|
О соблюдении дисциплины ребенкомАвтор статьи: Колесова Анна Александровна
Например, когда я забираю старшего сына из садика, то его поведение можно описать только одной фразой: "сносит крышу":) С младшей похожая история. При этом в группе и на других занятиях педагоги отмечают идеальную дисциплину. Раньше меня такое необузданное поведение раздражало. Хотя что значит "необузданное"? Шумно одеваться в раздевалке, громко выражать впечатления дня, вечером играть с сестрой в шумные игры....скорее это некое "неудобное" поведение. А затем я осознала, что находясь по 9 часов в состоянии "послушного" ребенка ему просто физически необходимо сбрасывать свое напряжение. Невозможно все время быть идеальным ребенком. С кем-то и где-то надо иметь возможность побыть реальным "живым" человеком со всей гаммой чувств и переживаний. Если ребенок позволяет себе расслабиться в моем присутствии, то теперь для меня это хороший знак - значит я для него человек, которому он доверяет и "с которым можно" . Эта фраза не несёт для меня негативного оттенка. Она означает, что со мной ребенок может побыть собой и чувствует себя в эмоциональной безопасности, не опасаясь отвержения и наказания за неудобное поведение. А "футлярчик" хорошего поведения можно отложить до следующего раза - там, где в цене дисциплина и послушание. Ещё для меня важным было осознать, что роль родителя и роль учителя - это 2 взаимоисключающие роли. Мать обеспечивает безоценочное принятие и психологическую поддержку, а для учителя оценка - основной инструмент взаимодействия. Когда мама начинает заниматься учебой ребенка и оценивать достижения с родительских позиций, то внутренний конфликт не избежен. Нужно приложить больших эмоциональных усилий, чтобы оценивая результаты ребенка, не вылететь из родительской принимающей позиции. Ощущали ли вы на себе такие противоречия? В связи с этим я для себя сделала такой вывод: когда выбираешь ребенку учителя, важно соблюдать баланс строгости и принятия в лице родителя и учителя. Что это значит? Если я ищу для ребенка строгого учителя, который хорошо держит дисциплину в классе, то мне надо быть морально готовой не требовать от ребенка дисциплины дома, иначе ему просто некуда и не с кем будет сбросить свое напряжение. Если же ребенок воспитывается в строгости дома, то желательно, чтобы учитель был более либеральных взглядов и в его присутствии ребенок мог чувствовать себя свободно. Если ребенок вынужден соблюдать дисциплину и в школе, и дома, то такое напряжение психологически тяжело переносить. Когда на одном из тренингов я увидела за собой такие тенденции, то слова психолога подействовали очень отрезвляюще: " Аня, ты представляешь, что твой сын в этом случае - как ходячий гробик, в футлярчике, который нигде не снять?..." Я понимаю, что вопрос дисциплины дискуссионный, у каждого свой жизненный опыт на этот счёт. Я же только хотела показать психологическую сторону дисциплины и объяснить поведение ребенка с учётом психологических механизмов. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете по этому поводу и какие в вашей семье отношения с дисциплиной? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|