|
У детского психолога в кабинете…. взрослый!?Автор статьи: Плотникова Ольга Анатольевна
Кто обращается с детьми к детскому психологу? Родители вместе с детьми. Родители стремятся привести ребенка, и их запрос слишком простой – «сделайте его, таким как мне надо!» и редко «помогите ему». Все родители, да и вообще любой человек по большому счету, желающий, чтобы кто-то стал таким-то для него, или кто-то раздражает его потому, что он не так поступает, или его тревога возрастает, в связи с тем, что кто-то так или иначе действует, чем ожидается…. НУЖДАЕТСЯ сам в психотерапии или анализе. Но всегда находятся аргументы, чтобы ходил в кабинет ребенок, который уже и является симптомом родительского отношения, симптомом семьи. Первый этап работы связан с поиском самости ребенка и анализом ее проявления. У ребенка негативизм может первое время обостряться, но, как правило, и быстро выравнивается поведение (но и это не всегда так) или что-то начинает меняться. Когда в поведении ребенка возникает нечто новое, то это очень пугает родителей, которые сами нуждаются в психотерапии. Ребенок для родителей может оказаться не просто Другим, а Чужим в их восприятии. Ребенок, который выбирает быть Другим или Чужим всегда вкладывает в родителей много тревожных переживаний. Справятся родители с этим – справится и ребенок. Да, это именно так работает. Родители с чем-то своим не справились – это как Чужой в своем теле - возникают проблемы. Этим пугающим Чужим пытается быть ребенок. Но с приходом ребенка в этой ситуации в психотерапию – ему теперь и предстоит справиться с собой и Чужим другого (материнского, отцовского)…… Но родители… и их ожидания….. Им тяжелее всего, когда ребенок в психотерапии. Поэтому детский психолог всегда назначает сессии и для родителей. Это не обычные сессии, а в интересах ребенка. Исследуются чувства и действия родителей в отношении ребенка. Обычно одна сессия для родителей на четыре сессии с ребенком. В моём опыте, родители очень часто «выдергивают» ребенка из психотерапии. Договор, что при их решении должно остаться 2-3 сессии заключительных с ребенком – часто нарушается……. «Да и что особенного на взгляд родителей делает детский психолог? Играет, разговаривает – мы и сами можем». Такое обесценивание часто прослеживается, и внешняя сторона сессий может даже выглядеть так. Однако все чувства, которые ребенок транслирует, в этом процессе отслеживаются, и принимаются, и символизируются через игру с сопровождением речи. А сама речь психолога соответствует той реальности, с которой ребенок справиться не может….. Если ребенок слишком маленький, сессии могут проходить вместе с матерью. Психолог может показывать ей чего не стоит пугаться и как быть с малышом, как говорить, как играть. Даже простое созерцание (наблюдение) может изменить все, только чтобы созерцать, надо как-то разместить всех в своей душе по-особенному, иначе и наблюдение станет подглядывающим и контролирующим для себя и против всех. Однако не все родители готовы об этом подумать…. Поделитесь опытом, коллеги, как вам удается договариваться с родителями? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|