Кому это нужно: основные показания к процедуре личностной интеграции

Методы личностной интеграции применимы в случаях комплексных запросов и ограничения временных и финансовых ресурсов на их решение. Существует обширная категория клиентов, которые буквально коллекционируют свои проблемы, и в процессе консультирования можно обнаружить, что у них не только не ладится личная жизнь, проблемы с самочувствием и настроением, но и снижена мотивация профессионального роста, не удовлетворяющие условия жизни при отсутствии стратегии их изменений, к тому же существует страх изменений, потому что "вдруг будет еще хуже" и т.д. Для многих практикующих психологов это вполне знакомая ситуация.

И с одной стороны, страх изменений и комплексный запрос клиента служат показанием  для долгосрочной психотерапии, но всегда есть риск, что он выйдет из процесса взаимодействия с психологом, поскольку мотивации на продолжительный курс психологической помощи ему может не хватить. Один из вариантов профессиональных стратегий в таком случае состоит в поэтапном прохождении одной или нескольких интеграционных практик, в итоге которого находится мощный ресурс самоизменений.

В то же время следует заметить, что в ряде случаев использование процедур личностной интеграции подобно "стрельбе из пушек по воробьям", когда запрос носит локальный характер и ожидания клиента связаны с купированием нежелательных симптомов или изменением неадаптивных стратегий поведения (страхов, зависимостей и т.п.), которые осуществимы без глубинных перемен на уровне его личности.

Данные методы не рекомендуется использовать в состоянии острого кризиса и недавно перенесенных психологических травм, поскольку эти состояния нужно сначала купировать, и лишь затем можно включать интегративные практики на стадии реабилитации. Но именно в кризисных, поворотных точках развития личности, после преодоления острой фазы процесса, процедура личностной интеграции позволяет выйти за рамки личности как системы и произвести необходимые изменения [1, с. 23].

Существуют также возрастные ограничения в применении этих практик, связанные с развитием системы ценностных ориентаций и способности к рефлексии. Начиная примерно с 14 лет человек достаточно осознает себя как личность  и способен вербализовать ключевые моменты происходящего в своем субъективном пространстве, поэтому с клиентами этого возраста и старше существует успешная практика применения интегративных методов.  

Получив доступ к своему источнику внутренней силы, гармонии и целостности, человек в известной мере становится сам себе психотерапевтом: он может обращаться к данному источнику в трудных жизненных ситуациях, требующих активации ресурсов и принятия нестандартных решений. Следовательно, психологу предстоит быть готовым к некоторым переменам в своем профессиональном мировоззрении и стратегиях деятельности: можно "потерять" нескольких долгосрочных клиентов и обрести более широкий круг краткосрочных и самодостаточных.

Безусловно, освоение интегративных практик не отменяет возможности обращения к психологам и психотерапевтам вообще: профессиональный взгляд на ситуацию со стороны всегда полезен и стимулирует к повышению качества жизни. Клиенты, прошедшие практику личностной интеграции, могут в дальнейшем приходить раз в несколько лет на одну-две сессии для обновления полученных результатов. Во-первых, само содержание осознаваемой глубинной части их Я со временем может меняться и уточняться, во-вторых, те части Я, которые за прошедший период появились или утратили прежнюю значимость, в ходе интегрирующих сессий будут переструктурированы в новую целостную систему. При этом первичные запросы такого клиента обозначаются вполне традиционными терминами применительно к сфере отношений, чувств, мотивации, привычек, здоровья, восприятия себя и т.п.

Таким образом, показаниями для применения интегративных методов являются системные комплексные запросы со стороны клиента и готовность реструктурировать содержание и форму своей профессиональной деятельности со стороны психолога [2, с. 21]..

О методиках личностной интеграции - читайте в следующих статьях: 

https://www.psyoffice.ru/article/method_of_integration/ 

https://www.psyoffice.ru/article/practice_integration/ 

Видео с фрагментом методики здесь https://www.psyoffice.ru/media/16606/  

Литература

1. Абросимова Ю.А. Принципы и методы интеграции личности: Учебное пособие.  - Саратов: Изд-во КУБиК", 2013. - 240 с.

2. Абросимова Ю.А. Слова на пути к целостности. Трансовые методы интеграции личности: учебное пособие. - Саратов.: Издательство "Техно-Декор", 2017. - 240 с.



Просмотров: 320
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Теория интеграции личности как основа практической деятельности психолога
  • Обретение целостности. Как происходит процесс интеграции личности?
  • Возвращение Тени: Практики и Стратегии Интеграции "Теневого Материала"
  • Когнитивная терапия: метафоры для интеграции самосознания клиента
  • Компоненты Эго-Интеграции (Силы Личности)
  • Практическое применение метода интеграции личности
  • Психодрама и коучинг - возможности интеграции методов (2)
  • Психодрама и коучинг - возможности интеграции методов (1)
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Психодрама и коучинг - возможности интеграции методов (продолжение 3)
  • Что питает наши "грабли" или две стороны одно медали
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • На что опираться при выборе психолога "для себя"
  • Когда плохо?! Или "У медали две стороны"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Портативная Психотерапия": "Аптечка" для психологической (само)помощи
  • Применение метода сенсорной интеграции для коррекции расстройства аутистического спектра
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Проблемы интеграции арт-терапии в социально-культурную сферу
  • Тренинги "НЛП Практик 2013" о чем это?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Формула Перемен (Компоненты "Мотивации Изменений")



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь