Девять барьеров, мешающих общаться с ребенком

 

Девять барьеров мешающих общаться с ребенком

Общение. Как слушать и слышать своего ребенка

Каждому из нас  нужно  быть услышанным, быть нужным, быть значимым. Особенно - это важно для детей.  Одна из главных  проблем , трудностей в отношениях  с детьми -  это неумение слушать и слышать своего ребенка. Тема актуальная. Написано очень много разной полезной литературы,  но всегда найдется  что-то новое,  даже из уже забытого старого.

Общение .   Умеете ли вы общаться с ребенком, важно ли для вас общение, умеете ли вы  слушать ребенка? Разговариваете  ли вы с ним? Как? 

Быстро на бегу, между  домашними делами?  Даете  советы,  ведете монолог, договариваете  за ребенка  фразы? Или слушаете, слышите  и понимаете, понимаете его чувства и что на самом деле он хочет сказать вам?

Вопросы, вопросы... Будем искать ответы

Прежде всего  общение   ( слушать и слышать, говорить -  это определенные  навыки  и умения ,  которые нарабатывается достаточной практикой ).  Для этого нужно ваше желание, знания, опыт. Но стоит только захотеть, как  результаты не заставят себя ждать .

Как часто мы не слушаем нашего детей, потому что , нет времени ( дела, дела , бесконечные дела). Или слушаем, но  между делами и как результат конечно  же не слышим.

Или,  когда ребенок говорит,  нам что -то свое личное , собирается с мыслями, медлит , мы начинаем сразу же переспрашивать  (" а как" , "зачем"," а почему, а ты что  сказал"), тем самым отбив всякую охоту продолжать  рассказывать нам что -то о себе , потому что все равно не слышат,   а говорят свое.

А еще ребенок, не успел  начать что -то рассказывать,  родители  УЖЕ начинают давать советы .

Существует несколько барьеров на пути к активному слушанию ребенка.

1.Критика.  В ответ на переживания  ребенка, его  значимые и волнующие ситуации, родители начинают критиковать, начиная от мелких уколов до обвинений. ( "что с тебя взять", откуда  у тебя только растут  руки", "ты как всегда отличился" ).  Ребенок слышит    " ты неудачник,  ты плохой".  Злость , обида на родителей, что не слышат.

  • 2.Команды . Приказы. Родители дают команды: "Перестань лить слезы. Иди и приведи себя в порядок", Что за нюни" . Ребенок слышит " твои чувства для меня не важны, слезы это слабость - " будь сильным".  Результат- не услышали.
  • 3.Морали, нравоучения. Ребенок поделился сокровенным, важным, и слышит в ответ 3- х часовое нравоучение , о том каким стоит быть, что правильно и нужно делать, и наоборот не делать и т.д.В результате этого ребенок опять остается один на один со своим переживанием и то же самое -- опять не услышали.
  • 4. Насмешки, ехидный и обесценивающий юмор . В ответ на переживания ребенка , его слова  он слышит , " ну получила двойку, ха- ха , ну и что , зачем тебе ум, и так замуж выйдешь", " ты же у нас отличница в "кавычках", поэтому и получила" . Снова - не услышали, а еще и  посмеялись.
  • 5.Обзывания. В ответ на переживания ребенка его обзывают обидными словами: " хлюздя", " нытик", "плакса - вакса". Ребенок опять слышит " ты плохой, не неудачник " и еще приклеиваются ярлыки и понимает -опять не слышат.
  • 6.Безразличие. В ответ на волнующие переживания ребенка - молчание или " а что ты хотел ", " что хотел что и получил ", " иди в свою комнату и чем- то займись, мне сейчас некогда тебя слушать". Не услышали , вообще не хотят слушать. "А я нужен?"- думает ребенок
  • 7. Догадки, "игра в психологов " . Родители объясняют поведение ребенка,   так,  как они сами- это видят , и понимают, не учитывая при этом  мнение и чувства самого ребенка . Они  играют роль  домашних  психологов. Ребенку,  на данный момент не нужно знать причины своего поведения ( он поймет их позже ), ему важно,  чтобы его  слышали и понимали что с ним происходит. 
  • 8Сочувствие на словах . Родители успокаивают ребенка словами " до свадьбы заживет ", " ничего страшного" " поболит и пройдет".  Ребенок опять остается со своим переживанием, его не услышали, и более того обесценили его чувства .
  • 9.Сравнение . Родители вспоминают свое детство или сравнивают с кем -то из ребят ." А в моем детстве родители меня били и ничего страшного. " " и вообще не было у нас телячьих нежностей"  "Посмотри на соседского  мальчика, он  всегда помогает маме и,   когда она ругает его, то молчит, а ты тут слезы по пустякам льешь".  Не услышали и опять обесценили чувства.

Наверное в каждом случае есть свои  подводные камни,  барьеры  которые мешают слушать  ребенка.

Слушание  ребенка это - Активный процесс.

Особенно, если  у него  есть желание не просто поговорить , а рассказать   что -то важное, поделиться своими переживаниями, чувствами. Поэтому  просто необходимо  слышать именно чувства ребенка , говорить, что с ним происходит, тем самым снимая напряжение с его психики и оказывая ему огромную помощь и поддержку, создавая доверие,  привязанность  и хорошие отношения.

 

 



Просмотров: 301
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Цена выбора в токсичных отношениях: Быть "хорошей" или "плохой"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь