Если ребенок жадина

Если ребенок жадина

Как не воспитать жадину? 

Этим вопросом родители задаются с момента первых коммуникаций в песочнице. Раньше все было просто, все понимали что надо быть хорошим - щедрым, отзывчивым, честным, настоящим товарищем, а эгоистам место в коммунистическом аду. Современным родителям приходится сложнее - они знают, что обладать представлением о собственных и чужих границах не менее важно, чем не быть хитрым и жадным засранцем. А вот как совмещать эти идеалы - не ясно.Что тут скажешь? Я как всегда буду не оригинальна и начну с того, что к каким бы воспитательным приемам вы ни прибегали, нет никаких гарантий, что они сработают, потому что уж больно сложное это устройство - человек, тем более ребенок.

Можно заставлять ребенка делиться, вести с ним воспитательные беседы в христианском духе и на выходе получить жадину. Можно разрешать ему распоряжаться своей собственностью, уважать его границы и требовать уважения своих... И на выходе получить жадину. Почему? А слишком много переменных в этом уравнении, за всеми все равно не уследишь! Так что следим за тем, за чем успеваем. Что это может быть?

Про себя:

👉 А как обстоят дела с щедростью-жадностью у вас? Легко ли вы делитесь, доставляет ли это вам удовольствие? И что конкретно доставляет? Чувство собственной хорошести,  возможность позаботиться, ощущение изобилия, которое позволяет делиться?

👉 Возникает ли чувство собственной плохости, если не хотите чем-то делиться? Можете себе это разрешить?

👉 Отличается ли ваша щедрость/жадность по отношению к своим и чужим? К своему ребенку и остальным?

👉 Насколько бережно вы относитесь к собственным границам? Например, говорите ли вы с подругой по телефону часок-другой о ее проблемах,  несмотря на то, что устали?

👉 Насколько вы деликатны с чужими границами? С границами ребенка? Оставляете ли за собой право в них вторгаться, как часто и в чем это проявляется? (например, должен ли  ребенок поддерживать порядок на своем столе, муж - одеваться в соответствии с вашими представлениями об опрятности и т.д.)

👉 Ваше представление о мире в целом скорее говорит о его щедрости и изобилии или о том, что ценные ресурсы ограничены и за них надо сражаться / кому-то везет,  а кому-то нет и т.д.?

Про ребенка:

 👉 Как обстоят дела с его чувством безопасности? Насколько расслабленно или напряженно он себя чувствует в новой обстановке, с новыми людьми?

👉 Много ли в жизни ребенка ограничений, особенно связанных с возможностью чем-то обладать, осуществлять желания и т.д. Например, в силу аллергии ребенок ограничен в потреблении сладкого.

👉 Достаточно ли ребенок получает внимания и принятия от значимых взрослых,  есть ли у вас и других взрослых ресурс (моральный, временной) на включенное присутствие в его жизни?

 

👉 Как ребенок переносит расставания и потери? То же касается перемен, потому что любая перемена содержит в себе потерю (что-то уходит,  и на смену приходит новое)Важно понимать, что понятия щедрости и жадности опираются на чувство безопасности и возможность проживания потерь, которые, в свою очередь, зависят как от врожденных особенностей, так и от особенностей среды, в которой растет ребенок.

 


Жадность - это в некотором смысле невозможность пережить потерю (у тебя больше нет того, чем ты поделился)помноженная на неуверенность в щедрости и изобилии мира (а вдруг это последняя конфета в твоей жизни?) 
Иногда жадность - это также маска голода по близости и привязанности. Все мы знаем как легко начать искать замену близости в материальном мире (у детей - выпрашивание подарков, у взрослых - шопинг, алкоголь и т.д.) В таком случае конфет, подарков всегда будет мало - ведь ищет в них ребенок другого и сигнал насыщения не поступает.

Мы по-настоящему щедры, когда живем в безопасном и щедром мире. Чего я, собственно , всем нам и желаю :)

 

автор Надежда Монастырская

 



Просмотров: 139
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок в 2 года не хочет делиться, это жадность?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Должен ли ребенок делиться?
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Ребенок должен быть в безопасности
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Если ребенок не говорит о своем страхе
  • Когда ребенок мешает быть хорошим родителем.
  • Ребенок ворует. Всегда ли за это надо наказывать?
  • Ты мой ребенок, а потому мне должен
  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Чувство вины, когда ребенок попал в беду
  • как быть, если ребенок что-то украл?
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Как должен вести себя правильный ребенок?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Ребенок не отпускает от себя. Как быть?
  • Как быть, если ребенок перестал Вас слушаться?
  • Если Ваш ребенок радуется жизни
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь