|
Школьные конфликты. Рекомендации родителямАвтор статьи: Сазыкин Артем Александрович
Школьные конфликты. Рекомендации родителям Конфликты в школе к сожалению не редкость, если взрослые люди зачастую не могут найти общий язык друг с другом, то, что уж говорить про детей. Как психологу, мне много раз приходилось работать с детьми в разных школах и могу сказать, что велик процент ребят, в которых сидит скрытая агрессия. Зачастую это говорит не о том, что ребенок такой плохой, а о том, что в его семье есть проблемы. По личному наблюдению, могу сказать, что не редки такие случаи, когда в классе только меньше половины ребят проживают в полных семьях. Всем известно, что в нашей стране процент разводов буквально зашкаливает. По данным ЗАГСов страны за 2013 год он составил 54,5%! Многие мамы, находящиеся в разводе естественно пытаются устроить своё женское счастье и найти нового спутника жизни. Но как же часто этот поиск переходит в настоящую гонку, когда партнеры постоянно меняются а о детях так легко забывается. В подобных случаях ребенок не получает внимания матери, а новому папе он не интересен и поэтому это внимание он пытается получить самыми разными способами: плохое поведение на уроках, конфликты в школе и тд. Конечно, и в полных семьях бывает предостаточно проблем. Бывает часто и такое, живет себе семья – мама, папа, ребёнок, но вдруг папа увлекается любовницей, мама об этом знает, но ничего не может поделать. Своё недовольство она переносит на ребёнка или с помощью него наоборот пытается удержать в семье мужа. Таким образом, ребёнок выступает разменной монетой между своими родителями. Казалось бы, такой банальный сюжет, но как показывает моя практика – повсеместное явление. Эти, а также многие другие семейные проблемы ребёнок держит в себе. По сути дела, дети являются зеркалом своей семьи и от того, что они видят дома, будет зависеть то, что они будут отражать. Возвращаясь к школьным конфликтам, хочу сказать, что часто, когда у детей происходят конфликты, родители не знают как себя вести. Кто-то пытается разобраться с другим ребёнком самостоятельно, кто-то просто старается переложить всю ответственность на классного руководителя и забыть об этом, а кто-то и вовсе ничего не делает, а своему ребёнку говорит «не реагируй ни на кого», «будь выше и молчи» и тд. Ни один из этих вариантов не является верным. Разбираться самостоятельно с другим ребенком в корне не правильно, пока он не совершеннолетний за его поступки несут ответственность его родители. Именно поэтому, если вы хотите, что-то до него донести - поговорите с его родителями, пусть это сделают они. Перекладывать всю ответственность на классного руководителя тоже не совсем верно, следует поговорить с педагогом и в дальнейшем интересоваться развитием ситуации. Важно принимать участие в разрешении детских конфликтов, чтобы в дальнейшем это не привело к более плачевным результатам. Третий вариант, когда родители предлагают ребенку не реагировать на обидчика, быть выше его, весьма опасен. У ребёнка должна быть какая-то позиция, если её нет у родителей, которые привыкли ото всего прятаться, он в этом не виноват. Зачем учить маленького человечка терпеть унижения других и быть пассивным объектом насмешек? Да, простят меня педагоги, но лучше научить ребёнка давать сдачи или отправить его в секцию по борьбе. Если привыкать всё проглатывать с детства, то в будущем не стоит удивлять тому, что человек не может добиться в жизни никакого успеха, а коллеги по работе и начальство ездят на нём как на осле. Да и вообще, как ребёнок может не реагируя на кого-то быть выше других? Взрослые люди, при конфликтах, когда стараются якобы быть выше и промолчать, потом приходят домой и с помощью алкоголя или успокоительных борются со своими нервными срывами и депрессиями с этой самой непонятной лично мне высоты. Итак, на основе вышеизложенного подведем итог и определим стратегии поведения родителей в ситуациях, когда их дети находятся в состоянии школьного конфликта: - Обсудите проблему с ребёнком, узнайте причину конфликта, его чувства, не можете сами – идите к психологу, главное сделайте это. - Поговорите с классным руководителем, узнайте, что педагог думает о сложившейся ситуации, какой он владеет информацией. - Если проблема не разрешается, идите выше. Встретьтесь с завучем – заместителем директора по воспитательной работе. Следите за развитием ситуации, до самого разрешения конфликта. - В крайнем случае, поговорите с родителями обидчика ребёнка. Но помните, разговор не должен перерастать в ругань и скандал, этим ничему не помочь. В ситуации школьного конфликта, именно школа должна выступать третьим лицом – медиатором как сейчас это принято называть в разрешении всех спорных ситуаций. И самое главное – принимайте участие в жизни своего ребёнка, если этого не делать, то когда он вырастет, не стоит удивляться, что он ничего не хочет рассказывать своим родителям и поддерживать с ними теплые отношения. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|