Если ребенок ворует

Если ребенок ворует

Весьма не редким явлением в семьях с подрастающим поколением является неприятная неожиданность: внезапно пропавшие деньги, вещи или ценности. Естественной реакцией взрослых, когда проходит первое "не может быть" является шок, обида, злость на ребенка, разочарование, ощущение предательства своих надежд. Зачастую, такое проишествие толкает родителей на "крайние меры" в виде жестоких физических наказаний, но тем не менее, как и в ситуации с любой возникшей проблемой - необходимо ее решать максимально конструктивно.

Для начала определимся, чего делать нельзя ни в коем случае.

1. Называть ребенка вором, либо навешивать на него какие бы то ни было ярлыки. В сложных воспитательных ситуациях необходимо выработать стратегию оценки ПОСТУПКА, а не РЕБЕНКА. То есть допустимо говорить о том, какой нехороший поступок совершило чадо, как этот поступок вас разочаровал, обидел и разозлил. Недопустимо говорить, что ваш ребенок является для вас теперь нехорошим, гадким и невыносимым. Также недопустимы высказывания в духе "Я тебя поил-кормил-обувал-одевал, а ты вот так мне платишь!". По большому счету, ребенок - не долгосрочное вложение и ответственность за удовлетворение его витальных потребностей Вы должны были взять на себя еще на стадии планирования семьи. И отнюдь не для расчета дивидентов. Как ни странно - это интуитивно осознает каждый ребенок, несмотря на частоту встречаемости "долговых обязательств".

2. Рассказывать об инциденте посторонним людям. Максимум, кто может быть посвящен в эту проблему - второй родитель и члены семьи, живущие под одной крышей. Рассказывать приятелям и знакомым, с "педагогической" целью пристыдить ребенка и закрепить в нем дискомфорт от содеяного - унизительно и может вызвать в будущем закрепленный страх перед осуждением и оценкой посторонних людей, а также перманентный подсознательный стыд и ощущение себя бесконечно плохим.

3. Напоминать о воровстве впоследствии. Исчерпать инцидент необходимо одним крупным, серьезным разговором. И обсуждением (оповещением) принятых мер (например, какой-либо формы наказания). Упоминание в дальнейшем о произошедшем факте кражи - не более чем манипуляция, опирающаяся на чувство вины ребенка.

Прежде чем определять необходимость наказания и степень вины ребенка в целом, стоит выяснить подоплеку произошедшего. Основными причинами воровства, как правило, являются следующие:

- Вымогательство старших детей, в школе, во дворе, в любом микросоциуме;

- Объективно существующая нехватка карманных денег, унизительно выглядящая для ребенка на фоне сверстников. На весах "честность" и "страх перед насмешками друзей" может оказаться тяжелее вторая чаша...

- В случае неадекватной самооценки ребенка, при самоощущении ненужности и неинтересности для окружающих, возможна "покупка" друзей материальными ценностями. Быть выгодным в дружбе - может быть единственным вариантом, который Ваш ребенок видит для себя во взаимодействии со сверстниками.

- Последний пункт существует не сам по себе, а объединяется с любой из вышеизложенных причин: ребенку недостаточно Вашего внимания и Вы многое упускаете из его переживаний и внутреннего мира. Привлекать внимание родителей дети могут как позитивными поступками и
действиями, так и негативными, начиная от проступков, заканчивая болезнями.

Что же стоит делать родителям, столкнувшимся с подобной неприятностью?
Первым делом стоит стремиться наладить контакт с ребенком. Даже если Вам казалось, что у вас все здорово и вы понимаете друг друга с полуслова и знаете о своем ребенка ВСЁ - факт поступка ребенка говорит об обратном. Возможно, стоит обсуждать с ним некоторые этические темы, примеры из жизни собственной или окружающих людей, давать ребенку высказывать свое мнение и видение ситуаций. Велик шанс того, что вы узнаете много нового о степени взрослости вашего ребенка в подобных разговорах, если, конечно, будете его Слушать.

Стоит ставить ребенка в партнерскую позицию по отношению к дому, покупкам, принятию решений. Такие взаимоотношения повысят самооценку и самоуважение ребенка, наглядно продемонстрируют финансовые аспекты семьи, а заодно - ознакомит его с ответственностью взрослой жизни.

Также необходимо структурировать обращение ребенка с деньгами. Для этого необходимо, чтоб карманные деньги присутствовали определенной суммой стабильно, и, желательно, не выдавались ежедневно, а единоразово на некоторый срок (неделю, месяц). Умение планировать затраты - пригодится и во взрослой жизни.



Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • "Общение матери со взрослой дочерью. Как избавиться от роли ребенка?"
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Словарь по книге "Тайная опора: привязанность в жизни ребенка"
  • Истерика у ребенка: "тревожный" сигнал или норма жизни?
  • "Я-ценность" или научите ребенка себя защищать
  • "Книга жизни" как метод психореабилитации ребенка
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь