|
Формула удачи школьника.Автор статьи: Храмкова Юлия Александровна
Сколько забот, тревог, и беготни связано с ежегодным походом в школу и началом нового учебного года вашего ребенка. Насколько он будет успешным, зависит не только от ученика, но и конечно от его окружения. Социальное здоровье ребенка тесно связано с его духовным миром, стремлениями, мотивацией. Основные биологические закономерности развития ребенка и взрослого схожи, однако организм ребенка боле уязвим к внешним факторам, условиям жизни, воспитанию, организации отдыха, питания и самими технологиями образования. Планирование времени очень важно в жизни каждого человека особенно при изменении графика его жизнедеятельности. Важно не только планировать поэтапное его распределение, но и учитывать деятельность, направленную на достижение конкретных целей. Допустим вы планируете начать изучение языка. Сбор информации о ценовой политике, системы скидок, времени занятий, выборе формы обучения в (групповой или индивидуальной) поможет не только сэкономить время, но и будет способствовать большему осознанию вашего первоначального решения. Учитывайте, что изменение распорядка близких членов вашей семьи влечет и изменение вашего графика и наоборот. Создание примерного плана и распорядка дня поможет ясно представлять задуманное. Начните с точного выполнения режима дня, обязательно соблюдая, маленькие ритуализированные действия, что вносит элемент стабильности в современный мир, где полно непредвиденных ситуаций. Так называемый тайм-менеджмент нужно начинать с самого себя и со своей личности и самое главное в планировании действий по достижению цели четко понимать, зачем вам это нужно и в какой области вы хотите изменить ситуацию развития. Введение новых образовательных курсов в жизни должно соответствовать прежде всего вашим возможностям и возможностям вашего ребенка. Если ваш ребенок первоклассник трудности испытываемые ребенком могут быть связаны с недостаточной зрелостью отдельных функциональных систем психики. И в этом случае загружать его сразу и всем совсем не стоит. Одни дети с удовольствием и хорошо занимаются, другие же только играют в школу, так как предъявляемые требования не соответствуют их возможностям. В любом случае на каком бы этапе развития не находился ваш ребенок важно создавать условия принятия его в любом его проявлении и обеспечивать надежную поддержку семьи. Очень важно говорить с ребенком и интересоваться его взаимоотношениями в школе, успехами и неудачами. Заранее зная предстоящих изменениях в планах в рабочем режиме у вас будет время к ним подготовится. Обязательно проявляйте интерес к таким изменениям в школе, классе, в котором учится Ваш ребёнок. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми. Учите своего ребенка самостоятельности, развивайте самоконтроль давая и поручая выполнять несложные задания, повышайте его самооценку, самодостаточность. Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него. Не ругайте ребенка за неправильное выполнение заданий постарайтесь понять, в чем основная ошибка при выполнении, что в заданиях ему не понятно и что в изучении материала вызывает сложность. Приучайтесь вместе с ребенком отслеживать, сколько времени вы тратите на определенные действия, и что помогает вам его экономить. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения. Нужно иметь в виду что школьные фобии (страхи) – это результат иногда необдуманных действий учителей и родителей. Ребенок может отказываться идти в школу под разными предлогами, прогуливать уроки. Часто это бывает у детей с высоким уровнем эмоциональности (невротизма), у детей которые от природы имеют склонность испытывать сильное беспокойство в ситуациях воспринимаемых на уровне угрозы. Есть методы востребованные в нужной ситуации и в нужное время не только для воспитания и развития мыслительных способностей вашего ребенка, но и для развития духовно-зрелой личности. Старайтесь спокойно объяснять предъявляемые требования, а не ругать за то что ребенок не понимает. Ф Перлз определяет зрелость как доверие к собственному мнению и интуиции, саморегуляцию и самоконтроль, опору на собственные ресурсы и возможности. Расставляя приоритеты и ценности в системе вы можете для себя определить что в данный момент времени более важно, однако не стоит забывать о мнении вашего ребенка и предоставлять выбор хотя бы в способах реализации поставленных целей, таким образом вы выполните один из принципов тайм-менеджмента. Если в процессе деятельности вас захлестывают эмоции которые вы не в силах успокоить и ваши мысли заняты разрешением внутриличностного конфликта, то об экономии времени можно забыть. В таком случае не умение контролировать свои потребности и не адекватная самооценка не позволят четко приводить план в действие. Один из способов которые помогают увидеть внутренний мир человека это творчество. Рисование – мощное средство к самовыражению, которое обеспечивает путь для проявления чувств, помогает выразить себя по отношению с другими. Рисование с помощью разных методов и приемов помогает сделать процесс очень увлекательным и помогает преодолеть трудности. Для процесса рисования можно использовать разную по фактуре и цвету бумагу, акварель гуашь, восковые мелки, пастель. Можно использовать рисование на мокрых листах гуашью. Самопознание ребенка можно совершенствовать, беседуя с ним о его работе, делиться своими впечатлениями об образах рисунка. Обсуждать детали рисунка и интересоваться чувствами и ощущениями ребенка о процессе рисования, спрашивать о взаимосвязи деталей рисунка открывая вместе с ребенком различные пути установления отношений в процессе вашего с ним взаимодействия. Дети не всегда четко осознают жизненный процесс, собственные чувства и переживания. Для них трудно воспринимать временные отрезки. Иногда они сдерживают себя и очень боятся выражать свои чувства или не всегда готовы к этому. Но в процессе рисования могут почувствовать желание говорить о чувствах, о себе, выражают потребность в своих желаниях и действиях. Вы можете использовать совместное рисование с ребенком это позволит устанавливать хороший контакт во взаимоотношении. Подрастая, ребенок неосознанно повторяет стереотипы поведения своих родителей, способы планирования действий и времени, способы реагирования в разных ситуациях. Учитесь сами и познавая мир вместе со своим ребенком находите время на самих себя и у вас обязательно получится задуманное!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|