Школьные конфликты

 

Эта статья лежала у меня недописанной. Начинал писать ее еще до трагедии в Керчи, а сейчас, когда вновь ее открыл с целью, наконец, дописать, понял, что после случившегося это значительно сложнее. Сейчас мы понимаем, что результатом школьных конфликтов могут быть не только неуспеваемость, проявления школьного невроза или дистресса, но они могут привести и к подобной трагедии. И чтобы профилактировать не только личностные расстройства школьников, но и столь ужасные последствия — нужны не новые металлодетекторы (в конце-концов в том колледже были и вахтеры, и турникеты - Росляков просто вошел через запасной выход) и не новые росгвардейцы, которых все-равно не приставишь к каждому школьнику, а человек, который мог бы поговорить с ребенком, находящимся в кризисной ситуации, которому он мог бы доверить свои проблемы и вместе с которым поискать решение этих проблем.

Теперь о том, что касается школьных конфликтов.

Так или иначе, все школьные проблемы — это межличностные проблемы: отношения школьника со сверстниками, учителями (и каждым учителем в отдельности), проблема неуспеваемости также, во многом, формируется из-за плохой коммуникации, в первую очередь, с учителями. О влиянии родителей на формирование школьного невроза — разговор особый, понятно, что оно есть и очень сильное.

Школьные конфликты

Разбирая школьные конфликты, учась справляться и разрешать эти конфликты, школьник перенесет потом такое умение и в жизнь. И этот опыт ему потом очень пригодится. Можно и нужно помочь ребенку справиться с этими сложностями, чтобы опыт разрешения конфликтов стал для него успешным, позитивным. Не травмировал на всю жизнь, не заставил замкнуться, отказаться от активных попыток справляться с трудностями, а, напротив, научил — как действовать эффективно, сохранять устойчивость в сложных жизненных ситуациях.

Мы сейчас не говорим о ситуации буллинга — школьной травле, когда против одного школьника объединяются несколько других школьников или весь класс. Это другая история, здесь не нужно искать причины проблемы в самом ребенке. Ребенок в этой ситуации — жертва и то, что нужно сделать — это вывести его из этой ситуации, а проблему решать уже с классом. Буллинг — проблема коллектива, здесь нужно системное решение с привлечением родителей тех учеников, которые травят ребенка, их самих, учителей и т. д.

Сейчас мы говорим о тех конфликтах, которые возникают между двумя людьми: учеником и учителем или двумя школьниками. И здесь поможет научение тому, как конфликты нужно разрешать. Еще раз, умение разрешать конфликты — не врожденное, ему нужно учиться. Хорошо, если ребенок рассказывает о возникающих сложностях родителям, и они (сами грамотные в этом плане, умеющие эффективно справляться с межличностными конфликтами) объясняют ему, что делать в такой ситуации, помогают ему пережить возникающие эмоции и могут помочь закрепить положительный опыт, если ребенку удается конфликт разрешить. Этот опыт очень пригодится ему во взрослой жизни.

Путь к избавлению от школьного невроза — именно в этом, разрешении школьных конфликтов и научении ребенка находить пути такого разрешения. Грамотный, профессиональный педагог, скорее всего, просто не допустит возникновения такого конфликта между собой и учеником. И поможет разрешить конфликт между учениками, показав пути его разрешения.

Разумеется, не всегда учитель способен это сделать — и в силу своей загруженности, и по ряду других причин. Что он может делать для того, чтобы помочь своим ученикам, да и самому себе (самому себе — потому что ситуация конфликта, негативного эмоционального фона тяжела и для учителя, выматывает его и способствует эмоциональному выгоранию)? Учиться — как это делать, изучать основы конфликтологии, повышать свою эмоциональную компетентность. Сейчас для этого существуют и литература, и многочисленные курсы и тренинги.

Такой же совет можно дать и родителям. Учитесь грамотно и эффективно справляться с конфликтами — и в семье, и на работе. Это очень полезное и нужное умение, которое необходимо и вам самим, и которому вы можете научить ребенка. Которое, в свою очередь — поможет вашему ребенку профилактировать такие конфликты в школе и пригодится в его жизни после школы. А также, профилактировать возникновение у ребенка школьного невроза, который, зачастую, и появляется в результате неспособности и неумения решать школьные конфликты.

Читайте также мои статьи:

О школьном неврозе
https://www.psyoffice.ru/article/119150

Школьной тревожности
https://www.psyoffice.ru/article/120782

 

ставьте лайки и пишите комментарии!

 



Просмотров: 248
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Умение разрешать конфликты: он меня не понимает
  • Конфликты детей в школе, как помочь ребенку решить конфликт?
  • Школьные конфликты. Рекомендации родителям
  • Конфликты в школе или зачем нужны Школьные службы примирения
  • Конфликты всегда будут, нужно только решить, с кем ты хочешь их встретить...
  • Конфликты между родителями и детьми: способы их разрешения
  • Как поддержать ребенка в стрессовой ситуации и помочь ему приобрести полезный опыт
  • Конфликты в организации: виды, причины и пути разрешения
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Когда страхи и неуверенность мешают, а важное дело нужно сделать именно сейчас.
  • Школьные конфликты.
  • Конфликты, ссоры и пути их разрешения
  • Семейные конфликты и пути их разрешения
  • Чтобы конфликты в семье не навредили ребенку
  • психотерапевтическая сказка на умение справляться с волнением в стрессовой ситуации
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Хочу здесь и сейчас! Сказка про ребенка, который не повзрослел.
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Как научить ребёнка разрешать (не избегать и не бояться!) конфликты
  • Особый ребенок. Чтобы эффективно помочь, необходимо вовремя заметить….
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Конфликты в браке: причины и способы разрешения
  • Совет дня. Что нужно сделать, чтобы «деньги были всегда»
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Как родителям реагировать на конфликты между детьми?
  • Про сценарий «пока не» или как разрешить себе жить здесь и сейчас
  • «Конфликты и контакты» (о пользе конфликтов в контактах)
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • Прокрастинация. Как начать делать сейчас то, что нужно было вчера?
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь