|
Вы уверены, что у вашего ребенка нет психосоматики?Автор статьи: Магомедова Юлия Хаджимурадовна
Чаще всего родители обращаются к детскому психологу в возрасте ребёнка от 5-10лет. Жалобы, как правило, на нарушение функций нескольких органов. Что-то связанное с пищеварительной системой: нарушение стула, нарушение аппетита, аэрофагия (заглатывание воздуха при еде). Или аллергические проявления в виде высыпаний и кожного зуда. Или что-то связанное с эндокринной системой: нарушение массы тела, одышка, навязчивый кашель. Также часто включается сердечно-сосудистая система: тахикардия, давление, боли в сердце. Может быть повышенная (длительно, но не сильно – не выше 37,3) температура. Часто сюда же присоединяются нарушения речи, трудности в разговоре. Может быть энурез (ночное недержание мочи) или энкапрез (недержание кала). Характерна лёгкая степень депрессии. Различают: Психосоматические реакции: не значительная выраженность вегето-сосудистых проявлений (проявлений на уровне физического здоровья). Нарушения по какому-то одному органу. Длительность нарушений - от нескольких минут до нескольких часов, затем возвращение к норме. Психосоматическое состояние: высокая выраженность изменений одного или нескольких органов из разных систем органов. Длительность нарушений измеряется уже днями и месяцами. Психосоматическое заболевание: выраженные и стойкие вегетативные проявления, и длительные течения с сезонными обострениями (при этом у всех детей сезон определяется своими собственными индивидуальными факторами) Причины проявления: - срыв привычного типа поведения. Например, неправильный режим дня, переезд, отсутствие условий для игры и самостоятельной деятельности, создание односторонней аффективной привязанности (когда ребенок тянется, например, к родителю, но не получает схожей обратной реакции). Можно говорить о появлении связки: меня принимают только тогда, когда я болею. Пример во время консультации. Когда ребёнок говорит о заболевании, мама включается в обсуждение эмоционально (мама С ребенком) . Она переживает, вовлекается, сопереживает и сочувствует. Когда ребёнок говорит о чём-то другом, не связанным с его физическим самочувствием, мама теряет интерес, (эмоционально НЕ С ним). - развод родителей - не способность справиться с учебной нагрузкой. Что стоит делать родителям. Сложить 1+1. То есть задаться следующим вопросами. Мой ребенок болеет? Его болезни похожи на те, что есть в первом абзаце статьи? У него есть причины проявления психосоматики из числа тех ,что указаны в статье? Если вы твердо уверены, что причины чисто физиологические – значит, продолжаете лечиться у участкового педиатра (узких специалистов). А вот если твердой уверенности нет или, наоборот, у вас есть четкое понимание того ,что в наличии имеются факторы для развития психосоматики, то тогда ваш путь излечения имеет смысл соединить с посещением детского психолога.
Буду благодарна вам за выражение одобрения этой публикации (если она вам приглянулась) в форме "сказать спасибо" (чуть ниже)
Подписаться на мои статьи и заметки блога можно здесь Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|