Полоролевая идентичность ребёнка и защита границ

Автор статьи: 404

Полоролевая идентичность реб нка и защита границ

Полоролевая идентификация - это процесс и результат приобретения ребенком психологических черт и особенностей поведения человека одного и того же с ним или другого пола.

Проблема полоролевой идентификации подростка и защиты им своих границ очень актуальна в связи с ростом числа неполных семей, где матери вынуждены воспитывать детей без отца (что случается чаще, нежели отец воспитывает ребёнка без матери, поэтому речь в статье пойдёт о материнском воспитании).

Ряд экспертов считают, что гомосексуалистами рождаются, а ещё не так давно гомосексуализм относили к психическим расстройствам.

Однако факторы внешней среды также могут влиять на полоролевую идентичность.

Богом/природой в нас с рождения заложен определённый тип характера. Воспитание и среда может одно - улучшить его или ухудшить. Например, если ребёнок родился с задатками лидера, деструктивное воспитание и прочие внешние факторы (психотравмы) могут сделать его агрессивным. Если в основе характера ребёнка был тревожный радикал, то факторы среды могут усилить эту врождённую черту, и человек вырастет жертвой, не способной сказать "нет" агрессору. Уже с детства формируется сценарий будущей жизни индивида.
Если мальчик, например, живёт с мамой и папой, то часто он идентифицирует себя с папой (с представителем своего пола), он старается во многом подражать папе, чему-то у него научиться. Глядя на отношения папы с мамой, ребёнок усваивает модель отношений с женщинами. Если папа никак не участвует в жизни мальчика, это не значит, что он обязательно станет женственным и сменит сексуальную ориентацию, но определённые коррективы в его личность будут внесены.
Например, мальчики, как и девочки, выросшие без отца, чаще имеют заниженную самооценку, нерешительны, в их поведении больше выражена феминная часть (нежность, мягкость, чувствительность, ранимость, склонность к эмоциональной зависимости). Если мальчик воспитывался властной, авторитарной, холодной и даже жестокой матерью, у него сформируется ненависть к женщинам и часто злость на мать он будет смещать на своих партнёрш.
Бывает, что ненависть к матери и протест против её давления приводит к тому, что мальчик становится скинхедом, рано встаёт на путь преступности. Совершая противоправные действия, он стремится к тому, чтобы, с одной стороны, наказать своего отца (чтобы отец узнал, увидел, до чего дошёл его сын без отцовского внимания), самоутвердиться (почувствовать свою силу, безнаказанность, поддержку товарищей из преступного мира, заработать быстрые деньги - компенсация недополученного в детстве), с другой стороны - выразить протест против материнского контроля.

Из рассказа клиентки о своём 12-летнем сыне (воспитывет его без отца):

"Одноклассник заставляет его воровать из магазина шоколадки, а он не может ничего ему возразить".

С этого, собственно, всё и начинается.

Подросток, имеющий в базе тревожный радикал, неуверенный в себе, боится своих сверстников, которых считает сильнее себя, и не может сказать им "нет", когда те просят его что-нибудь украсть, покурить с ними за школой, тайком взять деньги у матери и т.д. Либо подросток сам идентифицируется с агрессором и усваивает его черты поведения, т.к. видит в нём сильного товарища, который даст ему необходимую опору и с которым они смогут "проворачивать" разные неблаговидные дела, нарушать закон, демонстрировать свою силу одноклассникам и т.д.
То же самое происходит и с девочками, воспитанными в неполной семье, особенно в ситуации, когда им не хватает общения с матерью и отцом, их поддержки, защиты или один из родителей расценивается как жестокий, чрезмерно контролирующий, притесняющий. У девочек, выросших без отца или с жестоким отцом, формируется страх перед мужчинами и заниженная самооценка. Вырастая, они часто становятся жертвами абьюза, могут легко попадать под чужое влияние или сами вести себя агрессивно.

Из рассказа одной женщины:

"Дочь съездила в пионерский лагерь, где её соблазнила вожатая-лесбиянка. Теперь дочь заявляет, что любит девочек".

Что следует предпринять, чтобы не допустить нежелательного развития событий?

1. Уделять ребёнку достаточно внимания. После работы выделить хотя бы час, чтобы поговорить с ним, расспросить о всех его проблемах. Ребёнок должен чувствовать, что вы на его стороне, всегда его защитите и поможете ему.
2. Если вам кажется, что ребёнок находится под деструктивным влиянием сверстников и совершает нехорошие и даже опасные для него поступки, не обвиняйте и не критикуйте его, а просто расскажите о последствиях этих поступков (например, "это твой личный выбор, как поступить, но ты должен знать, что если ты что-то украдёшь из магазина, тебя посадят в тюрьму (показать ему фото или видео колонии для малолетних преступников), ты будешь сидеть в этой тюрьме много лет, и там вместе с тобой будут сидеть плохие, злые мальчики, я, твоя мать, не смогу этого пережить, может я заболею от горя, учителя выгонят тебя из школы, все будут говорить о твоём плохом поступке..."). Разговор о последствиях принесёт намного больше пользы, чем ругань и наказания.
Убедите ребёнка, что вы находитесь на его стороне, что вы только хотите помочь ему советом, защитить. Если вы будете находиться с ним в конфронтации, он закроется и будет всё от вас скрывать. Если же ребёнок будет дальше видеть в вас друга и доверять вам, то постепенно вы сможете изменить ситуацию в свою пользу.
3. Научите ребёнка способам защищиты своих границ, говорить "нет", когда его заставляют сделать что-то в ущерб себе, прививайте ему самоуважение, волю к победе, ценность собственной личности, мотивируйте на достижение успеха.
Если ребёнок будет себя ценить и к чему-то стремиться, если вы дадите понять, что у него есть выбор в любой ситуации, это убережёт его от попадания в ситуацию зависимости от кого-то и чужих манипуляций.
4. Формируйте у ребёнка положительное восприятие представителей противоположного пола, а также полоролевую идентичность (мальчика можно отдать в спортивную секцию по самообороне, прививать ему тягу к мужским занятиям и увлечениям, способствовать, чтобы он больше общался с авторитетными для него мужчинами, чтобы воспитывался на правильных идеалах; то же самое и с девочкой - способствовать развитию у неё феминных качеств, идентификации с материнской ролью через проигрывание сюжетов с куклами на тему семьи, положительного восприятия мужчин, формирование навыков, полезных для будущей жены - умение готовить, убираться в доме, проявлять заботу и т.п. Отлично подойдёт фильмотерапия - просмотр фильмов, где показаны ценности семьи, положительная роль мужчины и женщины).

Дорогие читатели, благодарю Вас за внимание к моим статьям!

Чтобы получить  мою консультацию, позвоните по номеру +7(919) 324-75-26 или  перейдите по ссылке



Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Здоровая_психосоматика Если дочь "слишком похожа на мою мать"
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Если ты в любви изгой, если муж ушел к другой..."
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Не хочу, чтобы ребенок был похож на отца"
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Четыре условия, чтобы не ощущать себя "плохой матерью"
  • "Если не будешь слушаться, я тебя не буду любить"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Мужчину невозможно "украсть" если он действительно вас любит



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь