О соблюдении дисциплины ребенком

 

Например, когда я забираю старшего сына из садика, то его поведение можно описать только одной фразой: "сносит крышу":) С младшей похожая история.

При этом в группе и на других занятиях педагоги отмечают идеальную дисциплину.

Раньше меня такое необузданное поведение раздражало. Хотя что значит "необузданное"? Шумно одеваться в раздевалке, громко выражать впечатления дня, вечером играть с сестрой в шумные игры....скорее это некое "неудобное" поведение.

А затем я осознала, что находясь по 9 часов в состоянии "послушного" ребенка ему просто физически необходимо сбрасывать свое напряжение. Невозможно все время быть идеальным ребенком. С кем-то и где-то надо иметь возможность побыть реальным "живым" человеком со всей гаммой чувств и переживаний.

Если ребенок позволяет себе расслабиться в моем присутствии, то теперь для меня это хороший знак - значит я для него человек, которому он доверяет и "с которым можно" .

Эта фраза не несёт для меня негативного оттенка. Она означает, что со мной ребенок может побыть собой и чувствует себя в эмоциональной безопасности, не опасаясь отвержения и наказания за неудобное поведение. А "футлярчик" хорошего поведения можно отложить до следующего раза - там, где в цене дисциплина и послушание.

Ещё для меня важным было осознать, что роль родителя и роль учителя - это 2 взаимоисключающие роли. Мать обеспечивает безоценочное принятие и психологическую поддержку, а для учителя оценка - основной инструмент взаимодействия.

Когда мама начинает заниматься учебой ребенка и оценивать достижения с родительских позиций, то внутренний конфликт не избежен. Нужно приложить больших эмоциональных усилий, чтобы оценивая результаты ребенка, не вылететь из родительской принимающей позиции.

Ощущали ли вы на себе такие противоречия?

В связи с этим я для себя сделала такой вывод: когда выбираешь ребенку учителя, важно соблюдать баланс строгости и принятия в лице родителя и учителя.

Что это значит? Если я ищу для ребенка строгого учителя, который хорошо держит дисциплину в классе, то мне надо быть морально готовой не требовать от ребенка дисциплины дома, иначе ему просто некуда и не с кем будет сбросить свое напряжение.

Если же ребенок воспитывается в строгости дома, то желательно, чтобы учитель был более либеральных взглядов и в его присутствии ребенок мог чувствовать себя свободно.

Если ребенок вынужден соблюдать дисциплину и в школе, и дома, то такое напряжение психологически тяжело переносить. Когда на одном из тренингов я увидела за собой такие тенденции, то слова психолога подействовали очень отрезвляюще: " Аня, ты представляешь, что твой сын в этом случае - как ходячий гробик, в футлярчике, который нигде не снять?..."

Я понимаю, что вопрос дисциплины дискуссионный, у каждого свой жизненный опыт на этот счёт. Я же только хотела показать психологическую сторону дисциплины и объяснить поведение ребенка с учётом психологических механизмов.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете по этому поводу и какие в вашей семье отношения с дисциплиной?
_
С любовью к своему Делу и заботой о Вас 🌱
Анна Колесова
Психолог, онлайн консультант
(Спб, скайп, whatsapp)



Просмотров: 237
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Общий ответ на вопрос "Как прокачать свою дисциплину, если с ней проблемы"?
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Ты у меня теперь до 18 лет дома сидеть будешь!". Про последовательность и санкции.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь