|
Практическое применение метода интеграции личностиАвтор статьи: Абросимова Юлия Александровна
Поиск глубинного паттерна. Демо-сессия с Кирой Демонстрация методики на обучающем тренинге проводилась более 10 лет назад, личные данные изменены, согласие на публикацию получено. Одна из проблем Киры - в постоянном дефиците времени, сложностях самоорганизации. Желая все успеть, она часто опаздывает, поэтому и на тренинг пришла не с самого начала. Кира учится, работает, активно включается в общественную деятельность и сокрушается, что не хватает времени на полноценную личную жизнь, и временами пропадает всякий смысл того, что она делает. Основной запрос: разобраться в себе и своих желаниях, выстроить приоритеты. Описание методики см. в статье https://www.psyoffice.ru/article/method_of_integration/ Стенограмма сессии: П. - психолог, К. - клиент. П: Мы сейчас пойдем с самых простых вещей. Самое главное, что Вы здесь. К: (улыбается) Да! Я это ощущаю. П: Этот метод - движение к глубинным паттернам, ценностям. Самое забавное, я тоже здесь, Вы заметили, наверное. К чему-то глубинному, короче, не знаю, к чему придем. К: (кивает) П: Мне хотелось бы спросить, вот у Вас такой замечательный платочек, есть ли что-нибудь еще для Вас такое же прекрасное, как этот платочек? К: (смеется) Ну, конечно. Да много чего есть. Вот моя семья пусть будет. Она прекрасная не в смысле платочек, а вообще прекрасная… вот… что еще … Вообще ценного что есть? П: Ну, что Вам так же нравится как он, у него есть какое-то свое назначение, у этого платочка, у семьи тоже есть какое-то назначение для Вас, а еще есть что-то такое же замечательное? К: (улыбается) Деньги. П: Прекрасно. (к аудитории) И в ответ на этот вопрос клиент может говорить всё, что угодно, в этом самый кайф, он может назвать вам в ряду с платочком что-то еще из своей одежды, из своего окружения, а может подняться выше, т.е. мы сейчас поднялись на уровне семьи, и денег. Ну, вроде бы это тоже как окружение, только более, так сказать, поглобальней? К: (кивает) Угу. П: Хотя для некоторых деньги еще выше имеют значение. К: Ну, ладно, они нужны для того, чтобы их тратить. П: Угу. Хорошо, сейчас мне хотелось бы узнать, какая связь между платочком, семьей и деньгами, примером чего всё это для Вас является? Это может быть какое-то одно-два слова… К: (взгляд перед собой, поворот головы тела прямо, когда ищет ответ, не смотрит на П) Ну само ощущение, наверное, себя. Вот. Независимость, наверное. П: Угу. К: И всё. П: И у каждого клиента есть свой стиль, некоторые отвечают чем-то одним, некоторые двумя, а некоторые тремя словами сразу выдают ответ. И вот, у нас есть самоощущение себя и независимость. И есть что-то еще такое же важное для Вас?.. Нужно чего-нибудь третье. К: Оно обязательно нужно, да? П: Ну, на самом деле, там и двадцать пятое есть, найдите просто что-то одно еще. К: Ну, мне кажется, в этих двух словах всё это и сосредоточено, третьего нет. Наверное, вот это сейчас надо раздробить, тогда будет третье. П: Раздробить надо? К: Угу. П: Так, а если мы пойдем чуть выше (жест правой руки вверх). Самоощущение себя и независимость – примером чего они для Вас являются. Что они Вам дают? К: Успех, наверное. П: Успех. И еще что дают? К: (взгляд вверх, затем прямо перед собой) … П: Есть что-то такое же важное, как успех? К: … Может быть, общение с другими людьми. П: Успех, общение с другими людьми, и есть что-нибудь еще такое же важное как это? К: … Наверное, любовь. П: И если взять это всё сейчас вместе, то какая связь между успехом, общением с людьми и любовью, есть что-то, что их все связывает между собой? К: … Ну, конечно, есть, я там есть (смеется). П: (смеется) Очень хорошо. И когда Вы знаете, что Вы там есть, то что это Вам дает, в чем важность этого? К: … (взгляд перед собой) П: Что Вы есть и в успехе, и в общении с людьми, и в любви? К: В чем важность? П: Да. К: Что-то это как-то трудно сообразить сейчас. П: Ну или примером чего для Вас является? К: Жизни, наверное. П: Угу. Сейчас мы уйдем совсем в глобальные теории. (К аудитории) То есть это упражнение можно делать по-разному, можно подойти умозрительно и просто играть словами там. Мы знаем, что должно быть крупнее, мы вспоминаем и просто называем то, что должно быть. Если мы будем делать это глубоко, то мы знаем, что есть успех, и есть общение с другими людьми, и есть любовь, и Всё это объединяется тем, что там есть Вы. К: Да, я. П: И вот это я, которое Вы ощущаете и в успехе, и в общении, и в любви, когда Вы его ощущаете, сейчас дайте себе время это почувствовать, в чем … важность … этого … для Вас? К: (около минуты сидит молча) П: (к аудитории) Вполне естественно, что когда мы идем выше по уровням, то мы начинаем немножко теряться в словах, там потому что такие (правая рука описывает полукруг) крупные вещи находятся. К: … Кх-м (опускает голову) П: Если есть какое-то ощущение, то можно описать его. К: Что-то пока нету (располагает голову «на аудиальном уровне», слегка склонив влево, взгляд вниз влево). Ну, ощущение полноценности жизни что ли. П: Ощущение полноценности жизни. К: (взгляд и голова идут вверх) Угу. П: Есть что-то еще важное такое же как ощущение полноценности жизни? К: Ощущение нужности в этой жизни. П: Угу, ощущение нужности в этой жизни, ощущение полноценности жизни, и есть еще что-то такое же важное, как эти две вещи? К: Сама жизнь. П: А сама жизнь – это ощущение, это слово или это что? К: Нет, это, наверное, ощущение. П: Ощущение чего? К: Ну, ощущение себя, наверное. П: Ощущение полноценности жизни, нужности и ощущение себя (кисть левой руки пальцами вниз размещает их в пространстве перед К). Как они связаны между собой (кисть левой руки соединяет их в пространстве перед К), в чем их важность для Вас? К: (молчит около минуты) П: Ценность жизни, нужность, ощущение себя – примером чего всё это для Вас является, что это Вам дает? К: Я не знаю, ключевое ощущение себя, вот, и что это мне дает (взгляд вверх, рубящий жест рукой)? Я знаю, я знаю, но сказать не могу (смеется). П: (смеется) Это очень хорошее состояние, когда знаешь, и сказать не можешь? И есть какой-нибудь образ может быть, что это такое? Оно где, это ощущение себя? К: (немного выпрямляется, крутит головой) Вне себя. Это как бы над. Над тем, что вот я сейчас здесь. П: И есть какой-нибудь образ с этим связанный, когда это над (поднимает голову, взгляд над клиентом) тем, что Вы здесь? К: (кивает) Образ неба, наверное. И в небе какой-то точки, которая смотрит вниз (кисть правой руки с растопыренными пальцами вниз) на меня и на всю жизнь. П: Угу, хорошо. К: А вот эта точка (взгляд вверх и прямо перед собой), я не знаю, она просто есть, а какая она, я не смогу сейчас описать. П: То есть когда Вы описываете, Вы мысленно в этой точке находитесь или где Вы находитесь? К: Я снизу наверное (кисть правой руки растопыренными пальцами вверх) на эту точку смотрю. П: Ага, хорошо. Мне хотелось бы, чтобы сейчас Вы удерживали этот образ, как Вы снизу смотрите на эту точку, К: (поднимает глаза к потолку) П: ощущение себя и этого неба, и того, что Вы есть здесь и в то же время находитесь выше. К: (опускает веки) П: И сейчас дайте себе время подумать о том, как это происходит в разных контекстах. И как Вы знаете, что это есть, когда Вы занимаетесь, например, чем-то новым... К: (взгляд перемещается по средней линии вправо) П: или когда Вы учитесь, и в контексте общения с людьми, и может быть где-то на отдыхе... К: (взгляд опускается вниз) П: Просто проведите это чувство в самые разные ситуации своей жизни, К: (взгляд снова перемещается по средней линии вправо, садится более прямо) П: Может быть, это какие-то ситуации, где есть возможность творчества, например. К: (опускает веки) П: Как это ощущается, это чувство точки, и этого неба, и Вы… И в ситуации, когда Вам некогда было принять решение какое-то важное внутри себя... И как Вы знаете, что если эта точка над Вами, то это ощущение себя с Вами? К: Ну, наверное, в каждой ситуации конечно по-разному применяется. Прежде всего в ситуации учебы, что какая-то есть точка… П: Если совместить сейчас ту ситуацию учебы... К: (опускает голову) П: с тем ощущением неба над Вами, и наблюдайте, что происходит?.. Просто удерживайте это чувство неба и точки над Вами, и того, чем Вы занимаетесь повседневно, может быть, каких-то домашних дел или какого-то интересного общения или занятий на учебе. К: (поднимает голову, взгляд прямо перед собой) П: Или занятий во время Вашего отдыха, может быть, того, что Вы планируете впереди себя, в будущем. Как можно было бы планировать свое будущее, зная о том, что есть такая точка, откуда видно всё? К: Ну, наверное, планировать будущее будет соотносимо с той точкой, которая есть, а точка для меня – это, наверное, экологичность того, что я буду делать. И эта точка надо мной, она свидетельствует о том, что, это какой-то результат, но… (опускает голову и крутит головой) Господи, как же это сказать то (смеется)? П: (смеется) К: Это нечто есть, и то, что у меня происходит в результате моей деятельности, соотносимо с тем, что там есть. Я сама не поняла. П: Но что-то сказала. К: Да (смеется). П: Важно, что Ваше подсознательное поняло, что там произошло. К: Да. П: Хорошо. Мне хотелось бы, чтобы Вы запомнили этот паттерн, и когда возникают ситуации, требующие дополнительных ресурсов, просто вспоминайте то, что связано с этим образом точки, и неба. К: (смотрит перед собой, кивает) Да. П: И мне хотелось бы немножко прокомментировать, и Вы может будете меня поправлять, где мы были в какой момент. Потому что мы очень быстро выпрыгнули из контекста, через поведение и способности проскочили на убеждения и ценности. В дальнейшем Кира определила для себя, что воспитание и обучение детей (в том числе и своих) - это то, что стоит для нее на первом месте, получается лучше всего и приносит наибольшее воодушевление. Всем остальным сферам жизни уделялось столько внимания, насколько они способствуют самореализации в этой главной для нее сфере. Это позволило ей лучше организовывать свое время и приходить вовремя на ответственные мероприятия: семейные праздники и акции социальной поддержки детей в фонде, где она работала. Подробности об этой и других методиках интеграции - в моих книгах: https://www.psyoffice.ru/book/integration/ https://www.psyoffice.ru/book/hypnosis_trance/ Видео с демонстрацией фрагмента методики здесь https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=BXasca0fZoE https://www.psyoffice.ru/media/16606/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|