция имитации ( Я такой не один, т.е. группировка со сверстниками, то о чем Вы к примеру и писали, что если не будет играть в игры, то не с кем будет общаться). Ребенок может даже закрыться и не делится своими переживаниями, если опять же нарушен контакт с родителями ( "Зачем мне это говорить, если меня все равно не воспринимают, не слышат, нотации читают" и т.д.) Также копируют поведение взрослых, особенно если видят, что родители сами решают свои проблемы и не обсуждают их с детьми. 

Что имеет смыл делать? 
Как правило родители пугаются, не понимают, что происходит с ребенком, не понятно как им "управлять" и что с ним "делать". 
Необходимо прежде всего набраться терпения при прохождении данной фазы, фазы подросткового периода и постараться очень тонко присоединиться к ребенку. Не критиковать, не читать нотации, не "продавливать" его, так как получите как раз еще большую агрессию, непонимание, и усугубите ваши отношения. Опять же вспомните себя в подростковом возрасте, в каком-то смысле побудьте 15 летним подростком и посмотрите на мир его глазами, что видите? что чувствуете? чего хотите? какая Вы? и т.д. И вот на этом уровне и на этом языке, можно пообщаться с ребенком, чтобы ребенок понимал, что мама меня понимает, принимает какой я, понимает мое "Я". Также необходимо почаще разговаривать с ребенком, эмоционально его поддерживать, спрашивать что он хочет, что чувствует, думает, о чем мечтает, что хочет обсудить. Полезно обсуждать с ним различные дела и планы, а также находить компромисс и договариваться как со взрослым. Необходимо также обсудить с ребенком его границы дозволенного и не дозволенного, расширение его прав, но с добавлением обязанностей и с передачей ответственности ( к примеру, можно обсудить с ребенком его возвращение домой, он может прийти не в 6 как было раньше, и в не 12 как он хочет, а найти компромисс, к примеру в 8-9 вечера). Не следует при этом забывать и о последовательности, особенно в том, что разрешили и в том, что запретили. Обязательно включать в семейные дела и семейные обсуждения и планы, чтобы ребенок понимал, что он может доверять своим близким, что его любят, поддержат, и всегда ждут =) 

Также можно разговаривать с ребенком на языке Я - сообщений, которые являются более эффективным способов в плане общения, помогают не только выразить свои чувства, а также позволяют другому человеку лучше понять и услышать Вас. При этом говорить необходимо от первого лица и местоимениями : я, мне, меня. 
Существует 5 шаговая модель Я-сообщений: 

1. Ситуация. 
Когда.... ( следует конкретно описать поведение, желательно не использовать местоимения "ты" 
- Когда я обращаюсь с просьбой, а мне не отвечают и от меня отворачиваются... 
- Когда не возвращаются вовремя и отключен телефон.... 

2. Чувства 
Я чувствую...( опишите свои чувства) 
-Я чувствую тревогу 
-Я чувствую непонимание 

3. Причина. 
Потому что....(опишите причину) 
- Потому что мне кажется, что меня не уважают 
- Я переживаю, так как не знаю где и с кем ты, волнуюсь, не случилось ли чего 

4. Предложения решения ситуации. 
Поэтому мне бы хотелось/для мня важно... ( опишите свои пожелания) 
Поэтому мне бы хотелось, чтобы ты мне звонил, если задерживаешься и не выключал телефон 
Поэтому пожалуйста, когда освободишься сделай пожалуйста, то, о чем я тебя попросила. 

5. Благодарность. ( поблагодарить) 
- Спасибо, что выслушал меня 
- Спасибо, что услышал меня

С Уважением, Светлана Мамаева - психолог-консультант, специалист по детско-родительским и семейным отношениям, тренер по личностному развитию, профориентолог


 



Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Оставьте меня в покое!" или как уединиться в период изоляции
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Опыт регрессии в прошлую по запросу "Хочу понять, что меня держит в этом городе"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • От "Я убегу, чтобы от меня не успели первыми" к независимости и любви
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Если вы путешествуете с ребенком: перекосы в семейных системах"
  • "Назови меня тихо по имени..." Или рыбкой? Как лучше? Продиагностируйте свои отношения.
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • "Ребенок меня не отпускает": о сепарации
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь