Практическое применение метода интеграции личности

Поиск глубинного паттерна. Демо-сессия с Кирой

Демонстрация методики на обучающем тренинге проводилась более 10 лет назад, личные данные изменены, согласие на публикацию получено. 

Одна из проблем Киры - в постоянном дефиците времени, сложностях самоорганизации. Желая все успеть, она часто опаздывает, поэтому и на тренинг пришла не с самого начала. Кира учится, работает, активно включается в общественную деятельность и сокрушается, что не хватает времени на полноценную личную жизнь, и временами пропадает всякий смысл того, что она делает. Основной запрос: разобраться в себе и своих желаниях, выстроить приоритеты.

Описание методики см. в статье https://www.psyoffice.ru/article/method_of_integration/ 

Стенограмма сессии: П. - психолог, К. - клиент.

П: Мы сейчас пойдем с самых простых вещей. Самое главное, что Вы здесь.

К: (улыбается) Да! Я это ощущаю.

П: Этот метод - движение к глубинным паттернам, ценностям. Самое забавное, я тоже здесь, Вы заметили, наверное. К чему-то глубинному, короче, не знаю, к чему придем.

К: (кивает)

П: Мне хотелось бы спросить, вот у Вас такой замечательный платочек, есть ли что-нибудь еще для Вас такое же прекрасное, как этот платочек?

К: (смеется) Ну, конечно. Да много чего есть. Вот моя семья пусть будет. Она прекрасная не в смысле платочек, а вообще прекрасная… вот… что еще … Вообще ценного что есть?

П: Ну, что Вам так же нравится как он, у него есть какое-то свое назначение, у этого платочка, у семьи тоже есть какое-то назначение для Вас, а еще есть что-то такое же замечательное?

К: (улыбается) Деньги.

П: Прекрасно. (к аудитории) И в ответ на этот вопрос клиент может говорить всё, что угодно, в этом самый кайф, он может назвать вам в ряду с платочком что-то еще из своей одежды, из своего окружения, а может подняться выше, т.е. мы сейчас поднялись на уровне семьи, и денег.

Ну, вроде бы это тоже как окружение, только более, так сказать, поглобальней?

К: (кивает) Угу.

П: Хотя для некоторых деньги еще выше имеют значение.

К: Ну, ладно, они нужны для того, чтобы их тратить.

П: Угу. Хорошо, сейчас мне хотелось бы узнать, какая связь между платочком, семьей и деньгами, примером чего всё это для Вас является? Это может быть какое-то одно-два слова…

К: (взгляд перед собой, поворот головы тела прямо, когда ищет ответ, не смотрит на П) Ну само ощущение, наверное, себя. Вот. Независимость, наверное.

П: Угу.

К: И всё.

П: И у каждого клиента есть свой стиль, некоторые отвечают чем-то одним, некоторые двумя, а некоторые тремя словами сразу выдают ответ. И вот, у нас есть самоощущение себя и независимость. И есть что-то еще такое же важное для Вас?.. Нужно чего-нибудь третье.

К: Оно обязательно нужно, да?

П: Ну, на самом деле, там и двадцать пятое есть, найдите просто что-то одно еще.

К: Ну, мне кажется, в этих двух словах всё это и сосредоточено, третьего нет. Наверное, вот это сейчас надо раздробить, тогда будет третье.

П: Раздробить надо?

К: Угу.

П: Так, а если мы пойдем чуть выше (жест правой руки вверх). Самоощущение себя и независимость – примером чего они для Вас являются. Что они Вам дают?

К: Успех, наверное.

П: Успех. И еще что дают?

К: (взгляд вверх, затем прямо перед собой)

П: Есть что-то такое же важное, как успех?

К: … Может быть, общение с другими людьми.

П: Успех, общение с другими людьми, и есть что-нибудь еще такое же важное как это?

К: … Наверное, любовь.

П: И если взять это всё сейчас вместе, то какая связь между успехом, общением с людьми и любовью, есть что-то, что их все связывает между собой?

К: … Ну, конечно, есть, я там есть (смеется).

П: (смеется) Очень хорошо. И когда Вы знаете, что Вы там есть, то что это Вам дает, в чем важность этого?

К: … (взгляд перед собой)

П: Что Вы есть и в успехе, и в общении с людьми, и в любви?

К: В чем важность?

П: Да.

К: Что-то это как-то трудно сообразить сейчас.

П: Ну или примером чего для Вас является?

К: Жизни, наверное.

П: Угу. Сейчас мы уйдем совсем в глобальные теории. (К аудитории) То есть это упражнение можно делать по-разному, можно подойти умозрительно и просто играть словами там. Мы знаем, что должно быть крупнее, мы вспоминаем и просто называем то, что должно быть.

Если мы будем делать это глубоко, то мы знаем, что есть успех, и есть общение с другими людьми, и есть любовь, и Всё это объединяется тем, что там есть Вы.

К: Да, я.

П: И вот это я, которое Вы ощущаете и в успехе, и в общении, и в любви, когда Вы его ощущаете, сейчас дайте себе время это почувствовать, в чем … важность … этого … для Вас?

К: (около минуты сидит молча)

П: (к аудитории) Вполне естественно, что когда мы идем выше по уровням, то мы начинаем немножко теряться в словах, там потому что такие (правая рука описывает полукруг) крупные вещи находятся.

К: … Кх-м (опускает голову)

П: Если есть какое-то ощущение, то можно описать его.

К: Что-то пока нету (располагает голову «на аудиальном уровне», слегка склонив влево, взгляд вниз влево). Ну, ощущение полноценности жизни что ли.

П: Ощущение полноценности жизни.

К: (взгляд и голова идут вверх) Угу.

П: Есть что-то еще важное такое же как ощущение полноценности жизни?

К: Ощущение нужности в этой жизни.

П: Угу, ощущение нужности в этой жизни, ощущение полноценности жизни, и есть еще что-то такое же важное, как эти две вещи?

К: Сама жизнь.

П: А сама жизнь – это ощущение, это слово или это что?

К: Нет, это, наверное, ощущение.

П: Ощущение чего?

К: Ну, ощущение себя, наверное.

П: Ощущение полноценности жизни, нужности и ощущение себя (кисть левой руки пальцами вниз размещает их в пространстве перед К). Как они связаны между собой (кисть левой руки соединяет их в пространстве перед К), в чем их важность для Вас?

К: (молчит около минуты)

П: Ценность жизни, нужность, ощущение себя – примером чего всё это для Вас является, что это Вам дает?

К: Я не знаю, ключевое ощущение себя, вот, и что это мне дает (взгляд вверх, рубящий жест рукой)? Я знаю, я знаю, но сказать не могу (смеется).

П: (смеется) Это очень хорошее состояние, когда знаешь, и сказать не можешь? И есть какой-нибудь образ может быть, что это такое? Оно где, это ощущение себя? 

К: (немного выпрямляется, крутит головой) Вне себя. Это как бы над. Над тем, что вот я сейчас здесь.

П: И есть какой-нибудь образ с этим связанный, когда это над (поднимает голову, взгляд над клиентом) тем, что Вы здесь?

К: (кивает) Образ неба, наверное. И в небе какой-то точки, которая смотрит вниз (кисть правой руки с растопыренными пальцами вниз) на меня и на всю жизнь.

П: Угу, хорошо.

К: А вот эта точка (взгляд вверх и прямо перед собой), я не знаю, она просто есть, а какая она, я не смогу сейчас описать.

П: То есть когда Вы описываете, Вы мысленно в этой точке находитесь или где Вы находитесь?

К: Я снизу наверное (кисть правой руки растопыренными пальцами вверх) на эту точку смотрю.

П: Ага, хорошо. Мне хотелось бы, чтобы сейчас Вы удерживали этот образ, как Вы снизу смотрите на эту точку,

К: (поднимает глаза к потолку)

П: ощущение себя и этого неба, и того, что Вы есть здесь и в то же время находитесь выше.

К: (опускает веки)     

П: И сейчас дайте себе время подумать о том, как это происходит в разных контекстах. И как Вы знаете, что это есть, когда Вы занимаетесь, например, чем-то новым...

К: (взгляд перемещается по средней линии вправо)

П: или когда Вы учитесь, и в контексте общения с людьми, и может быть где-то на отдыхе...

К: (взгляд опускается вниз)

П: Просто проведите это чувство в самые разные ситуации своей жизни,

К: (взгляд снова перемещается по средней линии вправо, садится более прямо)

П: Может быть, это какие-то ситуации, где есть возможность творчества, например.

К: (опускает веки)

П: Как это ощущается, это чувство точки, и этого неба, и Вы… И в ситуации, когда Вам некогда было принять решение какое-то важное внутри себя... И как Вы знаете, что если эта точка над Вами, то это ощущение себя с Вами?

К: Ну, наверное, в каждой ситуации конечно по-разному применяется. Прежде всего в ситуации учебы, что какая-то есть точка…

П: Если совместить сейчас ту ситуацию учебы...

К: (опускает голову)

П: с тем ощущением неба над Вами, и наблюдайте, что происходит?.. Просто удерживайте это чувство неба и точки над Вами, и того, чем Вы занимаетесь повседневно, может быть, каких-то домашних дел или какого-то интересного общения или занятий на учебе.

К: (поднимает голову, взгляд прямо перед собой)

П: Или занятий во время Вашего отдыха, может быть, того, что Вы планируете впереди себя, в будущем. Как можно было бы планировать свое будущее, зная о том, что есть такая точка, откуда видно всё?

К: Ну, наверное, планировать будущее будет соотносимо с той точкой, которая есть, а точка для меня – это, наверное, экологичность того, что я буду делать. И эта точка надо мной, она свидетельствует о том, что, это какой-то результат, но… (опускает голову и крутит головой) Господи, как же это сказать то (смеется)?

П: (смеется)

К: Это нечто есть, и то, что у меня происходит в результате моей деятельности, соотносимо с тем, что там есть. Я сама не поняла.

П: Но что-то сказала.

К: Да (смеется).

П: Важно, что Ваше подсознательное поняло, что там произошло.

К: Да.

П: Хорошо. Мне хотелось бы, чтобы Вы запомнили этот паттерн, и когда возникают ситуации, требующие дополнительных ресурсов, просто вспоминайте то, что связано с этим образом точки, и неба.

К: (смотрит перед собой, кивает) Да.

П: И мне хотелось бы немножко прокомментировать, и Вы может будете меня поправлять, где мы были в какой момент. Потому что мы очень быстро выпрыгнули из контекста, через поведение и способности проскочили на убеждения и ценности.  

В дальнейшем Кира определила для себя, что воспитание и обучение детей (в том числе и своих) - это то, что стоит для нее на первом месте, получается лучше всего и приносит наибольшее воодушевление. Всем остальным сферам жизни уделялось столько внимания, насколько они способствуют самореализации в этой главной для нее сфере. Это позволило ей лучше организовывать свое время и приходить вовремя на ответственные мероприятия: семейные праздники и акции социальной поддержки детей в фонде, где она работала.   

 Подробности об этой и других методиках интеграции - в моих книгах:

https://www.psyoffice.ru/book/integration/ 

https://www.psyoffice.ru/book/hypnosis_trance/ 

Видео с демонстрацией фрагмента методики здесь https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=BXasca0fZoE 

https://www.psyoffice.ru/media/16606/ 



Просмотров: 390
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 5 причин использовать расстановки, если есть ощущение, что вы оказались в тупике.
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Есть повод быть счастливым прямо сейчас!
  • Надо ли есть, когда не хочется есть?
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • «Прими себя, какой ты есть», или как хорошая идея может пойти во вред
  • Что мотивирует полюбить себя такой какая есть и стать такой, какой хочу быть?
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Жить, чтобы: Есть, Есть, Есть!!!?
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • У меня есть лишь СЕЙЧАС.
  • Жизнь есть любовь… Любовь – есть жизнь…Видео "Искусство отношений между мужчиной и женщиной"
  • Подсознание есть. Его не может не быть.
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Желание! Желания есть – их не может не быть!
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • Две жизни: та, что должна быть и та, которая есть
  • Принять себя такого, какой ты есть
  • Сейчас я есть
  • Цель - есть. План - есть. Результата - нет... Почему?
  • Изменяться или принять себя таким, какой есть?
  • Любить себя = я такая, какая есть и это замечательно!
  • Где есть зависимость, там есть предательство и измена - 2
  • Есть ли универсальный рецепт счастья? Есть)
  • Есть границы, а есть тучи. А в границах, кто?
  • Где есть зависимость, там есть предательство и измена
  • Что есть бедный, а что есть богатый внутренний мир?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь