|
Если ребенок жадинаАвтор статьи: Монастырская Надежда Алексеевна
Как не воспитать жадину? Этим вопросом родители задаются с момента первых коммуникаций в песочнице. Раньше все было просто, все понимали что надо быть хорошим - щедрым, отзывчивым, честным, настоящим товарищем, а эгоистам место в коммунистическом аду. Современным родителям приходится сложнее - они знают, что обладать представлением о собственных и чужих границах не менее важно, чем не быть хитрым и жадным засранцем. А вот как совмещать эти идеалы - не ясно.Что тут скажешь? Я как всегда буду не оригинальна и начну с того, что к каким бы воспитательным приемам вы ни прибегали, нет никаких гарантий, что они сработают, потому что уж больно сложное это устройство - человек, тем более ребенок. Можно заставлять ребенка делиться, вести с ним воспитательные беседы в христианском духе и на выходе получить жадину. Можно разрешать ему распоряжаться своей собственностью, уважать его границы и требовать уважения своих... И на выходе получить жадину. Почему? А слишком много переменных в этом уравнении, за всеми все равно не уследишь! Так что следим за тем, за чем успеваем. Что это может быть? Про себя: 👉 А как обстоят дела с щедростью-жадностью у вас? Легко ли вы делитесь, доставляет ли это вам удовольствие? И что конкретно доставляет? Чувство собственной хорошести, возможность позаботиться, ощущение изобилия, которое позволяет делиться? 👉 Возникает ли чувство собственной плохости, если не хотите чем-то делиться? Можете себе это разрешить? 👉 Отличается ли ваша щедрость/жадность по отношению к своим и чужим? К своему ребенку и остальным? 👉 Насколько бережно вы относитесь к собственным границам? Например, говорите ли вы с подругой по телефону часок-другой о ее проблемах, несмотря на то, что устали? 👉 Насколько вы деликатны с чужими границами? С границами ребенка? Оставляете ли за собой право в них вторгаться, как часто и в чем это проявляется? (например, должен ли ребенок поддерживать порядок на своем столе, муж - одеваться в соответствии с вашими представлениями об опрятности и т.д.) 👉 Ваше представление о мире в целом скорее говорит о его щедрости и изобилии или о том, что ценные ресурсы ограничены и за них надо сражаться / кому-то везет, а кому-то нет и т.д.? Про ребенка: 👉 Как обстоят дела с его чувством безопасности? Насколько расслабленно или напряженно он себя чувствует в новой обстановке, с новыми людьми? 👉 Много ли в жизни ребенка ограничений, особенно связанных с возможностью чем-то обладать, осуществлять желания и т.д. Например, в силу аллергии ребенок ограничен в потреблении сладкого. 👉 Достаточно ли ребенок получает внимания и принятия от значимых взрослых, есть ли у вас и других взрослых ресурс (моральный, временной) на включенное присутствие в его жизни?
👉 Как ребенок переносит расставания и потери? То же касается перемен, потому что любая перемена содержит в себе потерю (что-то уходит, и на смену приходит новое)Важно понимать, что понятия щедрости и жадности опираются на чувство безопасности и возможность проживания потерь, которые, в свою очередь, зависят как от врожденных особенностей, так и от особенностей среды, в которой растет ребенок.
Мы по-настоящему щедры, когда живем в безопасном и щедром мире. Чего я, собственно , всем нам и желаю :)
автор Надежда Монастырская
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|