Взрослые дети бизнесменов (часть 2, продолжение)

Продолжаю...

Если говорить дальше о стратегии работы с данными клиентами, то хочется отметить самую большую сложность и ловушку. 

Есть два вида данных клиентов - одни ходят на терапию, потому что надо, должен, потому что вроде что-то не так, но я красавчик... другие действительно хотят что-то изменить, устали от своего состояния. 

И ловушка заключается в работе с первыми. Каким бы супергероем ты бы не был вначале для клиента, потом ты не соответствуешь его ожиданиям в тебе, как в суперпсихологе. А почему ты суперпсихолог в начале? Потому что ты должен быть таким же супер, как его мама и папа. И терапевта он выбирает долго - статус, титулы, дипломы, достижения.... А далее в работе клиент уверен, что он молодец, что он все делает хорошо, «правильно». И где-то есть продвижение, есть новые инсайты, новые мысли... Но, как только ты минимально выражаешь свои, неудобные для клиента, чувства  (злость, раздражение, неловкость), чувства, на которые, по мнению клиента, суперпсихолог не имеет права выражать - клиент сразу огорчается, разочаровывается, злится, выходит из себя и уходит. И ты для него уже не суперпсихолог, а один из тех двух-пяти, к которым он обращался... такой же как и все... не суперпсихолог... и он уходит дальше «зреть», копить боль, злость до того момента, пока не дойдёт до второго состояния.... пока не осознает, что супермамы и суперпапы-психолога нет... 

И когда клиент дошёл до второго состояния - клиент замотивирован и готов работать, готов идти к своей боли, готов к своей неидеальности, готов к неидеальности терапевта и динамика наоборот очень быстрая. Высокий интеллект, желание к развитию и мотивация изменить своё состояние движет клиента очень быстро. И, да, в начале клиент тоже ищет суперпсихолога - статус, титулы и т.д. Но он уже готов к своей неидеальности, неидеальности своей мамы и папы, и психолога, в том числе. И работа идёт очень быстро и продуктивно. К сожалению, через боль, обиды и злость... Через отделение себя от суперродителя, через путь от себя идеального к себе настоящему! И здесь действительно очень много ресурсов и желания работать, быть рядом с таким клиентом. Проживать с ним травмы, чувствовать и размышлять, выстраивать новые способы взаимодействия и знакомить его с ним настоящим!

А в первом случае единственный выход - работать, быть собой и признавать своё бессилие. И, ни в коем случае, не соответствовать транслируемому клиентом образу суперпсихолога. Быть живым, искренним и честным по отношению к клиенту. И, к сожалению, иногда быть одним из тех двух-пяти не суперпсихологов, тех неидеальных и неудобных для клиента.  Тех, от кого клиент уходит в уверенности, что где-то есть суперпсихолог.



Просмотров: 305
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как правильно себя вести в своей неидеальности?
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Должен ли клиент быть интересен психологу
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Кто клиент, а кто не очень.
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Когда уходит клиент
  • Когда уходит клиент
  • “Как быть, когда есть бессилие что-то изменить?”
  • Клиент психолога/терапевта
  • Клиент злится на терапевта. Что делать?
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Готов быть обманутым.
  • Интернет и новые технологии для психолога и клиента
  • Хочешь быть готовым, будь готов!
  • Кто есть клиент психотерапии?
  • Пять уровней, через которые проходит клиент в процессе психотерапии
  • Поддержка клиента в Риске Быть Живым
  • Психосоматический клиент (Мужество быть мужчиной).
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Клиент без запроса - есть о чем подумать вместе.
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Очень простой способ, как понять, стоит ли дальше быть с этим человеком.
  • Двойные отношения в терапии: клиент и терапевт – быть друзьями или нет?
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Как клиент выбирает психолога?
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Такой слабой быть больше не хочу! (История клиента)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь