|
Взрослые дети бизнесменов (часть 2, продолжение)Автор статьи: Медведева Вита Викторовна
Продолжаю... Если говорить дальше о стратегии работы с данными клиентами, то хочется отметить самую большую сложность и ловушку. Есть два вида данных клиентов - одни ходят на терапию, потому что надо, должен, потому что вроде что-то не так, но я красавчик... другие действительно хотят что-то изменить, устали от своего состояния. И ловушка заключается в работе с первыми. Каким бы супергероем ты бы не был вначале для клиента, потом ты не соответствуешь его ожиданиям в тебе, как в суперпсихологе. А почему ты суперпсихолог в начале? Потому что ты должен быть таким же супер, как его мама и папа. И терапевта он выбирает долго - статус, титулы, дипломы, достижения.... А далее в работе клиент уверен, что он молодец, что он все делает хорошо, «правильно». И где-то есть продвижение, есть новые инсайты, новые мысли... Но, как только ты минимально выражаешь свои, неудобные для клиента, чувства (злость, раздражение, неловкость), чувства, на которые, по мнению клиента, суперпсихолог не имеет права выражать - клиент сразу огорчается, разочаровывается, злится, выходит из себя и уходит. И ты для него уже не суперпсихолог, а один из тех двух-пяти, к которым он обращался... такой же как и все... не суперпсихолог... и он уходит дальше «зреть», копить боль, злость до того момента, пока не дойдёт до второго состояния.... пока не осознает, что супермамы и суперпапы-психолога нет... И когда клиент дошёл до второго состояния - клиент замотивирован и готов работать, готов идти к своей боли, готов к своей неидеальности, готов к неидеальности терапевта и динамика наоборот очень быстрая. Высокий интеллект, желание к развитию и мотивация изменить своё состояние движет клиента очень быстро. И, да, в начале клиент тоже ищет суперпсихолога - статус, титулы и т.д. Но он уже готов к своей неидеальности, неидеальности своей мамы и папы, и психолога, в том числе. И работа идёт очень быстро и продуктивно. К сожалению, через боль, обиды и злость... Через отделение себя от суперродителя, через путь от себя идеального к себе настоящему! И здесь действительно очень много ресурсов и желания работать, быть рядом с таким клиентом. Проживать с ним травмы, чувствовать и размышлять, выстраивать новые способы взаимодействия и знакомить его с ним настоящим! А в первом случае единственный выход - работать, быть собой и признавать своё бессилие. И, ни в коем случае, не соответствовать транслируемому клиентом образу суперпсихолога. Быть живым, искренним и честным по отношению к клиенту. И, к сожалению, иногда быть одним из тех двух-пяти не суперпсихологов, тех неидеальных и неудобных для клиента. Тех, от кого клиент уходит в уверенности, что где-то есть суперпсихолог. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|